Гибель субмарины США

Среди всех родов войск воюющих стран во Второй мировой войне самые большие потери были среди подводников. Причем о гибели их узнавали лишь тогда, когда лодка не выходила на связь или не возвращалась в базу. Но субмарины всегда оставались очень сложными в техническом отношении сооружениями и гибли не только от воздействия оружия противника, но и по техническим причинам, или работал «человеческий» фактор, т.е. члены экипажа допускали фатальные ошибки. Гибли а атомные подводные локи. Самые известные из них, это конечно USS Thresher (SSN 593) и USS Scorpion (SSN 589).

В 2020 году некоммерческая группа Lost 52 Project, занимающаяся поиском останков всех 52 затонувших американских подводных лодок времен Второй мировой войны, объявила, что нашла обломки USS Stickleback . Подводная лодка лежит на глубине около 3300 метров, и, хотя она была целой, когда затонула, по пути ко дну развалилась на две части, расположенные отдалённо друг от друга. Был сделан ряд снимков этих останков.

Так что же это была за лодка и почему она оказалась на дне?
Принадлежала к типу "Балао" и была спущена на воду 1 января 1945 года. Вот гости на этом мероприятии - славные времена, когда не было "зелёных" экстремистов и дамы щеголяли в натуральных мехах:

При вводе в строй экипаж почти полностью заменили на команду с USS Salmon (SS-182), которая была так сильно повреждена японскими атаками, что её списали. В награду за то, что они вернули домой эту еле живую лодку, команда получила новую и её отправили в боевое патрулирование.

В свой первый боевой поход USS Stickleback отправилась 6 августа, когда на Хиросиму была сброшена атомная бомба. Так что, добравшись до боевой позиции в Японском море, она провоевала всего два дня, и тут получила приказ о прекращении боевых действий.

Тем не менее, бывшего противника ей всё же увидеть довелось. 21 августа лодка заметила два бамбуковых плота с 19 выжившими членами команды 6000-тонного грузового судна Timoko Maru, потопленного 10 днями ранее USS Jallao (SS-368) . Их взяли на борт на 18 часов, дали еду, воду, оказали медицинскую помощь и снова спустили на воду недалеко от одного из японских островов.

После Второй мировой войны ВМС США остались с избытком подводных лодок. В течение одного года флот сократили с 232 лодок до 85. Многие были списаны, законсервированы (в том числе и Stickleback) и в конечном итоге превратились в бритвенные лезвия ( у нас принят термин "пошли на иголки") . Часть передали иностранным флотам. Две таких подводных лодки, USS Tusk и USS Cutlass , отправились на Тайвань, где, как сообщается, они до сих пор находятся на действительной службе. Об USS Tusk ещё будет пара слов ниже, а пока вернёмся к нашей героине.

Она была повторно введена в строй 6 сентября 1951 года и служила в Сан-Диего, Калифорния, в качестве учебного корабля. Вторично списана и переоборудована в подводную лодку типа Guppy IIA с 6 ноября 1952 г. по 26 июня 1953 г.

Это была программа модернизации, в ходе которой дизельным подводным лодкам времен Второй мировой войны делали более обтекаемые корпуса, убирали артиллерию, увеличивали ёмкости аккумуляторов, устанавливали новую гидроакустику.

USS Stickleback присоединилась к 7-й эскадре подводных лодок в Перл-Харборе. Она поддерживала силы Организации Объединенных Наций в Корее с февраля по июль 1954 года, когда вернулась в Перл-Харбор. С 1954 по 1957 год вела разведывательные операции против Советского Союза. Вот сволочь...

28 мая 1958 года USS Stickleback участвовала в противолодочных учениях у берегов Оаху, Гавайские острова. Её условным противником был эсминец USS Silverstein, а также присутствовал торпедолов. После учебной атаки лодка начала манёвр по глубине и внезапно полностью обесточилась. А надо помнить, что в подводном положении глубина поддерживается в основном гидродинамическими силами на горизонтальных рулях, и для этого надо иметь ход.

Лодка начала проваливаться и вдвое превысила рабочую глубину в 120 метров. Однако корпус выдержал. Был полностью продут балласт, и лодка вырвалась на поверхность, чтобы тут же попасть под форштевень эсминца. Вообще-то положено предупреждать надводные корабли поблизости, что, мол, сейчас будем всплывать, но было не до того. На мостике эсминца среагировали и дали задний ход, но было поздно.

Корпус лодки был пробит и началось поступление воды внутрь, воспрепятствовать чему не удалось. Все 82 человека, находившиеся на борту, были пересажены на торпедолов, они у американцев есть вполне достаточных для этого размеров.
Эсминцы Silverstein и Sturtevant , подводная лодка Sabalo и спасательный корабль Greenlet попытались удержать лодку на поверхности с помощью тросов, но её отсеки заполнялись водой один за другим и 18:57 29 мая 1958 года она затонула. И вот её нашли.

Так что не найденной осталась только USS Cochino (SS 345), того же типа. В августе 1949 года ей было приказано сунуть свой нос в арктические районы близ СССР, чтобы вынюхать что-нибудь об испытаниях нашего атомного оружия (на Новой Земле, как я понимаю). Действовала она в паре с тем самым нынче тайваньским USS Tusk.

Немного отвлекаясь - вообще-то Cochino по-испански "свинья", однако лодка названа не в честь этого милого животного, а рыбы, другое название которой "Королевский единорог". Своё свинское название она получила потому, что массово водится в Заливе Свиней на Кубе.

25 августа лодки попали в сильнейший шторм. Cochino получила такой удар волны, что была повреждена аккумуляторная батарея, возникли короткие замыкания, а это при выделении водорода привело к пожарам. Американцы в течение 14 часов пытались справиться, но 26-го произошёл ещё один взрыв батареи и было решено покинуть лодку. С Tusk были переброшены концы, по которым команда аварийной лодки перебиралась на его борт, при этом был смыт и утонул гражданский техник Роберт У. Фило.

Это была единственная потеря Cochino, зато Tusk потерял шестерых.
USS Cochino до сих пор остаётся не найденной, хотя ориентировочно координаты её гибели известны.
А вообще, американские и британские подлодки, как обычные, так и специализированные, продолжают шнырять у наших границ. Поскольку они все атомные, то ещё задумаешься, хотелось бы, чтобы какая-нибудь из них затонула, или ну его к лешему...


Рецензии
Ну хоть страницу не бросили с 2020. Спасибо, было интересно прочитать. Я про одну даму здесь тоже сказала Википедия ну я не могу сказать что я автор статей в Википедии - но может кто-то и приврал. НЕ Википедия, авторский стиль, интересно написано. Добавила в избранное
с уважением,

Оленька Сысуева   04.09.2023 04:06     Заявить о нарушении