Любомудрая притча. с СвЛоОбВоОд! а. ТреДа

                Любомудрая притча 

                «с С в Л о О б В о О д ! а»

Этим утром Странник проснулся от приближающихся шагов. Затворник шёл по направлению к нему. Первыми его словами были: «Свобода ограничена лишь миром реального, миром физически возможного и мерой ответственности, который готов нести каждый за выбор, способность принимать решения. Свободный человек готов отвечать за свои решения высшей мерой - своей жизнью. Я вас не звал, не искал, поэтому говорить с вами я буду только, когда сочту нужным, и тему для разговоров буду выбирать тоже я. А сейчас прощайте». На улице стояла пасмурная тёплая погода. Странник, ободрённый новостями, занялся поиском еды и полезных для жилища предметов, обдумывая свои дальнейшие действия и сроки здесь пребывания, поскольку запасы были рассчитаны на ближайшие три дня не более.  Вторая половина дня поначалу не предвещала опасности,  как вдруг под ногами сначала слегка, а потом всё более ритмично задрожала земля, затем сверху зашумели и запрыгали камни.

Странник поспешил укрыться в пещере и коротал время за дневником. Дав новой главе имя «Затворник. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. Первым было слово – СВОБОДА». Он записал, произнесенную Затворником речь и всё произошедшее за день. Новые находки третьего дня подарили сходства с непредсказуемой юностью опасной, взрывной и внезапной. Странник окунулся в свой конспект по истории человечества, которые могли бы соответствовать пережитому. «Речь стала следствием дальнейшего усложнения поведения человека, позволив ещё больше организовать охоту, ускорив процесс добывания пищи отказом от жестов и высвободив руки для дополнительных манипуляций. Во-вторых, наделение предметов словесным обозначением позволило усложнить мышления, создавая модели в голове и выстраивая более сложное прогнозирования результатов своих действий. В-третьих, для решения биологических задач речь стала как нельзя лучшим орудием для создания имитации собственного величия, рассказывая о своих успехах можно было имитировать собственную доминантность, изображать деятельность, при этом ничего не совершая. Из «почтичеловеков» сформировалось два основных рода: с одной стороны это были большие группы с высокой социализацией и узкой специализацией функций (кроманьонцы), с другой - маленькие группы широкой специализацией и потому творческим потенциалом (неандертальцы). Последние были постепенно уничтожены более социализированными и многочисленными группами. Кроманьонцы, оставшись единственной ветвью стали основой человечества. Люди стали их продолжением: большая сплочённость позволяла разделить функции каждого в его узкой области и за счёт общности побеждать новые вызовы природы и внешних врагов».  За письмом этот день подошёл к концу. Ночью за порогом природа успокоилась.


Рецензии