Альтернативное резюме

Совершенно не умею отказывать. Особенно женщинам. Такая дурацкая натура. Потом, разумеется, злюсь, но поделать ничего не могу. Все, кто знают, непременно пользуются этим.

Вот и эта просьба застала меня врасплох, не суля ничего хорошего. Звонила бывшая коллега. Лет восемь мы проработали с ней в одной сомнительной организации, побывав поочередно в подчинении друг у друга. Контору два года как разогнали, и мы общались от случая к случаю. Время шло, и случаев становилось все меньше, размывая темы, связывающие нас.

… После обычных в таких случаях расспросов и парочки взаимных реверансов она перешла к сути:

- Я к тебе с одолжением. Выручишь?! Нужно состряпать скромную писульку. Так, легкая формальность. Для тебя, профессионального «эпистолярщика» - пустяк, - затараторила она, не оставляя шанса возразить.

- Какой там «эпистолярщик»? Когда это было? – попытался всунуться я.

- Брось, такое не пропьешь! Мы твои рекламации, как романы, всем отделом зачитывали. А здесь небольшая цыдулина. Резюме на печатную страничку. Накидаешь, не напрягаясь. Я ведь тебя знаю.

- Это для кого? – осознав, что отказаться не сумею, выдохнул я.

- Ясное дело, для меня. Моя кандидатура уже утверждена. Нужно соблюсти их бюрократические требования. Я пришлю образец, а ты не стесняйся, распиши с любовью.

В эту пору начиналась новая глава ее жизни. Возвратив мужа в семью и созрев разделить европейские ценности, она обустраивалась на чужбине.
 
- С любовью у меня напряженка. Хвалебные оды не выходят. Тост на юбилее начну произносить, так занесет, не знаю, как выпутаться, - невнятно пробубнил я.

- А ты как есть, по делу. Все равно читать никто не станет, - заверила она и тут же на почту отослала образец.

Дело было в пятницу. Жаркий летний день катился к закату. Я сидел на старенькой веранде скромной родительской дачи, ожидая прохлады. Над головой резвились ласточки. Гроздья набирающего силу винограда свешивались на перила. За соседским забором девчонки с визгом плюхались в бассейн, и пахло мангалом. Заиндевевший бокал пива ухмыльнулся солнечным зайчиком, давая понять, что только законченный идиот отвечает на звонки в подобных обстоятельствах. Я сдернул салфетку с блюдца. Просвечивающиеся ломтики очищенной воблы, дразнясь, заиграли янтарем.

«Да ну ее! Будет настроение - напишу», - законно подумал я и, сунув в рот кусочек воблы, припал к бокалу.

Однако мысли, не спросясь, сами собой побежали в заданном направлении, заставляя вспомнить те самые времена. И облик коллеги непроизвольно вырисовывался перед глазами, правда, в какой-то ироничной интерпретации, в виде дружеского шаржа. К этому невольно подтолкнуло полученное письмо. Образец присланного резюме напоминал миниатюру Жванецкого. С маниакальной скрупулёзностью кандидатка описывала себя. Все до мелочей. Чего добилась и чем увлечена, в чем участвовала и чем награждена. По пунктам и датам, с эпитетами и гордостью за себя любимую. Еще немного и до предпочтений в сексе дошло бы. В общем, без ста грамм не разобраться. Сказано- сделано. Я плеснул в бокал для вдохновения беленькой и…

Подсознание тут же напомнило едкий запах ее духов. В офисе она обитала в нескольких шагах от меня, и удушающий аромат невольно наводил на мысль об убийстве. Я лицезрел ее затылок во всех ипостасях: от жидкого хвостика до завитого химией барашка. Нас связывали авралы, корпоративы, «шухеры» и «наезды».

Всем коллективом и поодиночке мы помогали в ее постоянных переездах, устраивали маму в больницу, приглядывали за ребенком, утешали сидром в курилке. В общем, хлебнули с ней в прямом и переносном смысле. В те годы она сама воспитывала дочь, лихо втравив нас в свои семейные проблемы.  Замеченный в «кобеляже» муж, подкрепив намерения мордобоем, был отправлен на передержку к собственным родителям, пообещавшим обуздать ретивого. Проходя на наших глазах все стадии осознания и принятия произошедшего, мы повидали ее всякой. И со временем знали как облупленную.

Ноутбук был под рукой, и я машинально кое-что изобразил:

1. Деловые качества.

Коммуникабельна. Легко прибиваюсь к делу, еще быстрее отбиваюсь от рук.

Имею солидный деловой опыт. Трудилась при четырех уголовных, трех налоговых и двух таможенных кодексах. Под руководством бывшего комсомольца, бывшего бандита, бывшего охранника, бывшего мента и будущего депутата. Не сменив при этом ни шефа, ни место работы. Отличаю пятьдесят оттенков серой бухгалтерии. Наощупь определяю подлинность купюр всех валют мира, на зуб серьезность акта налоговой проверки. К работе с документами отношусь ответственно. Где бы не бросила их, неизменно обнаруживаю у бармена ночного клуба.

Пережила три деноминации, дефолт и рейдерский захват. Начинала бизнес с «а вы за охрану консервами возьмете?», доведя его до «там на калькуляторе циферки кончились». К финансам отношусь строго. Казенные деньги- святое, но отдавать смогу частями, исключительно из премиальных.

Победительница нескольких сезонов тимбилдинга на выбывание в номинациях «подстава» и «залет». Взглядом могу побудить коллегу посещать спа-салон, сменить галстук или просто заткнуться.

Умею «считать до трех» и уверена, что для решения многих проблем этого вполне достаточно. Легко нахожу виноватых, изредка виновных. Слежу за котировками на рынке. Во всяком случае, за кабачки с помидорами лишнего точно не переплачиваю.

Умею ценить время, шагов с пятнадцати отличу Cartier от Тissot. По-женски пунктуальна, так что ждите, не расходитесь, можете заказать пиццу.

Обладаю уникальными офтальмологическими способностями не видеть краёв и порой путать берега. Умею выслушать и сделать по-своему. Свято чту закон джунглей, помня про закон подлости. Знаю, к чему мох на деревьях, мех наружу и лох в коллективе.

По плечу, английский разговорный, немецкий со словарем, русский с матерком. Знаю все семь нот и азбуку Морзе. Могу взять в плен и допросить турка, азербайджанца, немца и молдаванина.

Уверенно вожу авто. В любой стране мира жестами объясню, чья дорога была «главной». Поворот налево обозначаю средним пальцем, предъявляемым сигналящим позади. Могу поспорить с навигатором и довести его до слез.

2. О себе

Без ложной скромности и с большим апломбом. Запятнана, но отмолена. Забрызгана, но не заляпана. Воспитываю дочь, собаку и престарелых родителей. Перевоспитываю мужа и его друзей. В свободное время вяжу на спицах и вышиваю крестиком. Варю сыр, правда, чаще получается мыло. Люблю, когда шутит супруг, особенно над свекровью. Занимаюсь спортом, тренируясь по методике домашнего питомца: в ненастье тащу его за собой, в погожий денек сопротивляюсь, удерживая на поводке. По выходным нагрузки удваиваю, сменив пса на мужа. Имею слабость заплывать за буйки. Знаю несколько проходных дворов Стамбула и подворотен Милана. В совершенстве владею плойкой, феном и редким языком, который понимает мой пес и водители-дальнобойщики.

К алкоголю равнодушна, поэтому употребляю все и без лишних уговоров.

3. Слабости

Точно знаю, как должно быть. Умею найти самого последнего козла в коллективе и, влюбившись, раствориться в его проблемах (а, они будут, поверьте).

Полагаясь на ее чувство юмора, я сбросил написанное на электронную почту.

А на утро устыдился вчерашнего порыва (решит ведь, что позавидовал ее устройству в Европе) и, изобразив более удобоваримый и привычный глазу кадровика вариант, отправил вдогонку.

Только Ольга шутку мою, видимо, не оценила и в ответ ни смайлика, ни благодарности не прислала. А затем и вовсе пропала. Я с нетерпением ждал нового года, надеясь с поздравлениями извиниться.

- Надеюсь, ты поняла, что это была шутка? – перешел я к делу сразу после поздравлений.
- Ты о чем? – уточнила она.
- Насчет первого резюме!
- А их было несколько? - искренне удивилась Ольга.
- Конечно. С первым я слегка пошутил, а на утро прислал правильное, - попытался оправдаться я, - Хоть разобралась, что к чему? Какой вариант для тебя, какой работодателю?
- Ну, ты вспомнил. Что получила, то и отправила. У меня что, было время читать? Перевела гуглом и переслала в офис, - она тут же застучала клавиатурой, видимо, сверяя полученные от меня файлы.
- Ты чего молчишь? Тебя на работу хоть приняли? – робко справился я.
- Еще как! Можно сказать, с повышением. Правда, пришлось пройти собеседование с психологом. Любят они эти дела. Интересовались, как отношусь к парнокопытным. Сильно удивлялись, что отдаю предпочтение козлам. Совали различные купюры, требуя определить, какие из них настоящие. Зато теперь доверили контроль! – скороговоркой заверила она.
- Контролируешь закупки?
- Нет посетителей.
- Где?
- Ну, на входе в зоопарк!
- А что же они тебе до этого обещали?
- Уход за животными. Там с козлами что-то им не понравилось. Решили - достойна большего!
- В принципе, они правы. Зачем чужие козлы - когда муж вернулся, - осмелев, пошутил я.

Она ответила недоуменным сопением.


Рецензии
Очень смешно пишите. Вам надо подрабатывать в уральских пельменях. Каждая строчка шедевр)

Маленькая Роза   22.04.2024 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо! Боюсь, от пельменей я растолстею (шутка).
С благодарностью, Сергей!

Сергей Светкин   22.04.2024 22:30   Заявить о нарушении
Не бойтесь набирать вес если это спасет вас на каком то сложном этапе жизни. Это не страшно. И стареть с любимой женщиной не страшно, а очень даже нормально. Большую часть жизни я была ооочень худая, одевалась в ,,детском мире,, Правда, не шучу. В неделю по килограмму теряла. Бедные люди стремящиеся к совершенству фигуры! Я там была и это не меняет ощущения внутри. Нельзя сказать, что худые люди счастливее полных. Это лишь мода навязанная кем то и ничего здорового в этом нет. Организм сам подскажет как ему лучше. И когда стресс уйдет, придет гармония и вес снизится. Зато выжил, это важнее. Так что где там наши пельмешки? Накладываю?)(я тоже шучу)

Маленькая Роза   23.04.2024 00:18   Заявить о нарушении
Была не была! Накладывайте. Буду искать гармонию под хороший аппетит.

Сергей Светкин   23.04.2024 08:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.