Хозяева 45 года 18 гл
ОТ АВТОРА.
Украина сегодня говорит, что Россия "нелегитимно состоит в Совете Безопасности ООН, а ее членство в ООН в целом "сомнительно". И предлагает лишить её этого права.
Могли бы и спасибо сказать, за то, что вообще туда попали "русской" рукой грузина Сталина!
......................
– Так ты говорил: дворец украшен изнутри с изысканной роскошью? – усмехнулся Павлик. – Пока я вижу только стиль Шинель. Не от француженки Коко Шанель, а от солдатской шинели.
– Это зона Сталина – что ты хотел!
– А хотел я попасть в изысканную роскошь. Кстати, какое красивое слово ЗОНА, особенно для дворца!
– Сталину-то вообще зачем дворец нужен был? Он же ночевал в бункере, – улыбнулся Егор.
– С ума сойти – в твоём распоряжении целый дворец!..
– И не один!
– А ты ночуешь в бывшем винном погребе, переделанным в бункер!
– Во дворце он работал. Представь себе вождя пролетариата, который бы жил в роскошной княжеской гостиной!..
– В погребе, конечно, логичнее.
– Сталинский кабинет – ещё не весь дворец. А некоторые комнаты его зоны вполне элегантно выглядят, например столовая, где Сталин давал обед Рузвельту и Черчиллю. Да и красота внутренней архитектурной отделки никуда не делась. А теперь вспомните Париж, – сказал Мишка. – Парижские коммунары сожгли королевский дворец Тюильри, что красовался рядом с Лувром. Его до сих пор не восстановили. Это лучше?
– Я вот тут пианино вижу, вождь на нём указы писал? – ушёл от ответа Павлик.
– Это – зона Молотова.
– А, значит, Вячеслав Михайлович на нём свой коктейль заваривал?
– «Коктейль Молотова» – бутылки с зажигательной смесью придумали финны, когда с нами воевали. Назывались эти бутылки – «Коктейль для Молотова». Но слово «для» как-то затерялось в эпохе. Между прочим, Павлик, автомат говорит, что родная фамилия Молотова была Скрябин.
– Как Скрябин? Родственник композитора?! – изумился Павлик.
– Только не русского знаменитого Александра Николаевича. Был хороший советский композитор Николай Михайлович Скрябин (псевдоним Нолинский) – родной брат Молотова. И сам Вячеслав Михайлович любил в минуты отдыха помузицировать.
– И чем ему своя фамилия не понравилась?
– У страны Советов на гербе были серп и молот. Фамилия от молота – наверное, это было круто по тем временам! – улыбнулся Егор.
– Есть во дворце и зона Юсупова, так что можем заглянуть и в его жизнь. Точнее, в то, что от неё осталось. Тем более, что на его скромной могилке в Сент Женевьев де Буа под Парижем мы уже были, – заметил Мишка.
– Скромной, с оттенком нищеты, так точнее будет, – добавил Павлик. – Меня тронули маленькие цветочки на его могиле – кто-то ведь на чужбине посадил. Но когда я видел, что под одним крестом, в одной могилке лежит князь Юсупов и его две прекраснейшие дамы: жена и мать, я еще не знал, что это были богатейшие люди Европы. Мне просто было жаль всех, кто там лежит. Я почему-то чувствовал себя виноватым.
– Не надо комплекса вины. Это была их эпоха. Они сами, каждый по своему, её творили. А то, что мало осталось изысканной роскоши в одном из Юсуповских русских дворцов, ты у гитлеровцев спроси. Они ж тащили всё с оккупированных земель, тем более из дворцов! Что не могли вывезти, уничтожали. После войны вернули только малую часть.
– А ведь точно! Я это как-то выпустил из вида, – Павлик сразу стал серьёзным.
– Событиям – 70 да 100 лет! Кто вообще из нашего брата знает, как это было?! Самое время вспомнить, что Сталин именно в Юсуповском дворце продумывал, как руководить послевоенной Европой. Он ведь здесь жил во время Ялтинской конференции 1945 года, – предложил Егор.
– Пусть нам автомат об этом расскажет. Для начала он говорит, что во Второй Мировой войне приняли участие 62 государства планеты из 73, существовавших на тот момент. Но только три страны-победительницы: СССР, США и Англия решали в Ялте судьбу послевоенного мира.
– То-есть, судьба Европы, которая сегодня подпрыгивает против нас, и в том числе из-за Крыма, находилась в наших руках, и мы могли по-своему распорядиться её историей?
– С учётом мнения Англии и США.
– Круто!
– Причём, у нас был приоритет в расстановке войск – наши стояли под Берлином, а англичане и американцы – ещё только на границе рейха.
– Тогда понятно, почему Сталин, человек жёсткой дисциплины, позволил себе опоздать на первое заседание «Великой тройки» – он показал, кто в доме хозяин!
– Для начала Сталин добился, чтобы конференция проходила именно на нашей территории. Он хотел, чтобы Черчилль и Рузвельт своими глазами увидели, что сделала Германия с Россией. И они увидели.
«Я видел примеры безжалостного и бессмысленного яростного разрушения,– рассказывал в Вашингтоне Рузвельт. – Ялта не имела никакого военного значения и никаких оборонительных сооружений… Мало что осталось от Ялты, за исключением руин и опустошения».
– Они ещё не видели, как выглядел до их приезда Ливадийский дворец, где проходила конференция. Полюбуйтесь, – Мишка протянул друзьям фотографию, которую выдал автомат. – Голые стены! Немцы вывезли не только мебель, предметы роскоши, картины. Они украли даже ткань, которой были обтянуты стены, сняли медные дверные ручки, шпингалеты. Так выглядели все крымские дворцы – конференцию проводить было негде.
– А сегодня эта нация учит Россию жить! Они, вроде как за свободу и демократию, а мы – так, рядом постоять! – возмутился Павлик.
– По приказу Сталина со всей России срочно повезли в Крым мебель, ткани, картины, столовые сервизы, предметы роскоши, еду и напитки. Даже разрушенная, Россия должна была встретить президентов западных держав с достойным гостеприимством.
– Это ведь в Ялте решился вопрос, что часть Германии будет под нашим влиянием, остальная территория, где потом возникло ФРГ – другое государство? – задал вопрос Павлик.
– По крайней мере, это не личная наша затея. Англия вообще хотела расчленить Германию на три независимых государства. Кто ещё что помнит о Ялтинской конференции? – спросил Мишка.
– Там был решён вопрос о создании Организации Объединённых Наций – ООН. Сталин
железной рукой провёл в число её учредителей, кроме СССР, Украинскую и Белорусскую ССР, – вспомнил Егор.
– Поэтому начальники Сегодняшней Украины гордо именуют себя учредителями ООН, – усмехнулся Павлик. – Но забывают сказать спасибо за это товарищу Сталину.
– Черчилль и Рузвельт предложили Сталину, чтобы Восточная Европа была под влиянием СССР, а Западная Европа и Средиземноморье – Англии и США, – прочитал Мишка.
– Так появились страны соцлагеря, – продолжил мысль Егор. – И все претензии по своим границам они стали предъявлять к нам и никогда – к Англии и США.
– А вот ещё интересно: американцы внесли проект декларации о согласовании политики трёх держав: США, Англии и СССР в разрешении политических и экономических проблем освобождённой Европы.
– Круто! Хороший был у нас авторитет в конце войны! И куда же мы подевались из числа этих трёх держав, решающих проблемы освобождённой Европы? – мрачно спросил Егор.
– В автомате ответа на этот вопрос нет, а сам я не знаю, – пожал плечами Мишка.
Художник Елена АБРАМЕНКО.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №223090300552