О призвании свыше

Почему одни люди сразу отзываются на проповедь Евангелия, а другие не сразу, а порой и вовсе не отзываются, и так и уходят из этого мира не примирившись с Богом?

Сперва приведу небольшую подборку цитат из Библии:

"Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж." (Пс.126:1)
 "Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре." (Ис.1:9)
"будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа," (Фил.1:6).
"Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его." (Рим.14:4)
"Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам." (Иоан.15:16)
"Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего." (Рим.9:11-16).

Скажу сразу, я не кальвинист и понимания Кальвина не разделяю. Я не верю в то, что Бог некую группу людей изначально предопределил на вечное осуждение. Но в то, что для царственного священства избранных Бог отбирает Себе людей еще от утробы матери, с этим согласен. Т.е., есть люди, которых Бог отбирает для освящения мира, чтобы их призвать и чтобы они несли свет Его слова в мир. Одних Он исполняет Духом Святым еще от утробы матери, как пророков. Апостол Павел свидетельствует о себе: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью" (Гал.1:15,16). При этом мы знаем, что Павел до призвания его Господом долгое время был среди противников Церкви, идущим против рожна. Хотя избрание его было предопределено Богом еще от утробы матери. Т.е., какое-то время избранный может пребывать в каких-то заблуждениях ума, из-за чего он будет нести не свет миру, а тьму. Но однажды Христос освободит его от тех заблуждений и он, отвергнув тьму, также ревностно начнет отстаивать свет. Таким образом все зависит от степени просвещения Богом человеческого разума. Бог силен просветить душу настолько, что она прозреет и добровольно возжаждет Бога. Именно через просвещения разума зависит и выбор человека. Потому и Христос молил о Своих гонителях и убийцах: "прости им, ибо не ведают, что творят!" Только повреждение ума тьмой делает человека противником Бога. При должной степени света в разуме противится Богу никто не может. Иона попытался убежать от призвания Божия, но долго этим мазохизмом заниматься не смог.

Итак, избранные - избираются исключительно на служения священников в этом мире, ретранслировать свет и нести Его слово. И этих избранных ограниченное число. Они не сами от себя становятся священниками Бога, но Сам Бог их предуготавливает, а потом призывает и направляет. Это та Церковь избранных, которая еще живя в смертных телах искуплена от Земли, так как живет не по плоти, а по духу, и ищет не земного, а горнего.

Есть и вторая категория людей, которым предуготована роль негативных персонажей. Таких Бог просто не освящает, предает их своим рукам и своей воли. Движимые угождениям своим похотям они легко читаемы и предсказуемы в своем выборе. И когда Бог говорил, что Он ожесточит сердце Фараона, то Он не буквально того ожесточал, а просто не смягчал того сердца, как Он смягчал сердце Саула через игру на гуслях Давида. Бог мог смягчить сердце Фараона, просветив его должным образом. Но Он этого не сделал. Потому что Ему для показательного урока и воспитания грядущих поколений нужен был такой персонаж, который отразит в себе абсолютное зло сатанизма, дабы явить на нем Свою Силу для детей спасения. Богу нужны сосуды, которым суждено быть разбитыми, сосудами Его гнева. Только эта строгость на них ограниченна этим миром. За гробом таких негативных персонажей Бог пожалеет и помилует, как и написано: "Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.".

А есть и третья категория людей людей, самая большая, это те, кто просто принимает решение, как им жить, слушать или не слушать священников Бога. Они (вместе и со второй категорией) входят в число той Церкви, которую создал в Себе Иисус Христос, даровав вечную жизнь в рожденной свыше природе. Но сами они могут пренебрегать этим Божьим даром в себе и оставаться бесплодными, так что остаются как бы духовными бомжами. Они, живя в смертном теле, не исполняются Духом Святым, а живут просто по плоти. Они не воскресли во Христе и не имеют опыта пребывания в Царстве Христа, которое вот уже 2000 лет как на Земле, обитает в верных Его. Т.е., они не из числа верных. Но они могут становиться плотскими христианами, даже проповедниками. Чаще всего распространяют различные ереси, искренне думая, что служат Богу, и принимают нечистых духов как "святых" духов. По исходе из земных тел, они оживают по духу, и уже на том свете прозревают и самоосуждаются за свои грехи. Т.е., вторая и третья категория людей не минует Суда в Вечности, который воспринимается душой как "ад" и "огненное озеро". Это не навсегда! Это болезненно. Это очищения от греха, от которого эти души не пожелали очищаться при земной жизни. В конце они спасутся из того "как бы огня", как пишет Павел: "каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня." (1Коринф.3:13-15).

Понимание того, что просвещение разума зависит от Просвещающего, должно умерить пыл тех горе-ревнителей, которые любят упрекать неверующих за их неверие. Тот, кто постиг, что он не сам от себя такой умный, что уверовал и что-то правильно стал понимать, но то по Божьей милости его просто Сам Господь просветил и призвал, предуготовив до этого до принятия Его слова, с пониманием относится к тому, что другие не принимают Божьего слова, которое им может казаться не Божьим словом, а человеческим измышлением. Понимание этого должно сдерживать верующего от превозношения на теми, кто мыслит иначе. А если начнет превозноситься, то и он может быть отсечен, так что свет покинет его разум и он может ниспасть с небес на землю, стать падшим ангелом, и полностью перевести внимание во тьму внешнее, начав жить лишь заботами житейскими, и духовную молитву утратит. Нужно снова и снова себе напоминать: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал...." (Иоан.15:16). И если кого-то Господь не привлечет к Себе, то никакой проповедник не привлечет ту душу ко Христу...

2023.09.03


Рецензии