Неброские наброски вразброд. Ч. 9

15 августа 2020 года.               

Лазарь Лагин.
   
  У Лазаря Лагина есть еще одно значительное произведение – фантастично фантастический роман «Патент АВ», изданный в 1949 году. Мы, гладковская шпана, вышла уже из того возраста, чтоб читать всякие сказки даже какого-то Лагина о каком-то там Хоттабыче, – нас потянуло уже на высокую фантастику. Прошел слух в нашей среде, что появилась книжка с загадочным названием «Патент АВ». Я пожертвовал утренним футболом и поехал на трамвае в детскую библиотеку им.Кирова добывать новинку. Выслушав приговор: «Все на руках», я расстроился, но не сдался, и пошел в книжный магазин, что на Первой линии напротив, где обнаружил на стеллажах дефицитную новинку. Пришлось возвращаться домой за деньгами. Следующий футбольный день, пока я был погружен в чтение новинки, ребята на улице провели снова без меня, а потом «Патент АВ» пошел по рукам. Прошло несколько лет, на экраны вышел фильм Абрама Роома «Серебристая пыль», в котором по сюжету также наработки благородных ученых злые империалисты хотят использовать для покорения человечества в своих античеловеческих целях. У меня, юного читателя и кинозрителя, на сопоставлении упоминаемых произведений создалось твердое убеждение, что фильм был создан, если не по книге, не по мотивам ее, то по фабуле уж точно под влиянием «Патента АВ». Но в титрах фильма не значился ни Лазарь Лагин, ни ЛАзарь ГИНзбург, как можно было предположить, а сценаристом фильма указан Аугуст Якобсон, автор пьесы «Шакалы».


09 октября 2020 года.               

КрасавЕц!
 
  В витрине центрального городского фотоателье с проспекта, что напротив первого гастронома, в 1965-7 годах был выставлен мой фотопортрет. КрасавЕц! Когда об этом мне впервые сообщили знакомые и друзья, кто с восторгом и восхищением, кто с ехидцей и завистью, я не стал швырять кирпичи в стекла витрины. Ведь фотохудожники ателье вложили труд и материалы в создание огромного портрета из фотографии для семейного альбома, хотя и действовали без спросу клиента. Как раз в этот же период, я охмурял свою будущую супругу, и мы частенько проходили мимо этой «городской достопримечательности». Она не смотрела по сторонам, не рассматривала витрины, глядела, как и сейчас, только на меня, живого, а я не хотел тогда отрывать ее от этого любимого занятия. Только после свадьбы я рассказ ей, в каком месте мы часто стояли, детально изучая архитектуру гастронома № 1 «Москва». Но к этому времени интерьер в витринах фотоателье сменили, так что молодая, укоряя меня за «излишнюю природную скромность», могла любоваться знаменитым фото только в семейном альбоме.


Рецензии