КЗ2. Прозрение. Плоская математика
Прозрение. Плоская математика
… НО ЕСЛИ ТУП КАК ДЕРЕВО РОДИШЬСЯ БАОБАБОМ И БУДЕШЬ БАОБАБОМ ТЫЩУ ЛЕТ ПОКА ПОМРЁШЬ.
Я ОТ ВОСТОРГА ПРЫГАЮ… (Вл. Высоцкий)
Будто обо мне Владимир Семёнович некогда писал эти строки!
Хоть в названии песенки – о переселении душ, этот текст подошёл бы и к таким заголовкам: «О плоском мире» или, к примеру, «Об аберрации зрения».
В самом широком смысле значение слова аберрация (из Википедии): «Аберрация – заблуждение, отклонение от нормы; ошибки, нарушения, погрешности», но есть и более детальное значение, определяющее источник отклонений или ошибок:
«Генетическое заболевание. Изменение количества и структуры хромосом. Они могут носить регулярный характер, могут быть нерегулярными. Регулярные аберрации, как правило, закладываются во время зачатия или сразу после него. Нерегулярные аберрации могут возникать в результате каких-то вредных воздействий: химиотерапия, радиация и так далее. Важно получить наиболее полную информацию о геноме человека, о каких-то возможных хромосомных аномалиях».
Или ещё вот такое основополагающее определение (источник тот же):
«Аберрация сознания – это когда человек делает неправильные или даже вредные действия, поскольку его так научили и так требуют, при этом он интерпретирует свои действия как “правильные” даже вопреки здравому смыслу».
Здесь же речь пойдёт о более узком значении аберрации – зрения, об оптических и геометрических искажениях, преломлении луча света в неоднородной среде.
Я нередко читаю и слышу заявления людей (на полном серьёзе!), будто все живём в «плоском мире»! То есть, вопреки логике ума, поэтому и усомнился: тут либо я «баобаб», либо и впрямь что-то не то с мировоззрением других. Во всяком случае, решил для себя разобраться, как говорится, раз и навсегда.
В прошлом рассказе «КЗ1. Координата времени. Здесь вам не тут»,
http://proza.ru/2023/08/22/1710 ,
Артур Шарифов не смог меня убедить, что мир плоский. Но где же почерпнуть знания, чтобы сверить со своими умозрительными и досконально проверенными взглядами? Где найти учебник, научную монографию или видеоролик, где было бы показано и рассказано о реальной окружающей нас среде обитания? И чтоб видео не сквозили сплошь догмами, от которых тошнит, и не переполняли никчёмными формулами, не поясняющими, затуманивающими предмет изучения?
Конечно, я нашёл такой ролик, но о нём – в конце рассказа.
Сначала немного о том, кто считает мир плоским и почему? Математики!
Понятно, мы привыкли к тому, чему учат в школах и университетах, и по-другому уже наук не воспринимаем. Но давайте подумаем, почему математики?
Что такое объёмная геометрия? Как это понять, осознать, посчитать?
Как ни странно, у нас нет объёмных механизмов для расчёта не только движения, но и трёхмерного мира (3D), поэтому Артур Шарифов в своём ролике высказал на самом деле важную идею: мы не обладаем трёхмерным зрением, поэтому не можем видеть трёхмерные объекты такими, какими они являются на самом деле.
И действительно, если вдуматься, математика предполагает раскладку форм и моделей, подлежащих обсчёту, на плоские проекции, набор проекций, пакеты. Т.е. математик не понимает, где в 3D четвёртая координата для обозначения времени – четвёртого измерения! И всё сводится к тому, что геометрия тел считается как бы в плоском виде (в проекциях), а изменение движения этих же тел – отдельно, но и в этом случае рисуют двумерный график, где одна ось означает путь тела, а вторая – время движения. Но что делать, если тело не квадратное, сферическое, эллиптическое, а яйцевидное или овальное? Да ещё крутится и вибрирует?
Каждый слышал о дифференциалах и интегралах, но только специалисты могут решать вычислительные задачи, используя двойные, тройные и большего уровня для сложных геометрических форм, находящихся в движении. Идеализирование и упрощение до двумерных проекций – это и есть плоская математика!
Предположим, математик взял неподвижную проекцию объекта в какой-то момент времени, и для данного положения тела произвёл расчёт. В то же время, когда он проводил расчёт, тело изменило своё положение немереное количество раз! Ну и где тогда логика проведения математического расчёта? Кроме того, объект мог многократно изменить свою форму и агрегатное состояние, и так далее.
Даже плоские проекции нужно понимать, как обсчитывать! Как на картинке 1 перед текстом, – так Архимед представлял себе площадь круга, разбив его на 16 частей. Одна из фундаментальных констант в тригонометрии – число Пи (3,14…). Теперь давайте сообразим вместе: если круг разбить не на 16 частей, а на 360 шагов (именно так в древности обозначали современные градусы окружности), каждому шагу дать название «градус», то получим шкалу измерения в градусах (360°).
Учёные придумали и другие системы измерения и для каждой из них шкалу. Так мы знаем, что такое радиан и перевод радиан в градусы и наоборот. Точно так же разделили круг на 4 части двумя перпендикулярными линиями (осями) и ввели шкалу для измерения в единицах Пи: Пи / 2; Пи; 3/2*Пи; 2*Пи. Аналогично и с циферблатом, там круг делят на 12 частей для часовой стрелки, для минутной – на 60. Всё так привычно, что ни у кого не вызывает сомнений в правильности и точности измерений и математических счислений.
На основе базовых понятий для Пи вывели тригонометрические функции, есть таблицы синусов, косинусов, тангенсов и т.д. И все эти прямые и обратные функции включают в себя Пи и связаны иррациональным значением (3,141592…), что, прямо скажем, изначально уводит к математически неточному расчёту. Ведь мы уже оперируем не линейной шкалой измерения круга (радиусом r), а длиной окружности! Казалось бы, какая разница, если можно перевести одно в другое?
И обратите внимание, как равномерно разбит круг на соседней картинке 2, там где объединены две размерности шкалы в одну, – градусы и соответствующие этим градусам значения Пи! Но какова изначально суть Пи? Сделаю отступление.
Я не имею ничего против плоской математики, тем более введения логарифмов, комплексных плоскостей и чисел, суперпозиций и других математических приёмов для приближения счислений – идеализированной картинки к реальной. Показаны картинки 3-6, взятые из свободного доступа Интернет. Визуализация графиков в компьютерной обработке выдаёт не только изометрическое построение. Главное, логарифмы помогают выразить размерность Хаусдорфа для фрактала!
Выписки из Википедии:
Размерность Хаусдорфа – естественный способ определить подмножества в метрическом пространстве. Размерность Хаусдорфа согласуется с нашими обычными представлениями о размерности в тех случаях, когда эти обычные представления есть. Например, в трёхмерном евклидовом пространстве хаусдорфова размерность конечного множества равна нулю, размерность гладкой кривой – единице, размерность гладкой поверхности – двум и размерность множества ненулевого объёма – трём. Для более сложных множеств размерность Хаусдорфа может не быть целым числом (дробная размерность).
Использование логарифмов (источник тот же):
Если взять треугольник Серпинского, который получается из равностороннего треугольника последовательным удалением аналогичных треугольников, линейный размер каждого из которых на каждом этапе уменьшается вдвое, то размерность результата определяется по формуле ln3 / ln2 ~ 1,58.
Логарифмы в механике и физике. Например, принцип Больцмана в статической термодинамике – одна из важнейших функций состояния термодинамической системы, характеризующая степень её хаотичности. Или другая формула – Циолковского, – применяется для расчёта скорости ракеты. В химии, физической химии уравнение Нернста связывает окислительно-восстановительный потенциал системы с активностями веществ, входящих в электрохимическое уравнение, а также со стандартными электродными потенциалами окислительно-восстановительных пар. Логарифм используется в определениях таких величин, как показатель константы автопротолиза (самоионизации молекулы) и водородный показатель (кислотности раствора).
В психологии и физиологии – например, человеческое восприятие многих явлений хорошо описывается логарифмическим законом. Закон Вебера – Фехнера – эмпирический психофизиологический закон, заключающийся в том, что интенсивность ощущения пропорциональна логарифму интенсивности стимула – громкости звука, яркости света. Закон Фиттса: чем дальше или точнее выполняется движение организма, тем больше коррекции необходимо для его выполнения и тем дольше эта коррекция исполняется. Время на принятие решения при наличии выбора можно оценить по закону Хика.
Впрочем, все эти вычисления и расчёты весьма и весьма приближённые!
Детей с начальных классов средней школы обучают приближённым расчётам, к примеру с помощью линейки по фотографии (см. картинку 7) можно измерять размеры малых тел способом рядов. И это прекрасно! Учат соображать и сопоставлять одно с другим!
На плоскости изображают, к примеру, структуру 3,6- аминокислотного остатка в виде спирали (картинка 8), где даны линейный и угловой размеры одного витка. И с помощью оттенков или теней наглядно представлено трёхмерное изображение.
Схематично обозначены химические элементы вещества, что даёт дополнительно понимание о межэлементных связях. И наука не стоит на месте, – разработанный Владимиром Плетнёвым графический микроскоп расширяет возможности для более детальной визуализации на плоскости взаимного расположения химических элементов. Рекомендую ознакомится с его трудами и методом исследования. Его способ визуализации и экстраполяция элементов микромира на плоскость чем-то напоминает мне размерность Минковского, – даёт не только качественные, но и количественные характеристики, причём довольно простым расчётом. Сравнивая Канторово множество, снежинку Коха, дерево Пифагора и другие множества или фракталы, нужно отметить, что способ Вл.Плетнёва позволяет моделировать на плоскости различные элементы, меняя плотности их расположения и соединять воедино в виде кластера или фрактала!
Рекомендую для общего развития заглянуть и в эту статью:
Фракталы. Удивительная природа. Просто о сложном –
https://dzen.ru/a/W7IZFNteqACrcg8x
в конце статьи есть ролик на 2 минуты, обязательно его посмотрите!
Все подобные информационные материалы наталкивают меня на мысль, что нет и не может быть в природе какой-то отдельной характеристики для наименьшей базовой величины, коей обусловлена атомная единица массы для периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Во-первых, масса – неизвестно что такое, а плотность расположения фракталов или химических элементов, что сгруппированы по принципу ГРАФИЧЕСКОГО МИКРОСКОПА Вл.Плетнёва, вполне себе графически соразмерны. Можно не только рассчитывать плотность упаковки в пластах, но комбинировать и выбирать наиболее оптимальную. Соотношение размерности графических элементов не имеет связи с зарядом, массой или иной физической, биологической, химической характеристикой. Можно не изменять в привычной периодической таблице Менделеева ничего, за исключением названия – вместо «атомная единица (массы)» обозначить: элементарный номер (атома) – соответственно безразмерная величина, рассчитываемая исходя из плотности упаковки и элементарного объёма, занимаемого химическим элементом.
* * *
Теперь нужно понять, есть ли в природе некая константа, к которой можно привязать элементарный номер (атома)? По аналогии с тригонометрией, где буквально все величины на плоскости так или иначе связаны числом Пи?
Ясно, что скорости света в природе не существует. И я утверждаю, что лучи света встраиваются в сегрегации эфира. Что это значит? Также многократно повторял: вода закручивает энергию в спираль благодаря сегрегациям эфира (картинка 9). Посмотрите внимательно: невооружённым глазом видна закрутка струи и свет, благодаря которому, собственно, обнаруживается визуально эта закрутка.
То есть, ещё раз. Мы имеем дело с прозрачностью воды, а падающий свет и от него светотени дают объёмную геометрию и представление о закрутке струи. Ещё легче увидеть, как свет встраивается в матрицу, если в яркий солнечный день рассматривать оконную сетку от насекомых (картинка 10). Но физика сама по себе – вещь «упрямая», в ней есть другая константа – постоянная Планка! И для того, чтобы развеять сомнение о невозможности применения и этой константы, нужно понять, что такое абсолютно чёрное тело?
Смотрим короткий видеоролик:
Как белое сделать чёрным НИЯУ МИФИ:
https://youtu.be/l-66WYjOB1s?si=QkgZ0XX-yjtG49m0
Итак, всем понятно, что профессор-иллюзионист показал нам, как образуется чуть ли не тёмная материя в пространстве! Но это вовсе не тёмная материя, далеко не абсолютно чёрное тело! Это просто ТЕНЬ! Так образуется тень в природе. Ему бы следовало взять прозрачный сосуд (пластиковую бутыль) и повторить опыт. Сразу магия исчезнет, и интерес зрителей к таким экспериментам пропадёт!
Каждый теперь может сравнить сам для себя, посмотрев два коротких ролика: первый на 2 с небольшим минуты из статьи о фракталах (фрактал Мандельброта) и второй – только что про абсолютно чёрное тело. Какой из них более близок к объяснению истоков мироздания – первый или второй? Выберите сами!
Но давайте вернёмся к картинке 8, там где используются светотени. И сравним с методом Вл.Плетнёва, где показано взаимное расположение и структурные связи химических элементов. То есть сравним то, что закреплено в нашем сознании из учебников и научной литературы, с тем, что даёт перспективу видения процессов в реальных химических превращениях и энергетических преобразованиях.
Должен тут оговорить условности (дать свою оценочную точку зрения) о развитии «графического микроскопа» в дальнейшем. Изобретение такого вида инструмента очень ценно само по себе! Данную разработку по своей значимости можно сравнивать разве что с введением в точные науки декартовых координат! Ведь до введении системы координат Р.Декартом в XVII веке невозможно было отражать изменения геометрических форм и перемещения их относительно друг друга!
Но вот какую важную условность я имею ввиду, забегая немного вперёд от своих же пояснений о распространении света, встроенного одновременно в сегрегации эфира и водную структуру на макроуровне. Я не раз обращал внимание, что мы не должны рассматривать Единый мир, разрывая его на части: микромир, космос, макромир. Всё взаимосвязано фракталами, то есть себе подобными фигурами.
НЕВАЖНО, В КАКОМ ТЫ ЖИВЁШЬ МИРЕ, ВАЖНО КАКОЙ МИР ЖИВЁТ В ТЕБЕ, ИБО ВНУТРЕННИЙ МИР СТАНЕТ РОЖДЕНИЕМ МИРА ВНЕШНЕГО!
Посмотрите внимательно на графику картинки 8. Сравните цветное изображение с чёрно-белым. Цветное – более привлекательно, но в нём легко обнаруживается смена парадигмы: так может выглядеть полоска бумаги, извилисто уложенная на плоскости; точно так может выглядеть спиралевидная форма.
Здесь должен пояснить очень важное наблюдение, что касается любого человека. Мозг человека так устроен, что может воспринимать одно и то же по-разному, как и разное одинаково. Если я в чём-то сомневаюсь, то предпочитаю перепроверить!
Если я могу отказаться от своих каких-то неверных взглядов, то вполне это может сделать каждый (было бы желание!) И не позиционирую себя как-то иначе, чем в том качестве, что вижу мир просто таким, каким он является. У каждого своё зрение и свой взгляд на мир, это правда. Но в одном мы все схожи – в устройстве органов зрения и других (органов). Воспринимаем по-разному, только и всего.
Восприятие во многом зависит от знаний и личного опыта, от наблюдательности, а способности к этому развиваются индивидуально. Главное – желание!
В большинстве случаев сосредоточиться на вопросах мироздания мешают мирская суета и внешние обстоятельства, которые привносят в размеренную жизнь хаос. Особенно это касается научных знаний!
К примеру, нам втолковали, что свет имеет скорость неимоверную, которую мне и представить-то невозможно (~ 300 тыс. км/сек). И это принято за основу в оптике у западных исследователей. Сомнения учёных развеял Эйнштейн и стал великим – он утверждал, что всё относительно, а скорость света в вакууме – константа, т.е. не больше и не меньше. Ввёл понятие искривлённого пространства и времени, где свет стал зависеть от проходимой среды. Под конец его научной деятельности уже замораживали свет (эффект Бозе-Эйнштейна), а за следующие десятилетия научились экспериментально останавливать свет. Однако, “обогнать” свет, как и собственную тень, никому пока ещё не удавалось!
Нынче учёные чуть видоизменили свои взгляды и дополнили пространство полем Хиггса, т.е. по сути той же матричной сеткой. И это большое достижение! Ибо постепенно они подходят к выводу, что в реальной среде скорость света не играет никакой роли (она им нужна как теоретический фигурант для расчётов). А поле Хиггса, как и искривлённое пространство-время, – это ничто иное, как эфир. Но признавать эфир и менять окончательно свои взгляды учёные пока не готовы. Как и заявить очевидное – СВЕТ НЕ ЗАВИСИТ ОТ РАССТОЯНИЯ! (моя точка зрения)
Так вот, на картинке 8 цветное изображение впечатлительнее, а чёрно-белое – правдивее из-за того, что дополнительно показан цилиндр, вокруг которого эта спираль закручена. Вообще дисперсионные цвета – ярче, а представьте себе чёрно-белое изображение радуги? Так ярко не воспринималось бы. В этом плане, физики, биологи и химики изображают атомы, молекулы и частицы цветными, в виде шариков и других форм. Но что они видят в микроскопы? Какие цвета или оттенки? В условиях плохой освещённости наше зрение превращает цветную картинку в чёрно-белую и серые оттенки. Это факт! Так устроено наше зрение.
Поэтому, когда пытаются отличить протон от нейтрона, частицу от античастицы и электрон от позитрона, то это лишь условное распределение светотеней. Пока я не встречал высказываний (в среде учёных), что протон – это белый цвет, а нейтрон – чёрный. Хотя в большинстве картинок в научных трудах именно так их и отображают. Это говорит о том, что светотеням учёные не уделяют должного внимания, как например, художники в своих репродукциях и картинах.
Условность восприятия в том только и состоит, чтобы отличить одно от другого!
В конце рассказа дам некоторые ссылки, чтобы зрительно ощутить иллюзион, что реально существует и воспринимается мозгом своеобразно (неоднозначно).
* * *
Как можно использовать графический микроскоп Вл.Плетнёва в будущем? Этот вопрос ставит и сам автор метода и созданного им графического инструмента.
В моём понимании для развития представления о микромире необходимо сперва отказаться от разноязычия в разных областях знаний – биологии, химии, физики и других смежных науках (физхимия, биохимия и проч.) – унифицировать язык, но не по названиям тех или иных элементов микромира, а по цветам! Точно так, как уже существуют цвета уровней безопасности для чрезвычайных ситуаций или при сводках от Гидрометцентра (жёлтый уровень, красный уровень и т.д.)
Например, как на графике Вл.Плетнёва ярко красным цветом выделен водород, красноватым – протон, зеленоватым – нейтрон.
Далее не нужно разъяснений, что такое водород, протон или нейтрон. Кому надо, сам разберётся, заглянув в Википедию или другой источник. Для графики ведь не столь важно название, сколь расположение меж собой графических клеток. И да, нужно, как в азбуке, научиться складывать элементы, – правила складывания для различных структурных соединений и однородных веществ. Необходимо усвоить также цепочки исходных изотопов для каждого основного элемента таблицы Менделеева, как и увидеть структурные отличия для изотопов. Полезно детям дошкольного возраста иметь пакеты для набора основных химических веществ по типу детского «Лего». Ребёнок будущего должен не только лепить поделки из пластилина или глины, но и обладать навыками «сборки» того, из чего он сам состоит! Это очень важно!
Другим направлением развития является компьютерная графика микромира на основе графического микроскопа. Дело в том, что данный метод позволяет не только составить структуру воды или любого другого вещества. Наглядно можно видеть соединения химических элементов, например аминокислот с эфиром.
И не только. Представьте, что вам нужно увидеть, как меняется структура воды в соединении с солью (или сахаром), как происходит насыщение и перенасыщение раствора, либо как (за счёт чего?) начинается кристаллизация соли в воде. Здесь напрашивается объединение двух методов: первый (базовый) – графическое структурное изображение хим.соединения на плоскости (метод Вл.Плетнёва), и второй – фрактал Мандельброта, то есть очень интересно будет «проникнуть» в ту или иную область самого соединения! Ведь сам принцип графического метода – это ещё не механизм для детального рассмотрения структуры микромира.
Если во фрактале Мандельброта программист сам придумал формы для того или иного элемента фрактала, в который «погружает» зрителя, то в данном случае совершенно осознанно любой любопытствующий ребёнок может направить свой взор в глубину той или иной части структуры конкретного химического элемента.
Более того, компьютерное моделирование будет совершенствоваться настолько, чтобы самому пользователю данной программы было доступно регулировать ход процесса кристаллизации, например, соли в воде. Либо увеличивать температуру воды и видеть, как меняются плотность и расположение элементов в растворе. В будущем, возможно, начнут выстраивать лёд и снежинки из воды, меняя внешние условия задаваемой программой. Полёт фантазий безграничен!
Преимущества графического микроскопа настолько очевидны, что я нисколько не сомневаюсь в его практическом применении в недалёком будущем. Однако, ясно, на данном этапе БЕСПОЛЕЗНО обращаться к учёным-химикам! Прогрессивная молодёжь (толковые юные химики) способна реализовать данный проект.
Подростки и их родители, кто сами увидят в этом перспективу и коммерческую заинтересованность, могут осуществить вышеперечисленные идеи на практике, дополнив своими (самостоятельно, либо под руководством автора графического инструмента – Вл.Плетнёва). В любых вариантах это принесёт пользу обществу.
Конечно, предстоит большая подготовительная работа. Я имею ввиду выбор на первых порах «пробных» веществ, на которых легче всего внедрить разработку: на структуре воды, льда, газированной воды, водки (смеси спирта с водой разной крепости), солёной воды, пара и так далее.
Первые комбинации химических соединений должны быть простыми, понятными и сравнимыми с теми основными соединениями воды, что мы используем в жизни.
Как по мне, не так важно, в какой стране идея будет реализована впервые, – в РФ, Китае, Индии, Саудовской Аравии или Арабских Эмиратах. Шансы одинаковы.
* * *
Нам ничего не мешает прозреть и в других областях визуализации. Выясним для начала (простейшим образом), какова первоначальная суть значения Пи?
Например возьмём гибкую линейку на 360 делений. Можно использовать рулетку или портняжную измерительную ленту; с помощью картона вырежем круг такого диаметра D, чтобы длина его окружности соответствовала в точности 360-ти делениям. Этот диаметр легко определить математически:
D = 360 / Пи ~ 114,59 делений (хорошо, что все мы знаем арифметику!)
Пи – это отношение длины окружности к диаметру; и вот тут вдруг всплывает (не кстати), что тригонометрический круг разбит по шкале в два Пи (2*Пи)! То есть, не в (3,14159265358979323846…) раз больше диаметра, а вдвое больше (2*Пи)! Это значит, обод колеса диаметром D как бы должен катиться по прямой 2 оборота вместо одного, но при этом уложится в длину L = 360 единиц! Короче, это уже не диаметр колеса, а его радиус R = D/2. Или, чтобы не путаться с окружностями, я могу вырезать из картона второй круг вдвое меньшего диаметра. Тогда я буду понимать, что именно круг вдвое меньшего диаметра за два оборота преодолеет длину, равную L = 360 делений. Малый круг отлично вписывается в большой, и эта математическая пара уже как бы представляет собой «волновой редуктор».
Здесь мы имеем дело уже не с полной фигурой квадратуры круга, а только с его половиной!! Вернее, не с половиной, а с двумя кругами и периодом 2*Пи (две малые окружности), с квадратурой круга без квадрата! Для того, чтобы понять, о чём речь, смотрим два маленьких ролика и читаем небольшой рассказ по ссылкам ниже (в данном рассказе есть мой комментарий):
https://youtu.be/ANTfTpi8J6o
https://youtu.be/9Ba-KNFEdfY
Квадратура круга без квадрата. Надежда Бабайлова
http://proza.ru/2023/03/30/238
Итак, абсолютно ясно, что геометрические фигуры лежат в основе мироздания, и квадратура круга без квадрата – это связь с окружающей средой, осуществляемая числами Фибоначчи и злотым (пропорциональным) сечением.
Кроме того, градусы, которыми мы разбиваем окружность на 360 делений – это вовсе не те градусы, под углом которых мы определяем расстояния наблюдаемых тел (объектов) и их размеры вблизи и вдали этих тел (объектов). Другими словами, угловые размеры на местности в пространстве – не одно и то же, что на плоской картинке, очерченной в круг длиною в 360 делений! И если угловые размеры слишком малы и значения этих углов можно мерить в радианах, то это вовсе не те угловые размеры, которые составляют доли от углового градуса на шкале круга в 360° (угловые минуты, секунды для математической окружности).
* * *
Для подтверждения данного математического коллапса я провёл эксперимент. Но о нём чуть позже.
А пока вновь возвращаюсь к идее создания качественной (наглядной) таблицы Менделеева, где вместо атомной массы или атомной единицы (массы) каждому элементу таблицы присвоено АТОМНОЕ ЧИСЛО (или просто порядковый номер) и визуализации химических элементов на основе графического микроскопа. Как отмечал я выше, разработчик нового инструмента Владимир Плетнёв интуитивно выбрал цвета для водорода, протона и нейтрона. Новая парадигма химических элементов, как “строительных кирпичиков” заключается в том, чтобы использовать все цвета радуги!, включая белый и чёрный.
Если внимательно посмотреть на современную периодическую таблицу, то в ней элементы размещены с учётом закономерностей изменений свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Неметаллические и окислительные свойства возрастают слева направо; металлические и восстановительные справа налево; электроотрицательность слева направо (снизу вверх) – по диагонали, и соответственно, в обратную сторону по диагонали уменьшается атомный радиус.
Возрастание свойств (усиление) логично обозначить более насыщенным (ярким) цветом; уменьшение – более бледным. Для металлических свойств – красным, для неметаллических (окислительных) – синим; нейтральный цвет – зелёный. В соединениях – от бледно-жёлтого до тёмно-коричневого для оболочек. Точно как в тепловизорах – показывается вся гамма цветов с усилением и уменьшением тона и яркости. Конечно, для программиста, занимающегося компьютерной графикой, необходимо техническое задание, где каждый выбранный условный цвет будет означать конкретные условия внутри микромира. Это как азбука цвета и оттенка, из которых складываются представления о структурной композиции элемента и его состояния в веществе или соединении. Азбука цветов и оттенков должна быть стандартизирована в мировом масштабе для того, чтобы учёные в разных уголках планеты не путались и не воспринимали многообразие красок для элементной базы (системы) как-то иначе.
Разумнее всего за отправную точку разрабатываемой системы взять химическое состояние структурированной воды (без солей и примесей) при комфортной температуре (18-20°С) и нормальном давлении (760 мм.рт.ст.); вода – базовое вещество, от которого происходит жизнь. За «точку отсчёта» структурированной воды в движении напрашивается выбрать ламинарный поток.
Для компьютерной версии визуализации программисту нужно быть готовым и к таким эффектам, как переход от слоя к слою (при современных возможностях и «плоской математике» по-другому и не получится), смещение по фазе элементов (сдвиг слоёв относительно друг друга), во фракталах использовать матричную сетку эфира, ячейки которой увеличиваются или уменьшаются, в зависимости от изменения градиента давления внутри оболочки и снаружи. Нужно учитывать и зеркальное отражение слоя (оболочки), когда смотришь на него с внутренней или наружной стороны. Это легко осуществить, меняя обработку кадра, как в старых кинолентах, с негативного изображения на позитивное и наоборот.
Каждый фрагмент на плоскости матрицы – обычная штамповка, набор элементов, где без разницы, как обозначается гидроксильная группа: «О-Н» или «Н-О» – это одно и то же, только в зеркальном отображении. Точно так, например, для поваренной соли, как обозначить: Na-Cl или Cl-Na. Однако, очень важно уяснить, как в химической формуле воды располагаются атомы внутри вещества или так называемого кластера. Просмотрите внимательно картинку 8 перед текстом: там один атом водорода внутри спиральной ленты, а второй – между витками!!!
Точно так устроена и структура воды, ведь на самом деле белки и аминокислоты –по сути есть производная структурированной воды, т.е. определённым образом встроенной в сегрегации эфира. Поэтому на плоскости графического микроскопа в одном слое будет виден ОДИН атом водорода, а не два! Второй атом водорода – это есть связующий элемент, который закручивает плоскость в спираль! Поэтому важно в “штамповке” (структурная графика) на плоскость для структурированной воды показывать гидроксильную группу «О-Н» или «Н-О».
Вообще, придётся на международном уровне договариваться, что означают для данной системы (назовём её “графическая химия”) те или иные названия. Какому выбранному цвету (эталону) соответствует протон, нейтрон и другие частицы от целого химического элемента. В любом случае, это лишь оттенки падающего на рассматриваемый фрагмент света: распределение теней и светотеней, что даёт возможность зрительному восприятию отличить одно от другого.
Понять довольно легко, представив себе шахматную доску, сложенную пополам, внутри которой – пешки (простые химические элементы) и фигуры (соединения). Каждая чёрная и белая клетка доски – протон и нейтрон – сквозь них проходит свет (полупрозрачная поверхность шахматной доски). Верхняя крышка доски и нижняя ассиметричны. Т.е. напротив чёрной клетки обязательно будет белая. И таким образом, внутри сложенной доски – «серая обстановка». Но стоит только приоткрыть створку шахматной доски, впустив в щель поток света, преобразится общая картина, все фигуры и пешки станут видны (пока ещё в серых тонах).
Свет – это тоже встроенная в матрицу эфира субстанция, вместе с атмосферной влагой под малым углом отражения (проникновения) щель образует зеркальную поверхность. Если бы все пешки и фигуры были разноцветные, то зрительно их внутри шахматной доски казалось бы вдвое больше (не 32, а 64)! Но если глянуть в сторону щели, то покажется, что сложенная шахматная доска внутри пустая!
О таких зрительных эффектах я поведаю в другой раз. А пока нужно завершить сей рассказ. Отмечу лишь, что о распространении света мы знаем слишком мало.
* * *
Зрительный эксперимент я поставил у себя дома. Одна и та же дверь в разное время суток, в проёме которой видна другая дверь. Каково зрительное расстояние между дверьми? В данном случае, всё что описано выше (о визуальной смене цветов и светотеней), в расчёт не принимаю. Распространение света не зависит от расстояния!
Сразу должен сказать о зрительных искажениях: картинка, что вижу наяву, сильно отличается от той, что на фото. И что бы кто мне не рассказывал о современных системах встроенных линз в фотоаппарате, они усугубляют аберрацию зрения. К примеру, ложитесь на диван, а кто-то вас фотографирует с торца ( со стороны головы или пяток), и вы после не узнаете себя, глянув на полученный снимок. Но если вы сами смотрите на лежащего на диване, ничего противоестественного уже не ощущаете. Пропорции зрительные меняются по сравнению со снимком! Это же подтверждают и космонавты, которые надевают скафандр и шлем для работы в открытом космосе. Обычный прямой болт чрез искривлённое защитное стекло выглядит кривым!
На левом снимке дверь в утренние часы освещена со стороны коридора, поэтому выглядит тёмной, и я так неудачно сфотографировал, что параллельные стороны визуально расходятся. Ошибок при измерении ожидаемо больше. Пришлось мне через несколько часов, когда свет освещал дверь со стороны комнаты, повторить снимок. Причём я предусмотрел возможное искажение проёма и чуть поменял ракурс. На правой картинке проём выглядит много ровнее.
Конечно, как учат детей, я замерил линейкой высоту обеих проёмов и, учитывая, что они в натуре одинаковы (стандартные, 2 м), вывел соотношение размеров, что на правой картинке. То есть, я узнал приближённо, во сколько раз изменяется размер один относительно второго: ~ 0,65 или ~ 2/3. Но как узнать расстояние от двери до двери, если ориентироваться только по этому снимку? Конечно, нужно просто замерить рулеткой! Что я и сделал. И начертил плоские проекции рядом.
В обеих проекциях учтена аберрация зрения (обман зрения), – сперва расположил два проёма параллельно, зная расстояние между ними и угол обзора (горизонт), после чего свёл линиями от дальнего проёма к горизонту под таким углом, чтобы соотношение в точности совпало с измеренным по фотографии (~ 0,65). Когда я проставил размеры на полученных рисунках, увидел диспропорцию, ибо никоим геометрическим образом в проекции не удастся показать глубину расположения проёмов относительно друг друга. И вот тут начинается самое интересное!
Я решил по проекции определить тригонометрические углы, чтоб разобраться, как искажается проекция в сравнении со зрительной оценкой, что на снимке? Причём, верхняя проекция соответствует по горизонту объективной реальности, а нижнюю дал дополнительно, необходимую только для сравнительных расчётов. Здесь очевидно, что я делал снимок, сидя на диване, и высота объектива камеры над полом (горизонт) составила 0,9 метра. А нижняя проекция – если горизонт провести по полу. Ясно, суммарные углы на верхней проекции одинаковы соответствующим на нижней проекции. Только тригонометрические функции (тангенсы и синусы) для этих двух проекций – разные! Углы обозначил соотношениями сторон.
Расчёт (используя таблицу Брадиса):
tg 1 = 1,1 / 4 = 0,275; угол 1 ~ 15,5°
tg 2 = 0,9 / 4 = 0,225; угол 2 ~ 12,5°
tg (1 + 2) = 2 / 4 = 0,5; угол (1 + 2) ~ 27°
Уже из первых исчислений видна “погрешность”, сравните: 15,5° + 12,5° = 28° !
tg 3 = 1,1 / 2,6 ~ 0,423 (076923)…; угол 3 ~ 23°
tg 4 = 0,9 / 2,6 ~ 0,3 (461538)…; угол 4 ~ 19°
tg (3 + 4) = 2 / 2,6 = 0,769230 (769230)…; угол (3 + 4) ~ 37,5°
В этих исчислениях выявлены уникальные группировки после запятой из одних и тех же значений повторяющихся до бесконечности.
Однако перепроверьте сами и сравните погрешность: 23° + 19° = 42° !!
Конечно, согласно правилам, я не мог суммировать углы подобным образом. Но соотношения углов, в том числе суммарных, имеют одинаковую пропорцию с тем соотношением, что выведено по фотографии! Проверяю варианты соотношений:
1 вариант: 27° / 37,5° = 0,72; 2 вариант: 28° / 42° ~ 0,666… (похоже!)
Теперь проделал то же самое для синусов углов, радиально скруглив от линии горизонта:
Sin 1 = 1,1 / 4 = 0,275; угол 1 ~ 15°55'
Sin 2 = 0,9 / 4 = 0,225; угол 2 ~ 13°
Sin (1 + 2) = 2 / 4 = 0,5; угол (1 + 2) = 30°
Погрешность сравните: 15°55' + 13° = 28°55' !
Sin 3 = 1,1 / 2,6 ~ 0,423 (076923)…; угол 3 ~ 25°2'
Sin 4 = 0,9 / 2,6 ~ 0,3 (461538)…; угол 4 ~ 20°15'
Sin (3 + 4) = 2 / 2,6 = 0,769230 (769230)…; угол (3 + 4) ~ 50°20'
Погрешность сравните: 25°2' + 20°15' = 45°17' !!
Проверяю варианты соотношений:
1 вариант: 30° / 50°20' ~ 0,582; 2 вариант: 28°55' / 45°17' ~ 0,6385… (похоже!)
Из проведенных расчётов делаю вывод, что считать приближённо можно лишь по верхнему рисунку, где уровень горизонта соответствует уровню снимка. При этом получил ошеломляющий результат:
ОКАЗЫВАЕТСЯ, СФЕРИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ГЛАЗА НИВЕЛИРУЕТ РАЗМЕРЫ ПЛОСКИХ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРЕДЕЛАХ РАССТОЯНИЙ ДО НИХ!
Это означает, будет ли проём изогнут или нет, мой глаз это не способен отличить!
Или, другими словами, информация, поступающая от двух точек, расположенных по прямой на одной линии зрительно неотличима. Математический приближённый расчёт и определение по фотоснимку линейкой дают схожий результат, сравните: ~ 0,666… (по тангенсу угла); ~ 0,6385… (по синусу угла); ~ 0,65 (по линейке).
Теперь становится понятно, почему смотрят вдоль косяка, чтоб определить, нет ли перекоса; глядя на фронтальную проекцию, перекос определить невозможно.
На картинке 11 я привёл снимок, сделанный в зеркальном отражении, на котором отчётливо виден перекос гардины, висящей параллельно потолку! Иллюзия это или нет? Учёные вряд ли объяснят такой феномен, но его может увидеть каждый!
И ещё один такой же трудно объяснимый эффект (ракурс зеркала по отношению к тому, что на картинке 11, отличается на 90°). Данное фото я не стал размещать, так как эффект можно ощутить, проведя этот эксперимент самостоятельно. Стоя лицом к зеркалу, размещённому верхней кромкой на уровне глаз, я отчётливо вижу своё отражение, в масштабе практически 1:1. Пол подо мной жёсткий и ровный, горизонтально уложенный ламинат без прогибов. В исходном положении я не вижу своей макушки головы (она выше поля зрения).
Отступив на 1,5 метра от зеркала, я вижу себя уже во весь рост! И это объяснимо было бы зрительным уменьшением видимого себя самого, если бы не следующий факт. Отступив ещё на 1,5 метра, уровень моих глаз вернулся вновь в исходное положение, т.е. макушки головы не видно, напротив взора – кромка зеркала.
Но и это ещё не всё! Отступив дальше на 3 метра (итого от зеркала на 6 метров!) я вижу себя лишь на уровне подбородка! Проделайте сами такой опыт. Найти объяснение данному явлению без понимания взаимодействия света с эфиром не получится. Учёным рано или поздно придётся признать эфир, как субстанцию, что вполне себе ощутима и показана на картинках 12-14.
Я специально показываю отличия матричной радужной сетки эфира от его полос и завитушек, что на картинке 12. Необходимо усвоить одну важную деталь. Наши плоские матрицы дисплея на смартфоне или планшете действуют точно так, как компас при определении направления магнитных силовых линий, которых не видно, но которые определяются с помощью прибора – компаса.
Точно так, установив ГОРИЗОНТАЛЬНО К ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ПЛОСКИЙ ЭКРАН И ВРАЩАЯСЬ ВОКРУГ СОБСТВЕННОЙ ОСИ НА 360° ОБНАРУЖИТЕ TЕ САМЫЕ РАДУЖНЫЕ ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ И ЗАВИТУШКИ ЭФИРА, В КОТОРОМ МЫ ВСЕ ПРЕБЫВАЕМ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!
* * *
В завершение остаётся глянуть, как на самом деле преломляется луч света?
Смотрим три небольших видео от одного и того же автора: физика Побединского по ссылкам ниже. В первом видео автор в более зрелом возрасте, соответственно он сам уже «подкорректировал» свои знания и вывел очень важное положение:
На 16:25 минуте – ЧАСТОТА ОСТАЁТСЯ ФИКСИРОВАННОЙ!
То есть, единственный параметр, который можно оставить для расчётов в оптике – это частота, которая зависит от времени и количества колебаний.
Физика от Побединского. Преломление световых лучей:
https://youtube.com/watch?v=pZd234e05-g&feature=share
Более ранние 2 видео тоже весьма занятны и полезны для общего развития:
Лучшие оптические иллюзии от Побединского:
https://m.youtube.com/watch?v=RqAn1VjPNFs
Можно ли остановить свет? Физика от Побединского:
https://m.youtube.com/watch?v=yXCafnJ6nmE
Свидетельство о публикации №223090300007
Я посмотрел наши прошлые беседы, и мне кажется, что на данном этапе, целесообразно продолжить беседу, которую мы провели в феврале в статье:
Э 4. Движущие силы Эфира. Волны Самоиндукции, http://proza.ru/2023/01/15/1192.
Если Вы, конечно, не против.
Владимир Плетнёв 04.09.2023 08:46 Заявить о нарушении
По-прежнему в микромир не лезу, но может буду в чём-то Вам полезен.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Алекс Чистяков 04.09.2023 17:55 Заявить о нарушении