Ойрат. алвата владение, подданный и Albania

Иллюстрация: апарно-дахи (парфяне) из конфедерации Дахистан. Первоначально апарны обитали в районе нижнего Урала и прилегающих землях, затем мигрировали на юг, достигнув территории совр. перс. Хорасана и южного Туркменистана. В древности эти места считались цветущими и были связаны судоходным путём с Каспием (Вырканом, Верканом).Известны тем, что в культурном плане их элита тяготела к эллинам и свободно изъяснялась по гречески, что отталкивало от них персов, считавших более чем странным, что захватившие Персию мигранты из Хорасана предпочитают древнегреческое койне и эллинскую культуру, позиционируя себя при этом "иранскими (арийскими) националистами". Парфяне прославились серией сокрушительных побед нам Римской империей.Были признаны Римским сенатом как "народ, равный римлянам". Парфянам удалось создать в Закавказье т.н. "Панаршакидскую конфедерацию". Последний прямой наследник аршакидов,отказавшийся возврашаться на родину, умер в почёте и достатке в Риме как подданный Римской империи.




Ойрат. АЛВАТА "владение" и хороним Кавк. Албания

Ойрат. Синцзяна АЛВАТА (связано с АЛБАТУ) "владение", "подданный, подвластный".

Сюда же АЛВА (АЛБА) "налог" с пометкой "устаревшее", "повинность (натуральная)"; "служба, учреждение".

Мы считаем, что эта основа имела изначально отношение к "соли", ср. др.-греч. als, арм. agh "соль". Термин представлен как в аварском, так и халха-монг. языках со значением "сила" (также горечь, крепость и т.п.).

Ойратская и халхасские формы АЛВАТА, АЛБАТ оформлены окончанием указывающим на "совокупность, множество", таким образом здесь основа АЛВ/АЛБ.

Мы считаем, что правительство Республики Дагhстан и ДНЦ РАН должны принять меры о возвращении этой утраченной (под влиянием ислама) лексики во все дагестанские языки, безо всяких дискуссий как доказанный факт. "Владение", "служба", "подданство" и пр. должно в продуманной форме вернуться в дагестанские языки, потому что здесь существует явная связь с нахско-дагестанскими традициями государственности.

Важен ещё один момент: В ЭПОХУ КАВКАЗСКОЙ АЛБАНИИ НАСЕЛЕНИЕ КАВКАЗСКОЙ АЛБАНИИ ИЛИ ГОВОРИЛО НА ПАРАМОНГОЛЬСКО-КАВКАЗСКИХ ЯЗЫКАХ ИЛИ ЖЕ НАХОДИЛОСЬ ПОД ВЛАСТЬЮ НОСИТЕЛЕЙ ЭТИХ ЯЗЫКОВ.

Как мы знаем, правящяя верхушка Албании (Агъвании) принадлежала к парфянам - АПАРНО-ДАХАМ ХОРАСАНА.

Мы подозреваем, что апарно-дахи могли иметь гаплогруппу J1 и их родным языком изначально являлся один из парамонгольско-кавказских (условный термин). На иранские языки (восточноиранский, а впоследствии западноиранский) они могли перейти позднее. В любом случае, персы их не любили, считали чужими и какими-то "странными эллинофилами", потому что с одной стороны позиционировали себя как воинственные иранские националисты, а с другой в культурном плане тяготели к эллинам, чем персам.Есть достаточно оснований считать их изначально неиранским этносом, мигрировавшим из территории сев. Прикаспия (совр. низовья реки Урал и прилегающие земли).Это- группировка ДАХИСТАН.

Согласно нашей гипотезе, их парамонгольским названием могло быть АПАРНАР, АПАРУУТ, т.е. "апары" (они же "обарены"). В рамках данной статье мы не считаем нужным обсуждать почему именно АПАРНАР и АПАРУУТ, поэтому воздержимся от обоснований.
 


Рецензии