Случайная встреча 12

               СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА 12.

После всего того, что я прошла, мне не хотелось оставаться здесь ни минутки. Скорей и поскорее в Аэропорт и к себе, в мой маленький городок. И пусть всё, то, что я прохожу здесь, будет для меня кошмарным сном.
Жить в постоянном страхе, это для здоровья губительно.
Ой, вроде затихло. И собаки, уже утихомирились.
Узнала позже, что пастухи разделятся на две команды. Договорились, что останутся караулить втроём, а остальные четверо на отдых. Поспят часа
4 - 5, и затем заменят их.
А в ночь должны все дружно сторожить.
Батура отпустили первым. Наверное думали, что мы в любовных отношениях.
А он пришел вялый после беспокойной ночи. Порылся в углу и принес мне узелок.
- Лара давай положь к себе. Немного не хватает, но я заработаю и верну.
Мне бы разузнать у него, когда же он отвезет туда, откуда он забрал меня.
А он улёгся недалеко и уснул. Между прочим спал, как младенец. Без храпа. Не то что я. Стыдоба. Помнится сама же будила себя  своим храпом. 
Скучно. Вышла из этого вонючего шатра и уселась на деревянный настил. Откуда то издалека слышен стук колес о рельсы. Поезд. Где то очень далеко. Ветер принес этот чудесный звук, когда настроение было ужасно тоскливым. Домой. Домой хочу.
Бедные пастухи лежат недалеко, прямо на земле. Постелена только лишь большая и плотная кошма. И что интересно окруженна она ещё верёвкой из конского волоса.
Запах отвратительный. Не укрытые лежат,  но как есть, в одежде.
А пока ещё очень прохладно. Вот что значит закаленные люди..
Я вычитала, что кошма из бараньей шерсти, она отпугивает разных кусачих насекомых. А веревка из конского волоса, не дает переползти через неё всем змеям, ядовитым и не ядовитым.
Каждый народ приспосабливается к жизни. Где бы они не жили. То ли в холодных краях, то будь в ужасной пустыне.
В  Монголии раньше занимались только скотоводством. Народ кочевой, и у них, своя культура.
Удивительно то, что туалет они строят в первую очередь. Ну так смешно. Чего строить, если кругом бегом одни голые степи.
А вот насчет этого у них строго.
Вижу на расстоянии стоит строение прикрытое тряпичными мешками. Поняла, что это туалет. Но идти туда одной страшновато. Всё таки здесь рыщут голодные волки. Жалко, что нет никого из женского пола. А то бы везде вместе.
Ну вот и солнце поднимается ослепительно яркое.  Всё же не решаюсь идти одна.
Но как говорится, нужда заставляет перебарывать страх.
Сходила, а обратно бЕгом.
Все мужики, как лежали, так и лежат. Ужас какой то. Вот потому и кожа на лицах у всех словно коричневая глянцевая бумага.
Позавтракать бы, да только я то неумеха. Как нужно растапливать печку неизвестно. Ни дров, ни бумаги. Одни только лепешки из какашек.
Сижу и жду когда же проснется Батур.
Беспокойная ночь, полная страха всё таки повлияла на меня. Я вошла в шатёр и не смотря на резкий запах, прилегла на свое место.
Проснулась от ароматного запаха мяса. В шатре только я одна. Тихо выглянула.
Вижу двое орудуют у котла. Кошма недалеко от очага. На кошме аккуратно застеленна ткань и на ней лежит большая тарелка.
Батур увидел, что я проснулась, улыбнулся и указал на кошму. Я так поняла, что мы сейчас должны пообедать На голове платок. Жаль, что не могу натянуть шляпу. Она может слететь под порывами ветра.
 
Один из пастухов принес несколько лепёшек и разломал их на большие куски. Они лежат горкой посередине ткани. В небольшие косушки налит бульон. Наконец на большой тарелке выложены огромные кости с мясом. Так интересно. Мужики сгрудились  близко к мясу, а для меня положили отдельно.
Здесь для меня  и косушкас с наваристым бульоном, и кусок лепёшки с мясом. Я думала, что Батур составит мне компанию, но он отвернувшись от меня, о чем то вел беседу на своём языке. А я как отшельница сидела в сторонке со своим пайком.
Голод не тетка. Мне давно хотелось выпить бульон. В желудке скребет и урчит...
После трапезы, мужики встали и пошли в сторону, откуда пришли. Почему то Батура оставили со мной. Вот тут я решила поговорить с ним начистоту.
- Батур, я хочу домой. Я не останусь здесь. Мне страшно очень. Оставшиеся деньги, можешь не возвращать. Только отвези в Аэропорт.
А он будто не слышит меня. Вытирает большим куском ткани грязную посуду. Я так и не поняла, это что они так моют посуду?...
Ну да. Котел пуст. Наверное остатки еды отнесли к своим коллегам.
Ну вот Батур удосужился сказать что - то.
- Лара, тебе придется остаться здесь на несколько дней. Понимаешь, если волки зарежут ещё несколько яков, то нам придется отвечать перед Эркин баем.
Это очень страшный человек. У него здесь огромная власть. Ты немного потерпи ладно. А моих друзей не бойся. Никто из них тебя не обидит.
- А что у вас до сих пор баи?... Так это же было в средневековье.
- Да просто так привыкли его звать. А так то он нормальный, но строгий и платит хорошо. А вот как я собрал деньги для тебя, так мы продавали на мясо скот. Бывало, что вместо одного рождается двойня. Так мы его вырастим и тоже без ведома продаем. Покупателей сразу можно найти. А почему с Аэропорта я так торопился, так это машина была хозяина. Мой друг без его разрешения позволил мне встретить тебя.  А я  обещал, что поставлю в гараж во столько - то. Ну хорошо, что не подвел своего друга. Он у него работает доверенным человеком.
- Аааа, понятно. Ну а теперь скажи, сколько дней я должна буду быть здесь?...
- Думаю дня 3 - 4.
Я так поняла, что по их монгольским законам, я не имею права перечить.
Согласна или не согласна, всё равно сделает так, как дОлжно.

Две ночи прошли в спокойствии. Наверное волки поняли, что здесь им ничего не светит. Пошли на поиски другого стада.
Я у них была гостьей. Ничего не делала. Даже посуду и ту они уносили. Вроде стала привыкать. И вот в один из вечеров у нас произошел откровенный разговор.
Я даже была в шоке от его такого откровения.
- Лара. а ты как попала в Борзя?... Ты ведь ничего не говорила о своих планах на будущее.
Ответила немного подумав.
- О будущем не думаю. Как будет, так и будет. Чего много выдумывать. Все равно хорошего не жду от этой жизни. Скоро на пенсию, ну а там подумаю. Если все так же будет серо и скучно, то перееду на Урал. Там говорят очень красивые места...
Насчет Урала вырвалось случайно. Из Борзя я действительно хотела бы уехать. Что - то разочарований много. Наверное всё таки я ждала для себя что то такое необыкновенное.
- А почему на Урал?... Там кто - то есть.
- Нет никого. Просто хотелось бы.
- А ты слышала про Горный Алтай. Я там бывал. Ты знаешь это настоящий  рай на земле. Никогда не видел более лучших мест. Уймонская долина. Мультинские озёра.  Знаешь там живут много староверов. Они не любят шум и гам. Живут общиной. У них там свои законы. Младшие очень уважительно относятся к старшим. Почитают очень.  Работящие. Живут по законам совести. Там много кержаков, так они считают, эти земли своими. И разубедить их в этом невозможно.
Я когда там служил недалёко, то всегда говорил себе, что заработаю денег и приеду в эти места. Ты ведь не знаешь, что я великолепный охотник. Для меня жить в тайге это мечта всей моей жизни. В последнее время что - то кажется,  это несбыточным. Наверное старею...

Продолжение.    ЭльХан.
 


Рецензии