Относительность фактов и квантовая эзотерика

Утверждение о том, что вода кипит при ста градусах Цельсия это не факт до тех пор, пока не сказано, что это вода без примесей при давлении 0,1013 МПа. Вода при пониженном давлении может закипать и при 90, и при 80 градусах Цельсия, примеси также отклоняют температуру кипения от нормы.

Высокоминерализованная вода глубоководных геотермальных источников, которые называют Черными курильщиками, не кипит и при 400 градусах Цельсия из-за гигантского давления на их глубине. Так что корректно заявлять, что вода кипит в зависимости от обстоятельств, требующих конкретизации.

Более того, кипение воды это активный фазовый переход из жидкого состояния в газообразное. Однако существует и переход из твердого состояния в газообразное минуя жидкую фазу, называемый возгонкой. Лёд усыхает при отрицательных температурах, но кипением это не называют.

Кристаллизуется вода также в зависимости от параметров среды: при очень высоком давлении вода леденеет даже в горячем состоянии при ста градусах Цельсия, когда мы ожидали бы ее кипения. А при давлении в 70000 атмосфер никакое состояние кроме твердого у воды реализовано быть не может, так утверждают учёные.

Дистиллированная вода может не замёрзнуть при обычном давлении и температуре минус 20 по Цельсию при медленном ее понижении  из-за отсутствия в жидкости центров кристаллизации, и такую воду называют переохлажденной. Однако же если сосуд с дистиллятом, охлаждённым до минус 20, легонько  встряхнуть, образуя массу неоднородностей, то вода почти моментально превратится в лёд.

При снижении давления температура таяния (плавления) льда медленно растёт. При давлении в 611,73 Па (около 0,006 атм) температура кипения воды и плавления льда совпадает и становится равной 0,01 °C. В этот момент реализуются одновременно три фазы: и лёд кипит, и он же плавится, и вода замерзает, и пар конденсируется, так что у воды наступает полная неопределенность.

С фактологией в рамках обычной физики все вроде бы понятно, если конкретизировать условия их появления, но ещё больше вопросов к фактам возникает у исследователей микромира, для которого используется квантовая теория с парадоксальными эффектами, которые проявляются перед наблюдателем не прямо, поскольку микромир не способен отражать свет, а путем фиксации следов взаимодействия между невидимыми объектами и видимой средой.

Понимание происходящего в квантовом мире достигается путем математических моделей, которые можно принять и доказать, но не визуализировать. А непосвящённым придется давать объяснения в форме известных им образов и подобий, прибегая к аллегориям.

Квантовые состояния элементарных частиц зависят от наблюдателя, и я ожидаю появления от теоретиков серии уточнений к объяснению полученных практиками данных, которые свяжут их с психическими особенностями исследователя: его настроением, целеполаганием, решительностью, креативностью, а также семейным положением, этическими стандартами и образом жизни.

Тогда уточненная квантовая теория субьективирует объективное, постулируя, что мир представляется нам таким лишь потому, что он отражает нашу собственную глубинную сущность, которую мы на него проецируем своим намерением его понять с тем, чтобы в попытке его изменения изменить самих себя.

Уточнение такое. Сообщение о событии это не факт. Факт лишь то, что наблюдается непосредственно, в том числе с применением технических средств. Факты безотносительны или абсолютны, а их интерпретация или ретрансляция относительны.


Рецензии