Валькирия. Вагнер. Воле богов противопоставляется

20 августа
825 прочитали


Суть философии Вагнера - воле Богов противопоставляется воля героев. Валькирия Вагнера тоже пошла против воли отца и бога по совместительству, бога Одина, или Вотана. Это как раз и есть про германский дух. Этим духом героев, Вагнер наделял только своих. А свои для Вагнера, это исключительно германцы и скандинавы с некоторыми.

Предваряя материал про Вагнера и его произведение "Кольцо нибелунга", напоминаю.

Речь идет у Вагнера не о валькириях вообще, а о конкретной валькирии Брунгильде.

Еще раз подчеркиваю.

Кольцо не нибелунгов (гномов и карликов), а кольцо конкретного нибелунга Альбериха, проклявшего его.

Разговор идет не о девах-валькириях вообще, которые переносили во время битвы души павших в Вальгалу, а о конкретной валькирии, дочери верховного бога Вотана.

Или, если кому так больше нравится, Одина.

Она просто вмешалась в предначертанное проклятиями и богами, действуя по своему личному усмотрению и желанию.

И тогда все пошло не по божественному сценарию.

Потому, почти все персонажи сказаний и оперы Вагнера герои по определению.

Только есть положительные герои, а есть и отрицательные.

Герой - это тот, кто действует наперекор предначертанному судьбой и богами.

Вопреки воле и повелениям богов.

Воля богов героями Вагнера поставлена под сомнения.

Это и есть философия Вагнера.

Такого раньше не было.

Мог ли Геракл ослушаться своего отца, Зевса?

А ведь Зевс, Перун, Вотан, Один - суть один и тот же персонаж, но под разными именами, зоной ответственности и возможностями.

В греческой мифологии никто не мог ослушаться воли богов.

И даже попытка ослушаться, каралась беспощадно.

А здесь у Вагнера, речь философски о другом.

Воля героев противопоставляется воле богов.

И не просто богов, а воле самого главного.

Верховного божества.

Коли так, то с этого начинается хаос и соперничество.

А как известно, именно хаос двигатель "прогресса".

Продолжение следует:

Предыдущая статья. См.:


Рецензии