Под размеренный шорох метлы - 6

               
                Из поколения в поколение.
                Воскресным утром город наш «отходил» с похмелья. В субботу праздновали День нефтяника и День города. С утра звучала полная энтузиазма и бодрости музыка времен  СССР и КПСС, видимо, из-за полного отсутствия  песен современных  авторов на эту тему, перешедших в РЭП и прочие  малопонятные для других людей направления «творчества».  Я  не без ностальгического удовольствия  послушал  знакомые песни  про « крыло самолета» и согласился с авторами, что «сердцем желательно  все же не стареть. »Как полноправный работник метлы и лопаты я представлял размах предстоящего празднования и его возможные последствия. У дворников  завтра будет нелегкое утро. Но это все – завтра, в воскресенье, а в субботу были многочисленные  концерты  различных городских коллективов, а вечером на современной – из металла, пластика  и крепкого дерева – собранной накануне  сцене «зажигали» себя и публику ветераны нашей эстрады – до сих пор не увядшая группа «Кармен». Потом по традиции отстрелял в дождливое небо фейерверк и праздник закончился.
              Мету утром и думаю почему-то о том, что в моей жизни, оказывается, было много такого, что я когда-то считал привычным для того, другого, времени и не заслуживающим пристального внимания. У меня были неуловимые  мстители  и  Савелия  Крамарова я заметил именно в этом фильме и запомнил навсегда после него;   после него я очень хотел научиться ездить на лошади верхом и без седла – как делал это Яшка-цыган;  мой детский  лексикон прирос некоторыми словечками и оборотами после этого фильма;
    У  меня было белое солнце пустыни и красавчик  красноармеец Сухов, простой мужичок  из Самарской губернии, невесть  где научившийся всему тому, что он продемонстрировал зрителям и могущий поработать инструктором у американских ковбоев;
   У меня были четыре танкиста и собака, и я долгое время был уверен в том, что поляки нам почти как братья;
   У меня был щит и меч, я обожал героя Станислава Любшина, он напоминал мне моего среднего брата, который был старше меня на 14 лет. Когда певец ( а я не знал тогда, что его звали Марк Бернес) пел перед началом о том, с чего начинается родина, внутри моего подросткового тела происходило что-то непонятное, оно словно собиралось в комок и становилось напряженным и строгим.
   У меня был Павка Корчагин, кажется, я до сих пор вижу его горящий взгляд. Я переписал в свою тайную тетрадку его слова о том, как должен прожить жизнь человек. И я хотел прожить свою так же, или хотя бы похоже.
  У меня был таможенник Верещагин – образец неподкупности и верности присяге, которому  было обидно за державу. Его бы возможности многим нынешним «шустрикам» - уж они-то обогатились бы несказанно!
   Прошу простить меня за  то, что чересчур много здесь сказано местоимения «Я»,  многие мальчишки моего поколения думали и чувствовали похожие вещи, я в этом УВЕРЕН, сделал я это сознательно, потому как пишу о том, что переживал сам и не хочу прятаться за обобщающее «МЫ», « У нас» и т.д.
  У меня ведь накоплено такое богатство, и куда мне  деть все это? То, что мало востребовано в нынешнем  сложном и противоречивом мире, что не является ценностью для многих современных жителей? Слышу бесплатные советы некоторых с указанием места, куда я, на их взгляд,  мог бы  это засунуть. Отвечать вам, дорогие мои, не буду. Завидуйте молча. Или скрежещите зубами. У меня ведь есть что-то такое, чего у вас  нет. Не называть ведь игру в компьютерные танки или что-то похожее на это  чем-то ценным в жизни? Или возможность «откушать» хамон или пармезан считать мерилом состоявшейся жизни?
        Я не могу и не хочу отказываться от того, что случилось в моей жизни и поразило или как-то по-другому зацепило меня. Я не могу сделать вид, что этого не было.Ведь оно все было. И за это я благодарен Создателю.
                И я начинаю понимать, какой же я счастливый человек. И каким прекрасным было мое детдомовское детство в этой лишенной «свобод» стране. И что я вынес из него не злобу на всех и вся, не желание «хапнуть» и сбежать, а любовь к ней – ругаемой, корявой и несуразной, не всегда милостивой и чуткой к людям, живущим на ее просторах, унижающей и унижаемой, великой и страшной стране. К Родине. А начинается она у каждого по- своему. Мне многое, очень многое из того, что происходит в нашей жизни, не нравится. Я не живу с «зашоренными» глазами.  Кое- что замечаю. Но увиденное не становится для меня поводом позлословить и облить грязью, мне становится грустно и хочется сделать что-то позитивное.
  Хочу обратиться к тем, кто думает  похоже. Я знаю, что вы есть, знаю, что нас таких не мало. Если к вам иногда подступают сомнения в правильности подобных мыслей – не поддавайтесь им. Знайте, что вы не одни,  и есть люди, думающие почти так же. И это правильно - как говаривал один из героев популярного сериала.
  Мне жаль нынешнюю молодежь. Но при всей их непохожести на нас, при совершенно разных  образцах  для подражания, при весьма старательном стирании у них граней, отделяющих, простите за тавтологию, мужскую мужественность от женской  женственности и хрупкости, при чрезмерном навязывании им якобы личной  свободы якобы личности, обрекающих их на одиночество, я, бывает, вижу своими глазами, что сердца их и души еще не разучились страдать и переживать, а мозг мыслить, только они стараются спрятать это в мешковатые или кричащие одежды, в замысловатые прически всех цветов радуги, в татуировки и пирсинг. И любят они и ненавидят, и их предают и они предают сами, и плачут они еще, слава Богу, солеными и горькими слезами. И я очень сожалею, что в их детстве и юности  нет и  не будет никогда таких героев, какие были у меня, у нашего поколения. Хотя, наверное, так оно и должно быть. У каждого времени свои герои. Но…но…но… Крокодил Гена и Тимур с его командой показывали своим поведением, что помощь – это поддержать того, кто слабее, купить продукты и принести их старушке, помочь сделать что-то по дому . Капитан Америка показывает, что помощь в его понимании и исполнении – это побить кого-то, сломать ему руку или ногу , разрушить здание или разбить автомобиль. Как говорится - это ведь две большие разницы. Созидание и разрушение. Юные души должны пройти этот путь. И я все-таки верю, что они «вырулят» на правильную дорожку. Они ведь наши, пусть и дети. Мы ведь смогли. Хотя на многих из нас ставили крест.
   В это воскресное  послепраздничное утро у дворников было много работы. Увидимся.
03.09.23.24.00


Рецензии