Завтрак с Димой Т. б-сайд к Сумасшедшему Понедельн

Я завтракаю с Димой Т в Коляде. Посетителей немного, но все в основном свои.

Смотри, - говорю я, - еще нет десяти, а люди уже подтягиваются, экономят свое и чужое время, мне нравится это.

Что будете заказывать? – официант, как это водится в Коляде, возникает из ниоткуда.

Мне, пожалуйста, яичницу с беконом и кофе-гляссе, - говорю я.

Принесите апельсинового сока и ровно через пятнадцать минут фруктовый чай со льдом, - бормочет Дима Т. Он в плохом настроении и это написано у него на лице.

Все сделаем, - шепчет официант и исчезает.

Что с тобой? – спрашиваю я, - что не так? Что-то случилось? Ты сам не свой, старик.

Да все нормально, но эта Коляда уже реально надоела, - цедит Дима Т, - просишь их принести чай со льдом через пятнадцать минут, а они тратят на это все двадцать, если не больше. Это становится невыносимым.

Я ничего не отвечаю, и он повторяет:

Это просто невыносимо.

Расслабься, старик, - говорю я, - все это сущая чепуха, она того не стоит, мелочи, зато оглянись вокруг, тут сплошь серьезные ребята из нашего круга, никакой смури, никакого уныния, сплошь «делай, что хочешь» и «не делай того, чего не хочешь», посмотри на эти одухотворенные лица, при одном взгляде на них хочется жить полной грудью, вся эта «любовь к себе» так и брызжет, так и искрится, море эмоций, просто море позитива.

Это да, тут я скорее соглашусь, поэтому я все еще тут, - Дима Т качает головой, мне кажется, настроение у него немного поднимается, так что я продолжаю:

Находясь тут, завтракая тут, вкушая весь этот «мир по плану», хочется удваивать спринты и проводить внеочередные ретро.

А ты проводил внеочередные ретро в Коляде? – я не понимаю, то ли в тоне Димы Т сквозит ирония, то ли он это всерьез, но так как я уважаю чужое мнение, как и все в Коляде, то я просто отвечаю на его вопрос:

Да, но это было давненько, еще с прошлым грейдом. С тех пор я сильно вырос, ты же понимаешь. Все, что было тогда, теперь не в счет. Новая жизнь и все такое, мы растем и движемся благодаря нашим спринтам.

Я знаю это, я ценю это и я горжусь тобой, - говорит Дима Т.

Тут, через пару столиков, я замечаю отца Бориса, на его лице сияют огромные такие очки в роговой оправе в стиле Элвиса Костелло, собственно, по ним я его и узнаю, и встаю: Я сейчас вернусь, старик.

Направляюсь к столику отца Бориса, поправляя на ходу тишотку с принтом «Раньше, когда мне говорили комплимент, я отвечал «Ну что Вы», а теперь говорю «Спасибо» и с ходу перехожу прямо к делу, как и все в Коляде:

Здравствуйте, Вы случайно не отец Бориса?

Он поднимает глаза от меню, которое увлеченно разглядывал (он определенно не из наших, как он вообще тут оказался?), щурится и отвечает мне в тон:

Да, это я, а с кем я имею честь?

Я папа Володи Г, он учится в одном классе с вашим Борисом, - говорю я достаточно бодро, чтобы не потерять ритм разговора, - ну Вы знаете его, наверное. Внешне он вроде Вас, тоже в очках, только по габаритам раз в пять поменьше.

Конечно, конечно, очень приятно, - отец Бориса выглядит немного сконфуженным, наверняка вспоминает, какие Борис откалывал номера в отношении Володи в свое время, «но теперь же все изменилось, верно?» и лихорадочно соображает, что может последовать дальше и чего можно ожидать от столь внезапной встречи.

Я просто хотел спросить, где Вам удалось достать столь чудесные кроссовки Nike Air для своего сына? В наше время это большая, я бы даже сказал, огромная редкость, - говорю я. Мы потратили кучу времени на поиски хоть какой-то обуви, но теперь даже это становится проблемой.

Ах, - расслабляется отец Бориса, он буквально оседает на своем стуле, да, теперь он полностью, абсолютно спокоен, - да, конечно, если Вы дадите мне свой контакт в телеге, я все покажу. Все покажу и расскажу. Все очень просто, все это несложно.

Параллельный импорт? – заговорщически склоняюсь к нему я, примеряя тон знатока.

Что-то в этом роде, - уклончиво отвечает отец Бориса.

Я записываю на салфетке свой номер телефона, а вслух говорю, что буду очень благодарен и вообще мне очень приятно, что ему это все очень приятно, что мне очень приятно, ну и прочую дурь в стиле Коляды.

Что за тип? – осведомляется Дима Т, когда я возвращаюсь.

Отец Бориса, одноклассника Володи. Хотел спросить, где ему удалось раздобыть такие великолепные кроссовки Nike Air, их таскает его сын и я от них в восторге. Да и не только я.

Параллельный импорт? – тоном знатока осведомляется Дима Т, он впервые за утро улыбается.

Если уж совсем откровенно, мне нет дело до кроссовок, окей, пусть они и в самом деле хороши, но сейчас мне просто хотелось услышать его голос.

Чей голос? – Дима Т ошарашен настолько, что даже привстает со своего стула. Эта эмоция уже не в стиле Коляды, и это забавляет меня.

Голос отца Бориса, - спокойно отвечаю я.

Нахрена он тебе?!

Смотри, на последней ретро начальство выразило озабоченность, что не все члены команды имеют подходящие стилю нашей фирмы хобби. Кое-кто безусловно вписывается, например, девушка из тестирования переигрывает на гитаре композиции чужих авторов, парень из разработки – специалист по чужим женам, молодой специалист в бизнесе занимается чем-то типа диджеинга, сводя чужие треки, наш тимлид имеет богатейший опыт по воспроизводству чужих идей в аналитике, а вот я…

А ты? – это уже настоящий интерес со стороны Димы Т.

А я решил коллекционировать чужие голоса. Согласись, это необычно? Во всяком случае, я еще не встречал такого хобби. Достаточно редкая штучка, на мой взгляд, как тебе?

Отличное решение! – крякает Дима Т. Он выглядит удовлетворенным, и эта удовлетворенность, она словно бы пронизывает всю его следующую фразу:

Отличное решение!

Пока в моей коллекции не так много голосов, но голос отца Бориса занимает в ней особое место, - многозначительно бросаю я, - ведь он не из наших. Вроде как чужой.

Уверен, ты на правильном пути и теперь, на ближайшей ретро тебе будет, чем козырнуть, надо же – голос  чужака, для твоей команды это будет как поход на какую-то новую выставку.

Да, кстати, что насчет твоих пятнадцати минут, через которые должны принести фруктовый чай со льдом? – спохватываюсь я.

Еще не прошли, - мельком глянув на часы, отвечает Дима Т. – у них еще есть немного времени. Совсем немного, но есть.


Рецензии