Лялькина доля Часть 1

Лялькой Галю звала когда-то мама. Её не стало много лет назад, когда произошла авария. Галя выжила, перенесла несколько операций, но одна нога так и осталась короче другой.

А отец, сидевший тогда за рулём машины, совершенно не пострадал, за что и казнил себя постоянно с тех пор. Так и стали они жить вдвоём. Одинокая соседка тётя Шура заботилась о Гале, симпатизировала Сергею Егоровичу, всегда была рядом и помогала семье, как могла.

При этом она частенько вздыхала, глядя в сторону соседа, а порой и прямо предлагала сойтись, на что тот отвечал: "Прости, Шурочка, я бы с дорогой душой, но ме могу. Из-за меня дочка матери лишилась, ну как я теперь ей мачеху приведу?!"

– Да какая я ей мачеха? – обижалась Шура, – Она же мне, как дочь, и ладим мы неплохо.

– Так-то оно так, – стоял на своём Сергей Егорович, – Только пусть уж вырастет без обиды, тогда и видно будет.

Галя выросла в жизнерадостную активную девушку, и всё было хорошо, пока она не влюбилась молчаливо и безответно. Она долго не решалась подойти, а только провожала взглядом знакомую фигуру. Но однажды осмелилась, и тогда в ответ на отчаянное признание герой её грёз обидно захохотал.

– Ты что, правда думаешь, что что я могу обратить на тебя внимание, я уж не говорю о том, чтобы влюбиться?! Ты же хромая! Я что, нормальную девчонку найти не в состоянии?!

Галя была потрясена. Она никогда до этого не комплексовала по поводу своей ноги, и вдруг услышала такое в свой адрес.

– Папа, скажи, это правда, что в меня нельзя влюбиться? – пытала она вечером отца, – Как же мне тогда жить?

– Что ты такое говоришь, Лялечка! – чуть не плакал тот, – Как тебя можно не любить?! Да кто посмел тебе такое сказать, ты только скажи, я не знаю, что я с ним сделаю!

Прости, дочка, это я виноват, не уберёг тебя и твою маму тогда! Всю жизнь буду корить себя, уж лучше бы в меня пришёлся весь удар, а не по вам.

– Ну что ты, папочка, – бросилась утешать его Галя, – Ты ведь сам знаешь, что твоей вины не было. Забудь, мало ли кто что наговорит, я и сама уже забыла. Всё хорошо у нас с тобой, и никто нам не нужен, никакой злой человек не испортит нашу жизнь.

Галя не подавала больше вида, что переживает, и ругала себя за то, что не сдержала эмоции, из-за чего огорчила отца. Только реже стала улыбаться, а, оставшись одна, впадала в задумчивость.

Раньше она мечтала, окончив школу, поехать учиться, правда пока не решила, на кого: может, на дизайнера или, может, в театральный ВУЗ попробовать поступить.

Но теперь спустилась с небес, решив, что не может быть несовершенного дизайнера, так же, как и актрисы с физическими недостатками. Поразмыслив, Галя передумала уезжать и решила окончить местный торговый колледж.

Отец, не поняв истинных причин метаний дочери, был только рад тому, что она остаётся дома. Лишь Шура чувствовала, что неспроста девушка отказалась от своей мечты.

Кроме того, она надеялась скрасить одиночество Сергея Егоровича в случае отъезда Гали, но, будучи человеком порядочным, не стала вмешиваться и переубеждать её.

– Ну что ж, – привычно вздохнула она, – Видно, не судьба!

Продолжение следует


Рецензии
девочку жалко. Досталось и мечты перечеркнулись.

Елена Александровна Малова   03.11.2023 17:37     Заявить о нарушении