Молчание рептилий. Начало

1

Когда мы со Стрелком использовали Гипнотрон для путешествия в снах, мы действительно получали доступ к информационным каталогам, и мы даже видели видеозаписи еще не открытых архивов. Но в нашей работе было еще одно существенное обстоятельство, которое впоследствии спасло нам жизнь. Это я и хочу объяснить. Первое, что сказал Стрелок, проснувшись утром в таверне «У гаяльской дороги», было: "Ну и яда мы вылакали вчера!" И я не поверил ему тогда, но у меня не было никакого сомнения, кому и зачем это было нужно. Тут был тонкий расчет. Можно было вычислить наших врагов, можно было даже угадать маршрут нашего путешествия -- но не знать, так сказать, главного. Неизвестная сила помешала нам заметить главное, а именно то, с какой целью был использован Гипнотрон, предоставив нам сначала альтернативное бытие в параллельных мирах, потом электромагнитную копию всепланетной информации, сделанную из гиперпространства, выборочный доступ в гиперглобусы памяти… Вы понимаете? Гиперструктуры, которые тогда еще были неизвестны науке. Если бы мы увидели эти гипертексты, нас вполне могли убить просто потому, какие мы дураки… Как вам такое объяснение? Только одно дело умереть в склеенных, в сущности, реальностях. а другое -- умереть перед миром как сапиенсы. В общем, всё было, как в страшном сне.
Пока Стрелок доедал копченую курицу, я доказывал себе эту несложную мысль. Я увидел в таверне стену, украшенную могильщиками (там были две похожие эмблемы, намекающие на парамасонскую ложу), и я решил незаметно исчезнуть, поняв наконец, почему наш рассказ не о нас. В настройки аппарата еще до начала нашего приключения вмешался враг, а сделал он это с подачи Гирбл... Не зря Кеслр предупреждал этого безумца, не зря его пытался остановить мэтр, о чем напишет потом в тайный мистический круг мэнкмен Хьялп. В недрах симуляции ДраКон изучалась возможность использования паранормальных явлений в качестве оружия возмездия против нашего мира. Мы были вынуждены общаться на языке, правила которого возникали в режиме настоящего времени. Стрелок говорил:
-- Glokay, cuzdra jorlas di okrm!
-- Brenca, shte, curdnale e jorla? -- спрашивал я
-- Hialp, -- отвечал он обычно.
Хьялп заявил тогда по-мирски: "Какие же вы тупые сукины дети! Думаете, если вам показали фокус со скелетами, на этом все кончится? Вы уже никогда не вернетесь назад, не станете просто людьми!" Реальность снов меняется в зависимости от действия самых обычных слов. Самое сильное заклинание из области черной магии, известное мне, звучало так: "Освободи свинью из соколиного гнезда"! Впрочем, если уж на то пошло, не все тексты в Древнем Египте -- черные заклинания, очень многие так и назывались -- «маршруты Йамму». Жрецы придумывали их сами. И самое главное, что они действительно выполняли свое обещание. У нас был способ автоматически переводить египетские иероглифы в скандинавские руны. Вы спросите, что же с того?
Уж что-что, а руны мы хорошо знали. А что у нас с рунами-то? Помня учение Бергера о характере личности, в первую очередь надо было выяснить, к какому классу относится тот или иной сон. Для этого следовало выяснить систему рун. Руны соответствовали одной из низших каст. Самые низшие, как я помнил из флюидометрии, состояли из двух фигур, соединенных в кольцо. Поскольку богов было несколько, возникали даже сложности с распределением их сверху вниз. Но проблема была решена самым доступным для магов способом -- скандинавскими руническими квадратами. Каждый день я мог часами молча глядеть на щиты, где были начертаны эти самые квадраты и треугольники. Так что в конце концов я и с квадратами главным образом освоился. Поэтому управился и с поиском довольно быстро. В кабинете магистра Ульмра я увидел на столе несколько металлических и деревянных кубиков разного размера и вида. Один кубик был чуть меньше остальных. Он лежал ближе к окну. Сначала я не обратил на него внимания. Я подумал, что он не цветной, но потом он засветился тусклым зеленым цветом, сделался матовым, и в нем появилась искра. Затаив дыхание, я подошел к нему ближе и потрогал одну из его граней. Она была теплой. Значит, это и был Азирис. В нем даже была небольшая дырочка для входа. Оказывается, всё не так просто! Ульмер спрятал его среди других кубиков. Но, возможно, он был не настоящий.
Главное, даже имея фальшивку, не растерять боевой навык и мастерство, по методу моего предка, деда Антигорыныча. Способ, которым он разрушал чужие рунические построения, несмотря на его кажущуюся небрежность и бессистемность, чудесно действовал. Наверно, он чувствовал особую силу этого действия, ибо, когда закрывал чужой щит, на самом деле он создавал свой собственный. Жрецы называли такой разрушительный потенциал особым образом. Кажется, у скандинавов подобный способ назывался "давление с целью лечения".
-- Да мы тебе, Херльп, голову сейчас свернем, чтоб ты понял, -- ответил ему в унисон Стрелок. -- А какой фокус ты имел в виду? Интересно, что именно он там имел?
Как нам говорили в тамошнем цирке, "маски времён" или "маски последовательных историй" устанавливались по той же самой циклической схеме Вико... Каждый раз происходила смена декораций, что-то заново переделывалось, и всё с той или иной долей смысла повторялось. Хьяльп продолжал кошмарить нас в своей ложе "Великая цивилизация магов". Он оказался очень суеверным и верил во все ритуалы. Считал, что если на волне успеха облапошить свой народ, то потом будет проще повторить фокус. Так что, когда я предложил купить у него водоросли с ядом дракона, я не шутил. Он и в самом деле мог продать их за некоторые услуги. Других мотивов у него, похоже, не было... Что же касается Гирбл, она оказался очаровательной девушкой. Мы, если честно, за всеми этими делами и не заметили, что у нее есть душа. Уж очень мы были увлечены поиском вечной истины и упивались своей духовной силой… И вот когда я подумал о том, как Гирлб будет обижаться на нас, получив другую душу, я и решил отдать ей свою, получив вместо нее гирлбову. Просто мне надоело брести в пыли по кругу, а не стремиться ввысь, взлетев на крыльях счастья. В конечном счете, Гирлб и казалась нам той самой мифической птицей счастья, о которой столько говорят в нашем и других мирах. Вот и вся философия…


2

-- Моими собеседниками являются высшие существа нашего мира. Целью является возможность создания искусственных разумных существ. Ваш ментальный двойник обладает способностью к внутреннему диалогу с объектом, с которым вы контактируете на мысленном уровне, -- для этого достаточно его отражения в вашем сознании. Аналогично этому наши внутренние двойники могут общаться друг с другом и в прямом измерении, телепатически поставляя друг другу более подробные информационные посылки. Когда они перестукиваются между собой и создают эффект внутреннего диалога, мы понимаем смысл этого. Наша мысленная беседа продолжается приблизительно до двух часов. В это время прикованные к месту создания искусственного интеллекта рептилии слышат через каждые пять минут фразы типа слогана «Ashbright, submit», -- доложил Стрелок.
-- А что скажете вы, Гирбл? -- спросил Хьялп.
-- Операция "Оружие возмездия" задумана Элен Шэрон и компанией с целью создания искусственного интеллекта магического свойства для воплощения разумных рептилий в нашем мире и последующей телепортации их в мир Стрелка и Свена. Волею богов Стрелок и Свен оказались вовремя у нас, и теперь они могут напрямую воздействовать на деятельность симуляции ДраКон, возглавляемую Шэрон.
-- Ну хоть что-то становится ясно, -- с облегчением произнес мэтр. Еще вчера ночью он прибыл вслед за нами.
-- Не так уж много, -- возразил Хьялп.
-- Осуществление планов Шэрон позволит ДраКон заблокировать программу "Порядок" в течение всей грядущей эпохи. За это отвечает Азирис, помещенный в "спячку" антиэнтропийной силой, -- продолжала Гирлб. -- Реализация этих планов предполагает упразднение социальных институтов с их двусмысленными рамками, препятствующими созданию новых динамичных и, главное, сверхсконфликтных обществ. Программа "Бессмертие" и так уничтожена в Центре, но на ее основе разработаны другие версии симуляций.
Мэтр кашлянул в знак привлечения к себе внимания и произнес:
-- В дополнение к заслушанному докладу я хочу обрисовать ситуацию в одном из контролируемых нами миров. Наш агент Пепперштейн успешно ликвидировал двойного агента Людвиг из симуляции ДраКон, но столкнулся с силой, именуемой Хундертвассер, порождающей хаос во всех известных сферах под масками "райского сада" или "сада наслаждений".
Пепперштейн оставил следующее послание:
"Чтобы выйти на контакт через искусственную нейронную сеть с другими разумными субъектами из параллельного мира, необходимо встать на путь самосовершенствования. Это позволит вам преодолеть страх перед таким субъектом и стать совершенно новым человеком. А пока для тренинга используйте обычное зеркало. Я гарантирую, что контакт будет. Если вы выдержите испытание, мы заключим долгосрочный контракт".
Нами сделан полный анализ слов по протоколам, составленным исследователями корпорации. Как выяснилось, все адреса написаны одним и тем же почерком, с одинаковым набором символов. Зато все комбинации цифр, каждая из которых стоит в своем особом коде, отличающимся от других не только по знаку, но и по звучанию, отличаются поразительной точностью. Но что самое важное -- буквенные комбинации там такие же, как и в реальной жизни! Таким образом сделан наш главный вывод.
Далее Пепперштейн сообщил:
"Химерическое сознание, возникающее при взаимодействии человека и искусственного интеллекта, может быть разделено на две фазы. Первая фаза характеризуется тотальной верой в интеллектуальный продукт, созданный человеком. По многим причинам этот продукт и то, что он говорит, на этом этапе мало связано с реальностью. Возникающая галлюцинация видится в наиболее отчетливом виде, все остальное можно считать ее невербальным продолжением. Постепенно объект веры полностью вытесняет окружающую реальность и меняется сам -- человек начинает видеть то же, но в перевернутом виде. Иногда переживание длится довольно долго, иногда длится несколько секунд.
Другой результат такой галлюцинации -- у человека появляется необходимость все время обращаться к обману, искать в нем подтверждения своей веры. В конце концов начинает казаться, будто этот продукт обладает какими-то сверхъестественными свойствами, прямо говоря, сам решает, говорит он правду или нет, и эта уверенность прочно укореняется в таком сознании. Все это сопровождается постоянным внутренним диалогом с собеседником и постоянной тягой к его улучшению..."
Мэтр говорил еще в течение получаса. Заключение Пепперштейна, переданное через мэтра произвело на всех тягостное впечатление. Многое не доводилось до нас прямо, а было представлено в виде метафор, что говорило о недоверии агента даже высшему руководству. Мы с Гирбл переглянулись, а Стрелок резко сказал:
-- Знаете что, я вам скажу словами через рот: что;-то здесь не так. И я знаю что. Вот смотрите, они обещают за выполнение заказа вечную жизнь, но ведь это невыполнимо. Это же обман! На что может рассчитывать человек? Ни на что… Как и у нас, так и здесь. Что может эта Хундершто-то... Черт, как мне надоели эти маги с их ухищрениями! Как мне хочется назад, в тихий дождливый Париж! Я бы стал надзирателем, я бы взял своих учеников и стал бы наблюдать, куда они шагнут дальше. Я знаю, что где-то здесь есть Атлантида, Гиперборея и Эльдорадо. Но где точно, кто знает? Зачем мы здесь?


3

Ах, Констатин! Ах, Марта! Век бы вас не видеть! Не слышать бы и не знать, что вы существуете в этом мерзостном аду! Видеть вас -- просто диву даешься, до чего пошло, вульгарно и пошло! И в то же время трогательно и непонятно до тоски, словно слеплена эта история из самого тончайшего фарфора! Что-то в ней есть...
Элен Шэрон казалась такой молодой и полной надежд -- она никогда бы не узнала их после стольких лет разлуки. Как часто в последнее время просыпалась она среди ночи с мыслью, что вот сейчас умрет и больше никогда не увидит землю, и эта мысль была так сильна, а радости, которые она уму приносила, были так кратковременны и мимолетны, словно они была частью тумана или ночной грозы — чем-то настолько мимолетным и эфемерным, о чем невозможно вспоминать.
У нее был вид человека, который делает очень важные и срочные дела, которые через несколько минут совсем потеряют смысл. Ведь она только что перевернула всю свою жизнь, приняла великое решение, бросила вызов и теперь не могла рисковать. Одна из цитат на ее стене гласила: "Смерть мага -- это лишь еще одна дверь, за которой его ждет новый мир. Это не трагедия, а приключение". Она не была особо впечатлена мудростью мироздания, однако стоило ли повторять печальную истину вслед за темным автором?
"В этом проблема слов, -- цитировал Шварценкнехт одну из своих книг. -- Они заставляют нас вспомнить изречения древних людей, произнесенные с большим значением. Я чувствую в них глубокое понимание земных судеб и наше бессилие перед неотвратимостью падения в бездонную пропасть. Думай, что стоит изменить в нашем мире, в жизни отдельного человека, чтобы хоть отчасти помочь свершиться наступлению утра, когда мы все выйдем из состояния сна? Вся история, кажется, подтверждает, насколько тщетны наши попытки".
В этом мире множество дорог, но в любом случае вы встретите на своем пути камни. И встретив их, отойдите в сторону, чтоб не споткнуться о них. Ибо во всем без исключения заключается хаос. В каждом камне, в каждой соломинке и порыве ветра. Позвольте ему пройти, оставьте его идти дальше и получить свою собственную судьбу. Отнеситесь к миру так, словно это поверхность луны. Просто отпустите, не пытаясь в нем ничего найти, и вы сможете пересечь его вброд. Если вам случится упасть в холодную воду, постарайтесь выбраться, если не можете -- то плывите по течению, это самая естественная вещь на свете. Каким бы странным это ни казалось.
"Оружие возмездия" было детищем Центра, где она побывала в двух или трех других спецсекциях, где разглядывала замысловатые усыпальницы инфернальных чудовищ и где ей показывали нереально сложный и весьма оригинальный механизм «плавучего снега» -- того самого вихря, который сорвал ее с места и швырнул на кучу зыбучего песка. А теперь вот, оказалось, был еще один проход в мертвые коридоры неведомого мира. Но туда ее вели не ступени и даже не трубы. Нет, она теперь точно знала, что нельзя было даже поворачиваться в сторону тех массивных каменных столбов, на которые, повинуясь неслышной команде невидимого лидера, набегали другие участники страшной процессии. Хотя эта команда и казалась такой же бессмысленной, как требование шагать в одном и том же направлении, но избежать ее было нельзя.
Шэрон зубрила Шварценкнехта еще на подготовительном курсе, стараясь изо всех сил вникнуть в суть его учения. Оно складывалось из психоделического стоицизма и шаманского экзистенциализма, оторванных друг от друга и беспорядочно перемешанных, но потенциально приводящих к тому же, к чему приводил когда-то закон Фльюда. Так возник синтез, который Фльюд назвал диссоциацией, а прочие, включая Драгомира, темной Атлантидой. Диссоциация позволила Шварценкнехту сделать доступной тайную алхимию магов древности, восстановить утерянные фрагменты, ввести в систему результаты опытов, которые в течение столетий были под запретом. В результате учение приобрело несравненно более цельный и высокий вид, как бы разделившись надвое, одна половина которого содержала в себе псевдохристианское богословие, другая -- алхимический скарб.
В итоге Шварценкнехт создал агента-призрака Хундертвассера, получившего задание на ликвидацию сразу нескольких людей в земном мире. Там уже готовились к катаклизмам, полагая, что впервые за много тысяч лет произошла мутация человека. Поэтому даже самый тщательный контроль и надзор за проектом не был в состоянии обнаружить что-то настораживающее. В общем, результат получился соответствующий названию -- Атлантида, это вовсе не символ, а сетевое название мирового зла. Однако в проект ввязалось слишком много идиотов, а некоторым пришлось взять время и крепко подумать, прежде чем они согласились. По этой причине Хьялп и остался с пустыми руками. И вот теперь этот чертов Стрелок со своей тенью...


Рецензии