Стрекотун

 
      Среди ночи проснулся дед Степан от звука, который доносился из кухонки и напоминал  сигнализацию. Что за чудо такое? Покряхтывая и чертыхаясь, он встал, включил свет. Прислушался. Там из бытовых агрегатов жили холодильник «Бирюса» и  подобная ему камера, уже заполненные под завязку садовой свежей ягодой.
      Прерывистый звук-стрекотанье шёл от них. «Неужто техника сбой даёт? Предупреждает, что может авария какая-то произойти?» - промелькнуло в голове, и он отключил вначале холодильник. Звуки продолжились. Тогда отключил и камеру. Поёт сирена… Ну, словно, сверчок!
      Было, было и на памяти ведь осталось то негромкое пение сверчка, живущего зимой у них за русской печкой, и звонкое летними ночами в деревне, где у каждого дома пели, перекликаясь, сверчки.
      Оказывается поют только самцы и своим пением привлекают подруг. Давно ведь было, в том предалёком детстве.
      Только сейчас до него и дошло, что не иначе, как именно сверчок и мог издавать такие звуки. Постучал пальцем по крышкам тут и там: звук исчез. «Примолк. Испугался. Ишь, пострел - трескунчик».
      Дед Степан даже помолодел детской улыбкой, посетившей его лицо. Да, сверчок, но  откуда? Ведь уже по деревням - сёлам  и сверчки давно перевелись. Каким ветром его занесло? К чему бы это? Утром он поведал своей Наталье о случившемся.Та руками всплеснула и запричитала:« А ну-ка он и подругу приведёт, а там и расплодятся. К зиме-то.»
И решили они от него избавиться: поймать и выпустить.
      А тут внук школьник приехал в гости, и уж не до сверчка им было. В первую ночь, засидевшись за ноутбуком, перепуганный непонятными звонкими звуками, внук поднял на ноги деда с бабкой.
      На кухне в углу стоял и большой газовый баллон, подключённый к плите. Звуки доносились уже из-за него. «Вдруг рванёт, мало не покажется!» - дрожащим голоском пояснил внук свою озабоченность.
      На баллоне матерчатый светлый чехол и из складок, что вверху его окружали, внук вдруг заметил шевелящиеся тонкие непонятные былинки.Сверчка-то от роду не видел и не знал, что те существуют. Пальцем тычет, показывает. Бабушка Наталья мигом смекнула, руку отважно сунула и вытаскивает это чудо-юдо, которое так напоминало серого кузнечика.
      Тут же притащили банку, сверху нахлобучили капроновую крышку, и певун, как в террариуме прозрачном оказался. Прыгнул разок другой и притих:обиделся видать.
Довольный внук исчез в комнате, банку на стол и за комп: в Гугл с вопросами.
      Википедия и выдала ему всю неблаговидную информацию да с фотографиями впридачу. Пользы от него, ну, никакой, а пакости хоть отбавляй. Он даже линолиум грызёт, не говоря уж о коврах и прочих бытовых вещах.
      Одним лишь стрекопением и привлекает внимание, да и то по ночам: создаёт, так сказать, идиллическую картинку, как отголосок былой деревенской жизни.


Рецензии