Хроники Крылатого Маркграфа. Птицелов
Кучино, Подмосковье, СССР
Третьим досье – тоже предсказуемо – оказалась краткая справка о Генрихе Гиммлере. Формально втором человеке в СС – Охранных отрядах НСДАП и лично Адольфа Гитлера – а фактически уже несколько месяцев как первого.
Ибо формальный рейхсфюрер СС Эрхард Хайден был свадебным генералом – он спал и видел, как бы скинуть эту малопонятную организацию на своего энергичного и амбициозного зама, а самому уйти в швейный бизнес.
Генрих Луитпольд Гиммлер родился 7 октября 1900 года в Мюнхене. Прирожденный дипломат, обладавший невероятной стойкостью духа и несгибаемой волей к победе в любом соперничестве, он словно жил под девизом этого знака: постоянство, надежность и созидательная сила.
Кстати, именно отсюда и растут корни девиза СС, установленного лично Гиммлером: «Моя честь есть верность». А также знаменитого Катехизиса Гиммлера – пятнадцати боевых правил Охранных отрядов:
Твоя цель – стремление к победе.
Твой путь – упорная тренировка.
Твои кровные узы – боевое братство.
Твой успех – это успех твоей команды.
В бою будь жесток, но благороден.
Твое главное правило – железная дисциплина.
Твое правило – дисциплина как внутренний судья.
Дисциплина – безоговорочное подчинение командиру.
Не испытывай судьбу – превратишь победу в поражение.
Не уклоняйся от принятия решения.
Не перекладывай ответственность на плечи товарищей.
Помни, победитель всегда скромен.
Проиграв, не занимайся пустыми оправданиями.
Помни, главная причина поражения в тебе самом.
Будь рыцарем – веди себя как подобает, и в бою, и в жизни
Однако в раннем детстве (да и в юности, и в ранней молодости) Генриха Гиммлера, как говорится, ничто не предвещало вышеизложенного. Хотя одна любопытная деталь всё же имелась.
Как и его будущий начальник, Гиммлер в детстве посещал Святую Мессу (он родился и вырос в католической семье)… в храме Святого Михаила Архангела. Главнокомандующего Божьим Войском в святой войне против Армии Сатаны.
Отец Гиммлера Гебхард был учителем – впоследствии директором гимназии и личным наставников принца Генриха Баварского; мать – домохозяйкой; ибо с тремя детьми – у Гиммлера было ещё два брата – ей было как-то не до работы, да и муж зарабатывал вполне достаточно для комфортной жизни.
Гиммлер учился очень хорошо, а в средневековой и прочей германской истории (которой увлекался с раннего детства) разбирался точно не хуже своих учителей. Однако у него была огромная проблема – слабое здоровье, которое ему так и не удалось поправить, несмотря на стальную волю и регулярные занятия спортом.
Под влиянием своего старшего брата Гебхарда (героя-фронтовика Великой войны), в 15-летнем возрасте Гиммлер поступил в кадетский корпус города Ландсхута в качестве кандидата в офицеры. Поступил благодаря связям отца – в то время в Баварии пресловутый «блат» играл огромную роль…
В декабре 1917 года кадет Гиммлер поступил в резервный батальон 11-го Баварского полка, однако на фронт, несмотря на горячее желание, попасть так и не успел. Ибо война закончилась.
Демобилизовавшись 18 декабря 1918 года, он вернулся в Ландсхут, где и завершил гимназический курс. В 1919-1922 годах обучался агрономии на сельскохозяйственном отделении Высшего технического училища при Мюнхенском университете.
Перед поступлением он прошёл стажировку на крестьянской ферме, которая оказалась короткой, ибо Генриха (в очередной раз) подвело слабое здоровье. Но достаточной, чтобы он на всю жизнь заразился идеями крови и почвы.
Суть этой идеологии сводится к тому, что для выживания и процветания германской нации необходимо ориентироваться на крестьянские культурные, духовные и моральные ценности.
В первую очередь, соблюдать чистоту крови – так называемую расовую гигиену; а также добиться самообеспечения продуктами питания. Последнее автоматически требовало завоевания и удержания Лебенсраум – жизненного пространства на Востоке… то есть, развязывания колониальной войны…»
Затем в течение двух месяцев Гиммлер служил – правда, на административной должности – во фрайкоре Оберланд. Вооружённом формировании, сыгравшем ключевую роль в разгроме безумно-кровавой Баварской Советской Республики.
Создан это фрайкор был… Обществом Туле. Хотя нет абсолютно никаких доказательств, что тогда ещё всего лишь восемнадцатилетний Гиммлер знал об этом обществе, и о чём с его представителями общался (если общался), нет сомнений, что и знал, и общался.
Нет сомнений потому, что сразу же после этого в биографии Гиммлера начались первые странности. Весьма существенные странности. Во-первых, хотя его семья в юдофобии была не замечена никогда и нигде, Гиммлер неожиданно быстро (и совершенно непонятно, с чего) стал отчаянным антисемитом.
Во-вторых, буквально в течение нескольких месяцев ревностный католик превратился в убеждённого оккультиста, эзотерика и мистика. Словно кто-то регулярно нашёптывал на ушко молодого Генриха… определённые установки.
В-третьих, почти сразу после окончания училища, Гиммлер познакомился… с Эрнстом Рёмом. Тем самым – будущим руководителем штурмовых отрядов СА. Что было в высшей степени странно, ибо у Гиммлера и Рёма общего не было ничего. Вообще. Совсем. Более того, Рём был гомосексуалистом – и совершенно этого не скрывал – а Гиммлера даже от одного лишь упоминания об однополой любви просто выворачивало.
И тем не менее… Словно кто-то нашептал на могучее ухо теперь уже Эрнста Рёма, что молодого Гиммлера следует, как говорится, взять под крыло. Что и было сделано. И в считанные месяцы привело к новой странности. Ибо никогда не стремившийся в политику Гиммлер… вступает в НСДАП в августе 1923 года. Ладно, с кем не бывало… особенно с молодняком в те бурные годы.
Однако уже восьмого ноября Гиммлер… участвует в приснопамятном Пивном путче. Причём не просто участвует, а несёт знамя отряда, которым в то время командовал Эрнст Рём…
Путч – кто бы сомневался – бездарно проваливается, Гиммлера задерживают… и тут же отпускают с очень странной формулировкой за отсутствием улик. Хотя куда уж больше улик – он ведь не случайно там оказался, а был знаменосцем путчистов. И потому государственным преступником номер один. Словно кто-то при достаточной власти шепнул полицаям, что не надо этого юношу трогать…
А юноша, тем временем… двинул в отдел пропаганды НСДАП. Хотя от фюрера (а в партии тогда уже всё вертелось вокруг Адольфа Гитлера) не был в восторге совсем. Потом он научился это скрывать – ибо без славословий в адрес вождя было обойтись просто невозможно – но отношения к фюреру так и не изменил.
Впрочем, актёром он оказался отменнейшим – и потому Гитлер не называет Гиммлера иначе как «мой верный Хайни». Пропагандист из Гиммлера получился неплохой (хотя, конечно, не калибра Геббельса и уж тем более фюрера), да и административные способности оказались очень даже… в общем, в конце 1924 года он был назначен главой (гауляйтером) НСДАП в Нижней Баварии.
После чего выдал такой пируэт, что просто дух у всех захватило. Ибо никто не понял, что неплохой пропагандист и весьма способный – и потому очень даже многообещающий – администратор забыл… в чисто охранной роте. Среди телохранителей фюрера. В СС.
В которые он вступил в самом начале 1925 года. Под номером 168, что даёт определённое представление о тогдашних размерах организации – в то время это была просто усиленная рота.
Словно кто-то очень умело нашептал на гиммлеровское ушко: «Иди туда – там тебя ждёт великое будущее». Которое с точки зрения фактов, логики и просто здравого смысла ничто не предвещало. Вообще. Совсем.
Полтора года он занимался в СС непонятно чем (параллельно и пропагандой тоже – это в партии тогда было в порядке вещей), а в сентябре 1927 года… взял и положил на стол самому Адольфу Гитлеру тщательно разработанный проект превращения роты охранников… в элитный рыцарский орден по образцу Тевтонского.
Светской… хотя, скорее, всё же неоязыческой реинкарнации Тевтонского ордена. Ордена Дома Святой Марии Тевтонской в ;;Иерусалиме, если использовать его официальное название.
Даже тевтонские цвета Гиммлер сохранил, хотя в СС белый на чёрном, а в Тевтонском ордене были чёрные на белом. Впрочем, это неважно совсем. Важно лишь то, что проект Гиммлера получил полное одобрение фюрера тогда ещё только партии.
Хотя вроде бы, где тогдашний Гиммлер – и где реинкарнация Тевтонского ордена – тем более на неоязыческий лад, учитывая крайне негативное отношение Гитлера к последнему…
После чего Гитлер назначил Гиммлера заместителем рейхсфюрера СС в чине обер-фюрера (старшего полковника). Что было несколько смешно (в смысле звания), ибо численность СС в то время и до батальона не дотягивала. А заместитель командира даже батальона – капитан. И не более. Усиленной роты – вообще обер-лейтенант.
Тем не менее, Гиммлер получил достаточно полномочий, чтобы и начать реализацию своего предложения и пробиться на самый верх в СС. В рейхсфюреры. Что оказалось совсем не сложно, ибо никто, кроме него из руководства СС в их светлое (тем более, блестящее) будущее не верил от слова совсем.
А Гиммлер верил. И поэтому ещё год назад приступил к созданию организации, которое в будущем всенепременно станет государство в государстве. Государство Гиммлера и СС в государстве Гитлера и НСДАП.
Что было неудивительно – Тевтонский орден был единственным христианским орденом, у которого было своё самое настоящее государство – Орденсштаат. Нечто подобное собирался построить и Гиммлер – только в несколько ином виде.
Собственно, второй из трёх важнейших причин, по которым Гиммлер выбрал в качестве образца для СС именно Тевтонский орден, стало наличие у этого ордена собственного государства. Государство, которое оказалось на удивление долгоживущим – оно просуществовало ровно триста лет, с 1224 по 1525 годы.
Первая потому что орден был немецкий, а третья потому, что у Тевтонского ордена были те же самые геополитические устремления, что и у СС Гиммлера. Drang nach Osten
Точнее, расселение немцев на восток… если совсем точно, то колонизация Восточной Европы. Пресловутое расширение жизненного пространства. Только для тевтонцев Лебенсраумом была Пруссия, а для Гиммлера и его СС это будут Польша, Чехословакия, Украина, Белоруссия и Россия – сиречь Советский Союз.
Гиммлер, видимо намеревался построить … СС-штаат, Государство СС, которое просуществует даже не тысячу лет, а будет существовать вечно. Что, мягко говоря, несколько самонадеянно.
Ибо Гиммлер, хоть и неплохой администратор, но вот гением организационного инжиниринга не является ни разу. И уж тем более, не предприниматель. Даже близко. А план Чёрного ордена СС разработан гением.
Гением организационного реинжиниринга и организационного предпринимательства. Гением калибра… да, пожалуй, покруче Генри Форда. С которым Гиммлер и рядом не стоял…
—————————————————————————————————-
«Ты думаешь, что план Чёрного ордена Гиммлеру на блюдечке преподнесло Общество Туле?» – недоумённо спросил Колокольцев, закончив чтение справки.
«Скорее Общество Чёрного Солнца» – поправил его наставник. «Или его очередная маска, которая и пасла Гиммлера ещё с 1919 года… точнее, которая приняла его от Общества Туле после того, как Адольф Алоизович насмерть разругался с последним…»
Сделал небольшую паузу и вдохновенно продолжил:
«Я не сомневаюсь, что Общество Туле завербовало тогда ещё юного Гиммлера ещё в 1919-м. Что оно его «вело» с 1919 по 1927 годы… да и далее тоже. Что оно вывело его из-под влияния католичества – иначе он бы и шагу не смог шагнуть, не посоветовавшись с каким-нибудь тупоголовым священником без воображения…
Что это его люди познакомили Гиммлера с Эрнстом Рёмом и убедили бравого капитана взять молодого Генриха под своё крыло. Да, это они убедили его и в НСДАП вступить – и в путче поучаствовать. А Рёма – доверить ему знамя… после чего у Гиммлера обратной дороги уже не было. Ибо слишком уж сильным оказалось эмоциональное впечатление от этого события.
Что именно люди Общества – весьма и весьма влиятельные после ликвидации Баварской Советской Республики – убедили мюнхенскую полицию отпустить его с миром и без предъявления обвинений.
Что это они привели его в СС, убедив в блестящем будущем этой организации; и что именно они разработали подробнейший проект Чёрного ордена СС и не менее подробный план по его созданию. Что они осуществили такое же – или почти такое же Преображение, как с Гитлером. Только много позже… думаю, год назад или около того…»
«А зачем Обществу Туле вообще Гиммлер понадобился?» – спросил Колокольцев. «В качестве запасного варианта? Если с Гитлером что-то пойдёт не так?»
«С Гитлером сразу что-то пошло не так» – поправил его Бокий. «…точнее, всё пошло не так, если иметь в виду только его отношения с Обществом. С которым он ещё в 1921 году прекратил все отношения…»
«Мавр сделал своё дело – теперь пусть проваливает?» – усмехнулся его визави.
«Примерно так» – подтвердил Глеб Иванович. «С Гитлером такое случалось, так что ничего удивительного в этом не было…»
«И Общество всерьёз задумалось о том, чтобы в нужный момент заменить Гитлера на гораздо более контролируемого Гиммлера?» – осведомился Колокольцев.
«Просто контролируемого» – поправил его Бокий. «Гитлер уже в конце 1920 года был совершенно неподконтролен Обществу»
«Почему они выбрали именно Гиммлера?» – удивился Колокольцев.
Бокий объяснил: «Гиммлер совершенно серьёзно считал себя реинкарнацией своего тёзки – германского короля Генриха I Птицелова. Который, во-первых, покончил с набегами венгров, ликвидировав угрозу с Востока; а, во-вторых, приступил к колонизации славянских земель на Востоке…»
Глубоко вздохнул – и резюмировал: «А это, похоже, именно то, что Общество Чёрного Солнца намеревается сделать с СССР и вообще с Восточной Европой…»
Свидетельство о публикации №223090401518