Лаборантская 1989. Том1. Глава1. История1

- За окном сентябрь 1988 года. Атмосфера уныния и незнания того, что ждёт общество дальше, давит на людей, заставляя их грустить и скучать. А это всё ведёт к тому, что человек перестаёт работать для процветания мира. И люди, которые были подвержены такой тенденции, тянут других за собой. Поэтому я предпочитаю жить в одиночку, чем в какой-то социальной группе. Ведь, как я понимаю, незнание того, что может произойти в будущем, вполне естественно, и этого не надо бояться. Мне вот достаточно знать того, что в ближайшее время я буду выпускником 10 «А» класса 16 школы. Таким образом, мне лучше не вступать в какие-то кружки по интересам, а идти после уроков сразу домой, чтобы я смог выполнять свои обязанности.
- Жень, это конечно всё увлекательно, но мне вот интересно: и какие же у тебя обязанности дома?
- Ну, как какие? Конечно же, уборка, стирка и далее по протоколу.
- Я наблюдала за тем, как ты убирался, когда дежурил, точнее, когда видел седьмой сон. Сам говоришь про процветание мира, а ничем не занят. Я у тебя классный руководитель уже второй год и вижу, как ты бездарно тратишь свой потенциал. Ты не понимаешь, что, раскрыв его, ты сможешь достичь всех целей. Сейчас ты просто ищешь оправдание, чтобы отлынивать. Ещё ладно это, а как же общение? Ютишься один за последней партой и уходишь в себя.
- Просто это не интересно. Мне не хочется общения с кем-то или внешкольных занятий. Я выполняю лишь то, что обязательно надо сделать, иначе просто отдыхаю.
- Женя, ты так и пожалеть можешь, чего я не хочу. Я переживаю за тебя: родители постоянно в командировках, и ты вечно один. А если в кружок вступишь, то и время будет проводиться продуктивней. Пожалуйста, подумай хотя бы насчёт клуба, иначе я приму меры.
- Ладно-ладно.
- Не «ладно», а «хорошо, Полина Антоновна».
- Хорошо!
- Вот и молодец! Ну, ступай. До понедельника.
- До свидания! – сказал я, выходя из кабинета.
  Был уже четвёртый час дня. Будучи у лестницы около меня по коридору прошли две девочки:
- В школе так тихо! Почти никого уже не встретишь. Максимум двух человек.
- Так у нас нет второй смены, как в других школах. Многие уходят домой или посещают городские секции, а оставшиеся сидят в клубных комнатах, да и не высовываются.
  Я буду всегда входить в тот процент учеников, кто сразу идёт домой после школы. И вот, идя по лестнице вниз и осознавая, что первая учебная неделя в качестве десятиклассника закончилась, я увидел странную картину: на третьем этаже левого крыла девушка с розовыми волосами сидела на подоконнике, свесив ноги на улицу. Как бы это не казалось опасным и необычным, но происходящее не являлось моим делом, и я пошёл по лестнице дальше. Выйдя на улицу, я снова увидел её. Точно, что она делала, я не мог сказать. Было видно, как девушка что-то цепляла к стене школы и параллельно что-то записывала, но детально разглядеть было затруднительно. Уже собираясь поворачивать за угол школы, я увидел улыбку на её лице. На мгновение в душе стало так спокойно и тепло, чего не было очень много лет. Но эта улыбка так же быстро исчезла, как и появилась, а за ней и её хозяйка.
  И вот прошли уже выходные, а мысли об этой улыбке из моей головы никак не могли уйти. Было даже странно в какой-то степени, что я был чем-то так заинтересован. Ладно ещё выходные, но даже в школе я на подсознательном уровне пытался найти среди мимо проходящих девушек ученицу с лучезарной улыбкой. И даже на улице после школы тешил себя надеждой увидеть её на том самом подоконнике. Однако попытки были тщетны.
  Так почти что прошла вторая учебная неделя. Наступила пятница. У моего класса была физкультура на улице. Из-за нежданного холода я решил вернуться в школу за кофтой, которую оставил в раздевалке на четвёртом этаже. Учительница разрешила пойти за ней, но сказала, чтобы потом, как вернусь, я пробежал вокруг школы два раза. С такими условиями я направился за кофтой. Забрав её, я направился на урок. Будучи уже на третьем этаже, я решил быстренько рассмотреть то самое окно. «Ну, ничего же плохого не случиться, если я просто посмотрю» - подумал про себя я. Подойдя к подоконнику, я увидел сломанный гвоздь, находящийся в углу. По пыли, которую в школе у нас якобы протирают, можно предположить, что эта железяка тут ещё с прошлой недели, возможно, эта вещь даже той девушки. Затем, открыв окно, я увидел нечто странное. На стене школы висел то ли термометр, то ли психрометр. К тому же он был прикреплён гвоздём, похожим на тот, что сломан. Видя на той неделе, как та незнакомка что-то делала со стеной школы, стало понятно, что тот прибор она сама повесила. Предположу, что это она делала по своей инициативе, потому что если бы это было приказом учителя или директора, то такой опасности не подвергали бы школьницу. После такого известия я вернулся на урок и начал бежать первый круг, а в голове были лишь мысли о девушке, улыбке и том приборе. Интерес и любопытство взяли своё, и я попытался рассмотреть тот прибор во время бега. И тут меня кое-что осенило. И, пробежав второй круг, я полностью был уверен в своей гипотезе. Как оказалось, этот прибор был только на третьем этаже левого крыла, что вызывало подозрения, ведь окон на том этаже, как и на крыле, было очень много. Следовательно, это окно имело огромное значение именно в этом месте и в это время.
  Физкультура закончилась. Когда была большая перемена и почти все одноклассники пошли в столовую, а вместе с ними и шум в кабинете, я начал размышлять насчёт всего происходящего. Не знаю почему, но меня что-то привлекало в этой загадочности.
  Так, чтобы понять, в чём дело, нужно задать несколько вопросов. Во-первых, когда? В четыре дня. Так как в школе нет второй смены, как я помню, по словам тех девушек, значит, она уже не училась. Вполне вероятно, что она могла быть членом какого-нибудь кружка, потому что в школе оставаться так долго нет иной причины. Для каких-нибудь пересдач контрольных ещё рано, ведь учебный год только начался. Ладно, предположим, что она занимается в клубе или как-то с ним связана. Во-вторых, где? Прибор, который она прикрепила, был именно на третьем этаже левого крыла. Возможно, кабинет кружка, в котором может принимает участие девушка, находиться именно там. В-третьих, что именно за клуб? Так как был повешен подобие термометра, то, скорее всего, клуб связан с какой-то научной деятельностью. Возможно, кружок географии или типа того. Следовательно, надо узнать, какие кружки закреплены за кабинетами на третьем этаже левого крыла. Узнать это несложно, так как на втором этаже на доске для объявлений развешана листовка со всеми клубами и информацией по ним.
  Когда я дошёл до доски с объявлениями, то среди нужных клубов были: кружок рисования в кабинете русского языка, кружок литературы в кабинете математики и … кружок физики! Он находится в лаборантской! Как раз этот кабинет около того самого окна. Точно надо! Но больше информации никакой нет… Странно. И в раздумьях я вернулся в класс. Сев за парту, я вошёл в некий транс для размышлений, не заметив Полину Антоновну:
- Добрый день, ребятки мои. Сегодня у вас будет физика, а не математика.
- А что случилось с Борисом Ивановичем?
- Он очень серьёзно заболел. Возможно, что на месяц. Пока вам не найдут замены, с вами будет ваша любимая классная руководительница! Ну, начнём урок физики!
  «Точно! Полина Антоновна!» - прокричал про себя я. Она точно сможет рассказать про кружок по физике. И, когда урок закончился, я подошёл к учительнице:
- Полина Антоновна, здравствуйте! У меня тут вопрос есть по одному кружку, а именно по кружку физики. Просто вы преподаёте этот предмет, и поэтому я решился к вам обратиться.
- Ого! Тебя что-то заинтересовало!
- Если это у вас такое приветствие, то мне будет не так обидно. А вопрос-то можно задать? Мне действительно нужно знать.
- Ну, попробуй.
- Так, что вы можете рассказать о кружке по физике? Всё, что сами знаете.
- Кружок, значит. Дайка вспомнить! Ты же был в прошлом году на ярмарке в 56-ой школе? С 61-ого по настоящее время каждый год десять школ нашего города по очереди проводят ярмарки на своих территориях. По традиции каждый год проходит одно научное командное соревнование между нашими школами: соревнование кружков по физике. Как и на настоящей олимпиаде, призами являются медали за первые три места. Наша школа является рекордсменом по общему количеству наград. Но в последнее время кружок именно нашей школы переживает не лучшие времена. Из-за упадка интереса наших учеников к физике наша школа проигрывала на стадии четвертьфинала. В прошлом году кое-как смогли найти умных ребят, которые смогли побороться за честь школы, но мы снова потерпели поражение. На данный момент в кружке, как я слышала, есть всего один член: девочка из параллели десятых классов. Но так как я не курирую данный клуб, больше ничего сказать не могу. Пока у кружка нет куратора. Сегодня будет педагогическое собрание по вопросам жизни школы, где как раз будет поднята тема внешкольной деятельности. Это всё, чем я могу поделиться.
- Значит, девушка из параллели. – сказал я про себя.
- Чего?
- Да ничего. Спасибо огромное!
- Удивительно, что ты спросил меня. Наверное, это хороший знак.
- Надеюсь.
  И вот закончились уроки. Не думая ни о чём, я направился к лаборантской. Меня вело странное чувство. Я не понимал, для чего мне это всё. Я не осознавал, с какой целью иду. Мне просто нужно было снова увидеть ту девушку, розовый цвет, её улыбку. «Да, я делаю только то, что мне действительно нужно сделать, а в остальных случаях я пытаюсь отлынивать» - как и обычно я говорю. Но мне кажется, что это дело я должен завершить. В клуб точно не подамся, но просто снова увидеть её нужно.
  Всё! Та самая дверь. Пути назад нет. И я открыл дверь. Там никого не было. В голове все страшные мысли уже пробежали. И вот я стою в совершенно пустом кабинете. Собираясь уходить, я подошёл к двери и тут резко появился кто-то. Мы столкнулись лбами, что аж упали. Тот, с кем я столкнулся, явно куда-то спешил. Открыв глаза, я увидел розовый цвет. Это была она! Я оказался прав. Я ей подал руку, и она поднялась. Вдруг девушка заговорила:
- Ты же Евгений Разумовский?
- Ну, да. А что? А откуда? – с недоумением спросил я.
- Так ты же новый член кружка по физике! Поздравляю!
- Чего?
- Ну, мне наш новый куратор так сказала. Полина Антоновна, вроде. Ни разу с ней не виделась. У моего класса другой преподаватель по физике, как раз он был в прошлом году куратором, но в этом году отказался.
- Чего? Ты уверена? Полина Антоновна просто бывает иногда не в себе: мало ли, что она сказать может.
- Конечно! Вот твоя заявка.
- Чего?! Но… но…
- Ты не переживай! Я присмотрю за тобой! Кстати, меня зовут Вика.


Рецензии