Африки цивилизации

---
     Первые Цивилизации стали возникать 100 в. назад.
     Последняя Цивилизация остановилась 32 в. назад.
     ---
     Тойнби приводит в числе независимых цивилизаций африканскую, полагая её как единый цивилизационный комплекс, внутри которого развивались и развиваются локальные цивилизации по климатическим, территориальным и другим признакам.
     Современные справочники делят Африку на северную, центральную и южную. Есть деление на древнеафриканскую и современную африканскую цивилизацию.
     Первые цивилизационные общества примитивных социокультов возникают в центре Африки, где наметилась стабилизация природных условий, несмотря на не совсем подходящие для жизни человека самих этих условий. Но всё решала относительная стабильность условий. Переходы от одних климатов к другим проходили столетиями, что позволяло людям приспособиться.
     Типично Африканские цивилизации перестали возникать с проникновением в Африку иноземных социокультурных технологий, которые несли на своих горбах невиданные в Африке верблюды, понукаемые берберами.
     На сущность Африканских цивилизаций влияло то, что Африка была местом рождения рода Homo, может быть одного или нескольких его видов и подвидов. Это историческое событие повлияло на развитие всех Африканских цивилизаций, постоянно консолидируя их социокульты на едином консервативном генокульте.
     Другой фактор налагавший отпечаток на всё цивилизационное развитие в Африке, это отшельность Африканских цивилизаций от Азиатских и Европейских в силу раздельности от них самого материка.
     Кроме того, Африканских континент был совершенно не похож на другие континенты по своей геологии, экологии и климату.
     В силу этих причин все попытки включения в генофонд африканских аборигенов внеафриканских элементов, как генетических, так и социокультурных, очень быстро растворялись практически без остатка в теле Африканского консервативного монумента.
     За 5 миллионов лет с момента появления в Африке первых гоминидов африканские генокультурные и социокультурные элементы превратились в стабильные цивилизационные консерванты, которые до сих пор не могут растворить никакие новомодные глобалистские потуги.
     Именно африканские протолюди научились ходить на двух ногах, что позволило им выживать в Африке, передвигаясь в случае засух в джунгли, в случае обводнений последних в саванны и даже в пустыни. Чтобы осуществить такие революционные изменения своей физиологии, протоафриканец должен был использовать поистине героические усилия над собой, причём в социальном масштабе. Эти первые человеко-человеческие социокультурные шаги и стали основой для сложения всех последующих Африканских цивилизаций.
     В течение следующих 2-х миллионов лет после появления гоминидов, происходит их трансформация в австралопитеков, которые следующие 3 миллиона лет распространились по всему материку и живут своими общинами по всем пределам Южной, Восточной и Центральной Африки.
     В последние 3 миллиона лет своего пребывания на континенте Хомо-африканос не подвергался никаким миграционным воздействиям на себя, за исключением локальных миграций, которые носили характер маятника с тактом в 10 тысяч лет. Что с одной стороны обогащало внутреннее общинное устройство, а с другой стороны делало его всё более устойчивым к внешним воздействиям.
     Первые цивилизационного типа социокульты начинают появляться в районах Северной и Восточной Африки, а затем и в Западной. Учёные это связывают с освоением сельскохозяйственной экономики, которая тянула за собой отказ от охотничества и собирательство и переход к цивилизационному скотоводству.
     Это происходит за 6 тысяч лет до Рождения Христова. Приблизительно в это же время пышным цветом на Севере Африки развивается Хамидо-Египетская цивилизация, которая и принесла в Африку экономику сельского хозяйства, с воодушевлением принятая африканцами. С этого момента исследователи начинают отсчёт появления на свет целого ряда Африканских цивилизаций Древнейшего типа.
     Лингвисты на основании своих исследований показывают, что люди языковой группы банту, такие, как зулу, эмигрировали в юго-западном направлении, за Сахару, неся с собой технологию выращивания зерновые культур, подходящих для тропической Африки, включая маниоку и ямс. При этом прежние жители этих тропических мест вытесняются на юг и Запад Африки.
     Далее были предциивилизации, протоцивилизации, несколько десятков пара-цивилизаций, древнейшие цивилизации, древние цивилизации, десяток гипотетических цивилизаций, географические, территориальные, смешанные, локальные, религиозные, даже иноземные и роботов цивилизации. С середины 20-го века всё чаще в цивилизационные каталоги цивилизаций попадают Африканские цивилизации, социокульты которых охватывают весь материк.
     С каждой новой эпохой этнический состав цивилизаций менялся, но не настолько сильно, как это было на других материках. Так что состав Африканских цивилизаций можно разбить на несколько групп, из которых негроидная раса присутствовала во всех цивилизациях без исключения. Её процентный состав менялся с севера на юг. Негроидной расы всегда было больше южнее Сахары, европеоидной было больше на Севере Африки, были там и арабы. На юге Африки с 17-го века н.э. появляется смешанный субэтнический тип из смеси англичан и буров.
     Внутри африканских цивилизаций никогда не прекращались войны. При этом они, как правило, не выходили за пределы локальных конфликтов. В истории Африки не было таких вождей, какие были в Азии: Аттила, Чингисхан, Гитлер, Ленин, которые могли объединять народы и этносы, живущие в разных цивилизационных системах.
     Власть в Африке традиционно строится на диктатуре нескольких родов. Даже там, где были созданы демократические системы управления, президенты правили десятками лет.
     Из языков общения в современных Африканских цивилизациях выделяются арабский, английский, французский, суахили, конго, фульбе.
     Были попытки франкофонной Африки создать нечто вроде сердцевидного государства. Но эта попытка в пределах Тропической Африканской цивилизации натолкнулась на противодействие со стороны англофонной аристократии.
     Из нынешних государственных систем на лидирующую роль выдвигается Нигерийская социокультурная система. Она обладает большими размерами, самым большим количеством населения, огромными запасами нефти и других ресурсов. Но и в самой Нигерии нет внутреннего цивилизационного единства, что порождает нестабильность как в политике, так и в экономике, и в реализации социокультурных программ.
     На юге Африки была реализована ещё одна попытка реализации социокультурных программ по объединению народов и этносов различной истории и происхождения. Сейчас ЮАР стала примером решения внутри-цивилизационных задач единения в локальном регионе. По крайней мере для Тропической Африки, с её зачатками Тропической цивилизации, пусть и гипотетическими, этот пример может оказаться хорошим примером и сильным мотивом, чтобы объединить свои усилия по созданию Межцивилизационной Тропической Африканской унии.
     А там, глядишь и Северная Африка подтянется. До эпохи, когда все цивилизации объединятся под флагом Всеземного правительства, ещё 5 веков. Времени хватит.
================


Рецензии