Сравниваю две Москвы собянинскую с лужковской

На дворе 2023 год, уже 13 лет во главе столицы стоит мэр Собянин...
К написанию этой публикации меня побудила неожиданная встреча с одноклассницей, которая последние 10 лет не жила в Москве и тут впервые после долгого перерыва приехала с мужем, мы с ней встретились и она поделилась своими впечатлениями, она не узнала ни свою улицу, ни свой район, ни Москву в целом. В общем благодаря ей я вспомнил какой была Москва до Собянина, есть с чем сравнивать. 
Если говорить объективно, то все районы Москвы действительно очень сильно изменились, что-то даже к лучшему (например, плитка на пешеходных дорожках, цветники), однако минусы перекрывают все эти плюсы. Я не стану утверждать, что до Собянина Москва меня полностью устраивала, что мне нравился этот город, но и нынешняя Москва мне не нравится.
Вообще-то принято начинать с плюсов, но я начну с минусов:
1. Собянин превратил Москву в круглосуточную и круглогодичную стройку.
2. Раньше было тихо ночью
3. До Собянина не было такого количества гастарбайтеров из числа таджиков, узбеков и прочих
4. Уплотнение. Стало реально тесно, домов понастроили столько, сколько даже «резиновая» Москва не смогла бы в себе вместить
5. Платные парковки, дорогой проезд
6. Вырубка деревьев
7. Присоединение к Москве новых территорий в результате чего образовалась Новая Москва
8. Появление велодорожек для езды на велосипедах и электросамокатах
9. Неподъёмные тарифы ЖКУ и включение в платёжку нелепой графы «взнос на капитальный ремонт». Дороговизна жизни
Из плюсов можно назвать более высокие пенсии, чем при Лужкове, однако достаточно низкие для того, чтобы жить в старости достойно.
Появление новых станций метро я отношу и к плюсам и к минусам. Конечно удобнее доехать до того же Солнцево прямо на метро, так как раньше приходилось 30-40 минут ехать на автобусе.
При Лужкове, предыдущем мэре, в непосредственной близости от моего дома было построено всего одно здание на месте бывшего пустыря, где я гулял с собакой, при Собинине вблизи появился десяток домов в тех местах, где я даже помыслить не мог, что когда-нибудь появятся жилые дома.
Если раньше из окон открывался относительный простор, то теперь взор сразу упирается в дома напротив. Если раньше даже из окна моей квартиры был виден салют, то теперь эти дома полностью перекрыли возможность любоваться салютом на 9 мая.
Стройка в относительной близости от моего дома продалжается долгие годы, она идёт днём и ночью, режим тишины после 23:00 никогда не соблюдается. Летом особенно при открытых форточках всё очень слышно и строительный шум мешает спать. К примеру, посреди ночи строители преспокойно могут работать болгаркой, могут проводиться разгрузочные работы, слышен шум работы и шум моторов тяжёлой строительной техники. Мне приходится каждый день протирать окна и подоконники дома и каждый день оседает новый слой строительной пыли, хотя ремонта в квартире не ведётся, то есть вся грязь со строек летит в окна, оседает в наших лёгких, на мебели, на полу и стенах, на одежде.
На нашей улице даже днем так шумно, что, если подойти к окну, открыть форточки, то не слышно будет звонка на телефон, который будет находиться в этой же комнате или звонка в дверь. От постоянного шума очень устаёшь, к нему невозможно привыкнуть. Соответственно до Собянина при Лужкове на нашей улице строительные работы практически никогда не велись, тем более масштабные, поэтому ночью было тихо.
Гастарбайтеры появились уже при Лужкове, однако масштабы строительства в Москве не сравнятья с лужковскими и для таких грандиозных и масштабных строек нужно такое же огромное количество рабочей силы, вот в Москву и хлынула армия гастарбайтеров из стран Ближнего зарубежья. Я уважаю трудолюбивых ответственных людей, но к сожалению, гастарбайтеры медленно и плохо работают, здесь я говорю только о личном опыте, о том, что видел и знаю, не буду говорить за всех.
Из-за того, что количество жильцов в нашем районе значительно увеличилось, то теперь на дорогах чаще попадаешь в пробки, стало ехать дольше до метро. На нашей улице светофоров почти не было, теперь их натыкали аж несколько штук, из-за чего опять же время в пути увеличилось, да еще их яркий свет бьет в окна ночью.
Чтобы попасть к терапевту в поликлинику теперь нужно ждать месяц или больше так как количество жильцов увеличилось, а новые поликлиники не были построены. Даже в супермаркетах стало больше людей и дольше приходится стоять в очереди на кассе.
Именно при Собянине поменялся этнический состав города и теперь вновь прибывшие серьёзным образом потеснили, заметно разбавили старожилов. У меня много знакомых в педагогической среде и мне рассказывают, что сегодня в некоторых классах русских детей меньшинство. Понятно, что дальше будет больше. Всё-таки во всём надо знать меру и не совсем здорово, когда ты родился в Москве, никуда не переезжал, но вдруг оказываешься в Москвабаде.
Сегодня даже если тебе нужно всего одну остановку в наземном городском транспорте проехать тебе придётся заплатить 50 руб, это очень дорого и приходится ходить пешком. Про платные парковки я вообще молчу, тарифы здесь установлены будто исходя из соображений, что тут живут лишь миллионеры. При Лужкове те парковочные места, за которые сейчас нужно платить деньги, были бесплатные.
Очень сильно удручает масштабная и систематическая вырубка деревьев. Да, высаживаются новые деревья, кустарники, облагораживают улицы, скверы, парки цветниками, но больше вырубают, чем сажают, сегодня я не могу назвать Москву зелёным городом. Деревья дохода не приносят, а вот если их вырубить, а на их месте построить, скажем, жилой комплекс...
Да, все города растут, это общероссийская и общемировая тенденция, но мне совершенно не нравится, что Москва с присоединением Новой Москвы стала такой громоздкой, во всём должна быть мера.
Я категорически против велодорожек, тем более когда они появляются на месте и вместо прежних пеших дорожек, потому что сейчас нельзя спокойно идти, приходится постоянно быть в напряжении, смотреть по сторонам, оглядываться, чтобы на тебя не налетел лихач на электросамокате или велосипеде.
Именно при Собянине платёжки ЖКУ стали просто неподъёмными, тарифы за воду, отведение воды, отопление, электричество, капитальный ремонт, вывоз мусора и пр стали такими дорогими, что уже не удаётся оплачивать своевременно.
А какая Москва вам ближе, позднесоветского периода, лужковская, или собянинская?


Рецензии