Проповедь 2

    На следующий день у меня был выходной, но я приехал в университетскую библиотеку. У окна за столом, обложившись книгами, сидел Денис. Увидев меня, он помахал мне рукой. Я подошел к нему.
  - Ну, как прочел проповедь? – без вступления начал он.
  - Прочитал.
   Две студентки с укоризной посмотрели на нас.
  - Давай поищем другое место, - сказал я.
    
   Длинный коридор был пуст. На этаже размещалась учительская и библиотека. Когда-то в огромном мрачном здании с многочисленными закоулками и маленькими комнатами на каждом этаже,  было общежитие. Потом, по непонятным причинам, здание «законсервировали». Но однажды его посетили братья из баптистской  церкви на Поклонной горе. Поплутав по этажам архитектурного монстра, они собрались в небольшом фойе, встали в кружок и обстоятельно помолились. Вскоре появились спонсоры из Америки, которые не только заплатили за аренду здания на несколько лет вперед, но и занялись реорганизацией помещений. Они расширили маленькие комнаты в просторные аудитории для занятий. На верхнем этаже сделали уютную столовую для преподавателей иностранцев. Одним словом привели не приспособленное для жилья здание в божеский вид.
   
  Не найдя свободного класса мы остановились у окна и уселись на широкий подоконник.
- В общем, Денис, сейчас твоя проповедь больше похожа на богословский реферат, хотя не мне судить об этом. Я попробую оценить ее с позиции моего предмета. Ты ведь собираешься проповедовать в колонии?
Денис кивнул.
- Так вот. Мне человеку, окончившему институт, было нелегко понять, о чем ты собираешься проповедовать, а уж молодым колонистам, у которых за плечами три класса и коридор, этого просто не осилить. В проповеди много сносок, дат, терминов трудных для понимания. Короче, Денис, проповедь надо основательно сократить, «перевести» на доступный для понимания язык и добавить несколько примеров. Это очень важно. Если ты этого не сделаешь, то твоя проповедь пройдет не только мимо ушей, но и мимо сердца.
   
   Денис расстроился.
- Да…озадачил ты меня. Хотя все правильно. Брат Питер тоже говорил, что надо сократить, а  насчет примеров он сказал, чтобы я не унижал себя рассказыванием анекдотов. Вот теперь я не знаю, как мне быть.
- Давай для начала вернемся в библиотеку, я кое-что для тебя приготовил.
   
   В библиотеке было пусто. Увидев нас, библиотекарша  протянула мне заказанную мной книгу. Мы сели за стол. Я нашел нужное место, ткнул пальцем в открытую страницу и сказал:
   - Прочитай от сих и до сих.
   Денис с удивлением посмотрел на меня, взял неохотно книгу и стал читать. Прочитав, он странно посмотрел на меня.
- Ну, что думаешь? – спросил я.
   Денис повертел книгу, посмотрел имя автора и произнес:
- Сергей Довлатов.
- Читал что-нибудь у него?
- Нет. Я такую литературу не читаю.
- Что значит, ТАКУЮ?
- Ну, художественную. В детстве читал пару книг и то забыл про что.
- Так ты совсем ничего не читаешь?
- Почему? Как приехал сюда, стал почитывать.
- Тогда прочитай эту книгу тоже.
  Денис пристально посмотрел на меня.
- Ты все же советуешь вставить в проповедь примеры?
- Не советую, а настаиваю! Как насчет этого примера? Подходит он к твоей проповеди?
  Денис пожал плечами.
- Ладно. Мне надо идти. Если решишь что-нибудь с примером, то дай знать и принеси еще пару своих примеров.
   Денис глубоко вздохнул.
- Легко сказать принеси. Где их найти? Выдумать?
- Не надо выдумывать - это занятие не для пастора. Почитай газеты, художественную литературу по тематике, вспомни что-то из своей жизни. В общем, не мне тебя учить. Ты парень головастый! Вон какую проповедь накатал. Давай, занимайся. Пока.


Рецензии