Проповедь 3

   Сейчас же, сидя в классе и глядя в окно, я не знал как помочь Денису. Известные мне методики, почерпнутые из моего опыта работы в театральном институте, не дали никакого результата. Я решил предпринять последнюю попытку.
- Давай, брат, поговорим по душам.
 Денис удивленно посмотрел на меня.
- Расскажи что-нибудь о своей жизни, - предложил я.
  Наступило молчание.
- Знаю, что сладкого в ней было мало. Я тут наслушался от наших студентов о баптистской жизни в глубинке.  Но ведь не все было так уж плохо, верно?
  Денис продолжал молчать.
- Расскажи, например, о школьной жизни.
  Денис поморщился.
- Да, пойми ты, я спрашиваю не из любопытства, а хочу помочь тебе в работе над примером. Ты мне веришь?
   Денис кивнул.
- Ты знаешь мы с тобой почти соседи. Я родом из Орска - ты из Оренбурга. Правильно?
  Он опять кивнул.
- Как Оренбург? Красивый город?
- Мне нравится.
- По дому скучаешь?
- Есть немного.
- Расскажи что-нибудь о городе, друзьях.
- Да, что рассказывать - то. Я думаю, тебе будет не интересно.
- Ну тогда расскажи что - нибудь про детство…про отдых в детском лагере.
Денис рассмеялся.
- Нас туда не пускали. В летние каникулы мы выполняли поручения нашей общины. Недалеко от города было много других лагерей. Сам знаешь каких. Мы носили туда христианскую литературу. Конечно, в лагерь нас никто не пускал, но мы знали лазейки, где можно было проскользнуть туда.
- А почему дети носили литературу, а не взрослые? – спросил я.
- Взрослых за это преследовали по закону.  Мой дядя за распространение евангелия отсидел семь лет! Слава Богу, что теперь  настали другие времена.
- Ну и как шло дело? Успешно?
- Когда как. Помнится, в те годы люди активно потянулись к Богу. Руководство тюрьмы даже разрешило совершать служение в зоне. Правда, было это несколько раз, потом опять прикрыли.
- А как в школе учился? Хорошо?
- Средне. У нас была душевная классная руководительница. Звали ее Тамара Алексеевна. - Денис улыбнулся и продолжил, - Ты знаешь, у нее тоже были железные зубы, как у Искольды Щукиной. Когда она смеялась, то рот прикрывала рукой. Вот так, – и Денис показал, как учительница это делала.
- Потом она уверовала в Бога, крестилась и стала членом нашей общины.
- Ну, а такого как «Макеев» приходилось встречать?
   Подумав, Денис сказал:
 - Такого, как в книжном примере - нет, но похожие были. Мне запомнился один заключенный. Он был маленького росточка, щупленький, на вид безобидный мужичонка. Отзывался на кличку «птаха». Когда он подходил к забору, то заключенные не сговариваясь, сразу же расходились. Тогда я не задумывался над этим, а вот теперь думаю, что наверное он большим грешником. Вот “птаха” мог быть «Макеевым».
   Вечер вопросов и ответов удался на славу. У меня появилась надежда, что мы с Денисом осилим пример.   


Рецензии