Проповедь 5

   Георгиевская воспитательная колония находилась в 2-х часах езды от центра города. Выйдя на нужной остановке, я увидел снежный пустырь и хорошо утрамбованную тропинку ведущую к контрольному пункту, где уже толпился народ. Сегодня был родительский день. Пришлось встать в очередь. Пока ждал своей очереди, увидел нестройную группу колонистов,  направляющихся по аллее к двухэтажному зданию из красного кирпича.
   

    У входа в клуб меня встретил офицер в куртке цвета «хаки». Мы вошли в небольшой зал. На первом ряду, сняв шапки ушанки, сидели бывалые и первопроходцы. У маленькой сцены, справа, «кружком»  расположились «наши». Преподаватель по гомилетике Питер Пеннер, как тренер волейбольной команды, стоял в центре. Его окружали: тучный в очках  Борис Александров – проповедник университетской церкви, Иван Терентьев – солист церкви «Разорванные оковы» и Денис. Он был бледнее обычного. Питер Пеннер, закрыв глаза, стал молиться.


   Маленькая с обшарпанными полами сцена пустовала. На портале красовался выцветший лозунг: «Закон суров, но – это закон».
   В зале было тихо. С двух сторон в проходах стояли несколько офицеров и сердито смотрели на ребят, которые явно скучали. Они не ждали от подобного мероприятия чего-то интересного. Многие поудобнее развалившись в креслах, дремали, другие с апатией посматривали на гостей.
   

  После молитвы, Пеннер поднялся на сцену. Скуластое, бесцветное лицо не вызвало любопытства у колонистов. Тщательно протерев очки, он окинул взглядом зал, открыл библию и стал искать нужный стих. Потом лилейным голоском начал читать. Делал это он вкрадчиво с большими остановками, как будто читал нравоучительную сказку для детей. В зале стало совсем тихо.
- А теперь давайте пропоем хвалу во славу Господа, - закончив сказал он.
   На середину зала вышел с гитарой Иван Терентьев и приятным голосом запел. Некоторые из дремавших, убрав шапки с лица, уставились на того, кто нарушил их покой. Интерес к певцу пропал через несколько минут. То ли певун им не понравился, то ли текст был непонятен. В зале опять водворилась тишина.   

   После песнопения на сцену тяжелой походкой поднялся Борис Александров. Он встал за трибуну, поправил квадратные очки, и начал свою речь просто, как если бы он сидел с этими ребятами где-нибудь в курилке.
- В Шотландии в далекие времена, когда церкви существовали повсюду, люди ходили туда, чтобы послушать проповедь. Однажды, в небольшой городишко приехал известный проповедник. Придя в церковь, он увидел как один молодой человек, которого местные жители называли «дурачком», поднялся на трибуну.  Когда проповедник попросил «дурачка» спуститься вниз, тот ответил:
- Э нет, давайте-ка  лучше вы поднимайтесь сюда, потому что только вместе мы сможем разбудить этих «ослов».
 
     В зале заскрипели стулья, и послышались смешки. Началось медленное пробуждение. После столь неожиданного начала колонисты стали ждать, что еще скажет еще забавный толстячок. Выдержав паузу, Александров продолжил:
- Когда проповедник увидел, что разбудил их, он решил пристыдить людей, говоря: «Как вам не стыдно, вы все спали в церкви, кроме вот этого «дурачка». Но тот неожиданно перебил его: “ Но если бы я не был «дурачком», то тоже заснул бы.”
   Зал дружно заржал.


    Лысый майор непонимающе смотрел на проповедника. Он никак не ожидал такого от пастора.
Александров продолжал:
- Когда я шел к  вам, то подумал: « Я должен рассказать ребятам об Иисусе Христе. Если я этого не сделаю, то, возможно появится кто-то другой, кто потащит вас дальше, в ад. И тогда мне вспомнилась история об умирающем сыне.
   
   Колонисты слушали Александрова внимательно. Им был интересен толстый, невысокого роста бородач, говорящий с ними простым доступным языком.
- Однажды, одинокой женщине сообщили, что неизвестные избили ее сына на улице, и сейчас он находится в тяжелом состоянии в больнице. Мать поехала туда, и увидела умирающего сына. Глядя на его искалеченное тело, она сквозь слезы произнесла: « Дорогой мой сыночек, мне так тяжело смотреть на твои страдания. Зачем ты связался с плохими ребятами? Ведь я тебя никогда не учила плохому.»
- Нет , - едва слышным голосом ответил умирающий, - но ты и ничему хорошего меня не научила, может, поэтому зло взяло верх надо мной.
 В зале наступила тишина.
- Я не знаю, кто лучше бы мог  вам рассказать о Христе, чем тот кто пришел к нему по собственной воле.

   На сцену поднялся Денис. Зал готов был слушать его, потому что предыдущий проповедник уже нашел нужный камертон.
- Я начну со свидетельства, но не моего, а человека, который сам мне рассказал о том, как он пришел к Богу. Это свидетельство Брата Тимофея.
   
   В нескольких километрах от общины евангельских христиан, где я родился и проживал, находился поселок. В этом поселке жил Тимофей. Было ему тогда лет тридцать. Мужик он был прижимистый, имел большое хозяйство. Круглый год торговал овощами со своего огорода. И была у него мечта - купить «газик». Такая машина по тем временам стоила больших денег.

   Когда время пришло покупать машину у Тимофея не оказалось нужной суммы. Не хватало нескольких тысяч. Поехал он к свояку просить денег в долг. Выпили там крепко. Слово за слово и разругались. Злой Тимофей поехал домой на стареньком запорожце, который служил ему много лет. Решил ехать через станцию. Не хотел возвращаться домой порожняком. Подоспел к последней электричке. Вышло несколько человек. Одного Тимофей узнал сразу. Это был наш брат Петр из общины. Петр был рад, что не надо было идти пешком пять километров. О цене договорились сразу. Дорогой, как водится, разговорились. Петр был казначеем  в общине. В ту пору он ездил в город за ссудой для строительства дома. От названной суммы рассудок Тимофея помутился. Не ведая что делает, он свернул с дороги в лес. Вытащил из машины испуганного Петра и стал зверски избивать его. Потом к бездыханному телу привязал «запаску» и утопил в ближайшем болотце.
   

      Денис замолчал. В зале стояла мертвая тишина. Даже майор присел с боку на свободное кресло, слушая рассказчика.
- На сиденье машины Тимофей нашел толстую пачку денег, завернутую в женскую косынку. Рядом с деньгами увидел потертую черную книжечку размером с ладонь. Косынку зарыл, книгу хотел выбросить, но почему-то передумал. Сунул в карман и поехал домой.
   Вернулся, когда уже стемнело. Все спали. Деньги спрятал в сарае. Там же выпил бутылку водки и завалился спать.
   После случившегося пьянствовал два дня. На третий день пришел в себя. Стал искать папиросы в кармане и наткнулся на книжку. Открыл ее и прочел: «Новый завет господа нашего Иисуса Христа». Слева в верхнем углу стояла краткая запись: «13 января 1957 года - день моего обращения к Господу. В этот день я был прощен и омыт Его святой кровью. Брат Петр».
   Тимофей не мог понять значения этой записи. Книжку решил сохранить и прочесть когда придет время.
   
   Всю неделю Тимофей был сам не свой. Злость срывал на своих близких. В порыве гнева избил жену. Соседи вызвали милицию и его забрали в СИЗО. Там он и начал читать «Новый Завет». На встрече со следователем Тимофей сознался в содеянном преступлении. За чистосердечное признание ему дали двадцать лет строго режима.
   
   В тюрьме Тимофей познакомился с верующими людьми. За примерное поведение и добросовестный труд он был освобожден досрочно. Вернувшись из заключения, направился не домой, а в общину. Попросил собрать всех. Когда молитвенная комната наполнилась людьми, Тимофей вышел на середину, упал на колени и горько заплакал. Успокоившись, обратился ко всему собранию со словами: «Простите меня, дорогие братья, ради Христа за великий грех, за убийство раба божьего Петра. Слово Божье смягчило мою грешную душу и в тюрьме я уверовал в Господа нашего и был прощен им. Да будет благословен Отец наш небесный во веки веков. Аминь!»
      
   Много лет назад, когда мне было двенадцать лет,  я приносил маленькие евангелия в лагерь заключенных, который находился поблизости от нашего поселка. Взрослые нам говорили, что духовная пища поможет грешникам найти дорогу к их спасителю Иисусу Христу. Каждое воскресенье после служения, помолившись, мы брали вот такие евангелия. – Денис поднял высоко руку вверх и показал залу маленькую темно-синего цвета книжечку, - и шли их раздавать заключенным.
   Сегодня я принес много таких книжечек, они лежат справа от вас на  сцене. Может, после моего свидетельства, кто-то из вас захочет понять, почему  много лет назад великий грешник Тимофей покаялся в содеянном,  уверовал в Бога и стал жить праведной жизнью? Ответ на этот вопрос может найти в этой книге каждый из вас. В евангелие от Матфея есть замечательные слова, обращенные ко всем нам:
«Грешники! Убоимся Страшного Суда Божьего, и постараемся иметь сердце сокрушенное и смиренное, чтобы и нам от Евангелия, как от спасительного источника, черпать живую воду прохлады и утешения, и души наши напоевать, и так получить вечную жизнь о Христе Иисусе, Господе нашем. Ему же будет слава со Отцом и со Святым Духом во веки веков. Аминь.»
 
   Когда Денис закончил, я увидел как несколько колонистов поднялись со своих мест и направились к сцене, чтобы взять евангелие. Я тоже подошел к открытой коробке  и вытащил оттуда маленькую с шершавой обложкой книжечку. Это не был жест солидарности или дешевая реклама  моему ученику. Я делал это по велению сердца. За время работы в христианском университете  у меня накопилось много вопросов, на которые я хотел бы получить ответ.


Рецензии