Пушкин парадигматический

В эпоху Серебряного века Пушкин в итоге речевых споров, толкований, избраний, голосований и переизбраний был выдвинут  за всю эпоху Золотого века (*) в парадигматические личности

Поэт В.Я. Брюсов, которого  идеолог символизма Андрей Белый (Бугаев)  назвал вторым Пушкиным,  предложил строить и мастерить свое жизнетворчество по Пушкину:
«Выбери себе героя, - догони его, обгони его – говорил Суворов (**). Мой герой – Пушкин»

В 1903 г Брюсов впервые применил формулу «МОЙ ПУШКИН»
Она понравилась многим и прижилась
Ею воспользовались:
М.Цветаева
В. Розанов
Etc

Медлительно влекутся дни мои,
И каждый миг в унылом сердце множит
Все горести несчастливой любви
И все мечты безумия тревожит.
Но я молчу; не слышен ропот мой;
Я слезы лью; мне слезы утешенье;
Моя душа, плененная тоской,
В них горькое находит наслажденье.
О жизни час! лети, не жаль тебя,
Исчезни в тьме, пустое привиденье;
Мне дорого любви моей мученье –
Пускай умру, но пусть умру любя!
<1816>

(*)
Мы обитаем в эпоху климаксиального катастрофического оледенения безропотных потных мертвых душ и вымирания живых еще трупов со скальпированными куполами твердолобых черепов, раболепным набором духов  и агонизирующей похотливой плотью в необъятной скуке хандры лени в эволюционном тупике, о смраде, зловонии, гнилости, стонах, муках и воплях не мечтал даже поэт-всадник Дуранте (Данте)

(**)
Полная мысль А.В. Суворова:
«Выбери себе героя, подражай ему, догони его, обгони его. Слава тебе, русский солдат!»
Или в иной версии:
«Возьми себе в образец героя древних времён, наблюдай его, иди за ним вслед, поравняйся, обгони — слава тебе!»


Рецензии