Ученый Враг 4

"УЧЕНЫЙ"
ВРАГ 4. ШАГ ВНОВЬ! ШАГ СНОВА!
(этап ЭТ "13 Друзей осознанности")

Диалог с Ученым

- Ученый. Кто такой ученый? Раб системы или творец новой жизни? С мировосприятием «Я тупой и ограниченный» мне в какой-то момент захотелось спросить у себя единственный вопрос «Кто же любит меня настоящего?». "Бог", - ответил я себе или ответило что-то внутри меня. И мир прежнего восприятия научной деятельности рухнул внутри и соответственно во вне.
Детский сад – учили послушанию.
Школа – учили рассуждать чужими мыслями.
Институт – учили переделывать чужие мысли и отстаивать свою точку зрения.
Государственное учреждение – учили говорить то, что важно государственному аппарату на данный момент течения бумажно-статистически-добавочно-убыточно-приписывающей волокиты. Из детского сада в школу «Ваш ребенок не соответствует уровню знаний нашего учреждения».
Школа «Ты молодец здесь, но пойдешь туда, где нам некого больше …».
Из школы в институт «Школа № … слабовата, да».
Институт «Ты молодец здесь, но докажи это, а то складывается впечатление как будто …».
Из института в государственное учреждение «Опыт есть? Специализация? О! Отлично, как раз на должность наподобие подойдет».
Повышение по должности до предела мечтаний «Мы думали Вы такой, а Вы оказались ой-ой-ой, а-я-яй» и вновь ощущение детского сада.
Что объединяет все это составляющие? Рабство на местах? Или долг перед самим собой за нереализованную свободу самовыражения
Вновь тупик. Снова обновление. Желание возвращаться в школу, институт, государственную структуру и доказывать, что умен? Смысл? Во всем же «слабовато»! Когда можно будет услышать о силе? Кто Я вновь и снова?
Возвращаться, чтобы доказать или сделать шаг, потеряв былое представление о мире Ученых? Вы, как психолог, скажите ответ.
- Шаг вновь! Шаг снова! Я Сознательный Ученый!
- Вы как сектанкта со мной разговариваете.
- Возможно. А возможна ли секта из одного человека?
- Вот это вы мне вопрос задали! Вы в своей секте одна?
- Да.
- Вопрос немного тупой и странный, но интересно ваше мнение как эксперта: А начаться она может с одного?
- Возможно. Семья тоже начинается с самого себя. Я хочу семьи. И словно уже встреча произошла, но только пока что в чувствах. Секта - сектор. То, что отличается от других. Выделяет. Эта тема очень интересная для открытий. Страх ненужности, одиночества, страх выделить свою уникальность. Другой стороной секты берется "братство". Кто боится секты - хочет в братство, в общину. Хочет общности, принадлежности к общей идее, к глобальному развитию всего человечества. Мне кажется, для Ученого пройти подобный страх полезно и интересно. Сейчас, например, есть общины ЭКО-деревни. Вот точно не знаю называют ли их сектами. Там строят дома исключительно из экологически чистых материалов и живут общинами. Дома сферического плана обоснованы тайными знаниями о кристаллической решетке земли и кристального сознания. Страх секты - это поклонение. Пока что боишься - поклоняешься. Страшно стать общным, коллективным, не хочется при этом принадлежать. Хочется только обладать. Когда человек не Гостит, а поклоняется, то он может начать бояться секты. Ведь как Гость может обладать? Никак. Он автоматически принадлежит атмосфере, к которой присоединился. И даже внутри семьи можно быть частью объединения, а можно в родной семье оставаться сектантом "Присутствовать, отсутствуя", не включаться, не влиять на процессы, не управлять. Отсиживаться в сторонке или строить параллели, то есть быть вместе только на словах.
- Спасибо за тему, я хоть понял, что со мной происходит. Мне пора в семью, а то я сектант получается самопровозглашенный. Вроде вместе со своим коллективом и близкими, а на самом деле все чего-то боюсь. А можно вопрос о вашей личной жизни? Хочу с вами вот так в наглую сблизиться. Побыть семьёй.
- Хитро.
- Стараюсь. Росту на глазах в осознанности. Хе-хе. Почему вы уволились с такой статусной и престижной должности ради психологии?
- Я бы осталась и чиновником и научным деятелем, но не было на тот момент сил все сочетать. Во всех трёх направлениях нужно было разбираться и я выбрала психологию. Да, спустя много лет после адаптации (в так называемом свободном плавании), в беседах со знакомыми я долгое время не понимала причин их увольнения. Почему, спустя какое-то время уходили они. И даже, насколько я слышала, возвращались. Мне казалось, что их причины такие же как у меня, пока что я не услышала фразы, говорящие о ненависти и злорадстве: я хочу, чтобы они пришли ко мне как побитые собаки; я слышала о том, что руководство заболело; у многих не получается личная жизнь; их нужно проучить, чтобы они ценили и уважали мое время и прочее.
- Как вы отреагировали на такие причины?
- У меня по-началу возникло состояние уныния. Я переваривала рассуждения знакомых, говоря себе, что я такая же как они. Уныние как рукой сняло, когда я поняла, что я другая. Я приходила в Гости на прежнюю работу, потому что скучала и звала всех познавать и осознавать себя, выстраивать внутренние и внешние связи. Я не делила мир на до осознания и после осознания - это не возможно. И понимала, что направления, из которых я ушла, были с моим представлением о мире и деле уже не созвучны. Не виноваты в этом мои коллеги, не виновато научное направление. Мне хотелось познавать. Да, было сказано в лицо и задан вопрос "Ты уходишь заниматься хобби?". Я промолчала, потому что мне бы не поверили, что работа над чувствами для меня всегда была на первом месте.
- А злорадство. Расскажите подробнее. Почему это вызвало уныние в вас?
- Меня ранило желание встречи с прошлым как с побитой собакой. Для чего? Добить побитое? Добить раненое? Для чего? Ведя побитость я веду в побитости себя. Говоря о болезнях других я ищу как преодолеть свои. Как оценить получается ли личная жизнь у другого человека или нет? Смотря в чем она получается. Над чем трудились люди, пара, семья или человек. Да. Я вновь упала в уныние, но временно. Я вспомнила как было трудно уходить от того, к чему уже привязалась и любишь. Ведь я получила в столь юные годы высокую должность и чин не просто так. Я много работала. И я слышала вокруг себя фразы, о том, что это было резко, несправедливо, незаслуженно. Все это рассасывается со временем как опухоль, когда за свое место в жизни берется ответственность. Когда с первых шагов человек вкладывает и отдается. Я вспомнила об этом и уныние рассосалось. Я поняла, что мной двигала увлеченность, а не злорадство. Я искала как создать атмосферу для познающих людей и для себя самой безусловно, а не наказать своими достижениями людей моего прошлого. И сейчас я понимаю, что деление на прошлое и будущее также растворяется. Мне больно от злорадства. Я вновь руководитель. Я вновь учёный. И у меня есть моя психология. И в ней я и руководитель и учёный. Я академик, провозгласивший самого себя. Я побеждаю ярлык "Карьериста". Я не задумывалась о карьере никогда. Я шла за зовом своих чувств, и в этом пути побеждала и продолжаю побеждать наследственные и приобретенные заболевания. Да. Я побитая собака. И зализываю свои раны в очень многих вопросах до сих пор. Я люблю. Люблю звать, потому что когда-то звали много куда меня. Только зов мой теперь переходит из внешних переговоров во внутрение. Много лет, уходя, я звала. Буквально. Во вне. Физически. Голосом. Горлом. А теперь мне хочется звать сердцем. Сердце услышит, ориентиры укажут путь.
- А вы сказали ещё о воспитании общества. Кто-то рассказал вам, что нужно наказать за неуважение вашего времени.
- А зачем академику во мне, провозгласившего себя на новый объем ответственности и влияния, наказывать и заставлять уважать свое время? Не воспитаешь. Стокгольмский синдром поработает у наказуемого за пару дней или неделю, а потом привычки вернутся по своим местам. Нет связей внутри, нет связей во вне. Человек все равно будет поступать так, насколько он развит, раскрыт, натренирован, воспитан, окультурен.
- И что дальше?
- Вновь три направления: психология модернизации, наука и искусства.
- У вас что-то болит в этих сферах? Вы же часто говорили, что наша боль и есть наша уникальность и предназначение.
- Да. Болит. Меня ранил пост несколько лет назад одной известной панк-рок-группы, чьим творчеством я не увлекалась, но за становлением наблюдала. Мое восхищение их трудолюбием иссякло на какой момент и было отравлено, когда я прочла тезис Лидера (на пике их взлета и слаженности): "Вы в нас не верили. Идите в жопу". И я поняла, что здесь не совсем уже тезис из Образа и имиджа его музыкальной персоны. "Пошли в жопу" те, кто их до сих пор и не слушает. И имеют на это право. Люди, уверяющие, что я когда-то пошла заниматься хобби, не обращаются ко мне как к психологу. Смысл отправлять в жопу тех, кто итак не в курсе, что происходит у психологов? Не курсе и не собираются быть в курсе.
- А почему вам это интересно?
- Я такая же как бунтари в моем примере. Я хочу научиться не показывать свои боли по поводу, что кто-то не предпочел мое дело. Все разные. И для меня подобный тезис слабость, несмотря на имидж музыкантов бунтарей. Я абсолютно такая же. И очень хочется, благодаря трем направлениям в моей жизни, стать по-мягче и утихомирить монополию. Я не жду побитых собак. Сама побитая. Я периодически отправляю себя в жопу …. Ну и других … Я так обижаюсь. И в трёх направлениях пора из нее выходить. Ну, либо искать этот выход. Вместе.
-  Вы меня рассмешили.
- Взаимно.
- Это первый шаг, а за ним другой?
- Да.
- А после "жопы" какой шаг?
- Разумное управление в счастливой реальности. Взаимная дисциплина. А принимать решения в неопределенности, как фундамент, научились те, кто захотел войти в свою "жопу" и выйти из нее.
- А вы не думаете, что у этих людей и у вас психосоматика и проекции, связанные с родителями. Может быть родители не верили, и они переносят свои детские комплексы на общество?
- Может быть. Это важная часть, но больше речь о том "Что эмоционально травит и отвлекает от призвания?". Бунтари не понимают разницы между заботой и дерганьем, конструктивной критикой, помогающей развиваться при осознании ее зёрен, и безразличными претензиями и прочее. Здесь больше вопрос управления массами, в котором безусловно очень важна решенная боль в родительско-детском вопросе.
- Не понятно ничего, но интересно.
- Спасибо вам.
- И вам спасибо.

Письмо бунтаря:

-"Брось свое развитие, чтобы не обострять наше соперничество с тобой?". Скажите мне, как психолог, я правильно слышу посыл общества в наш адрес? Я прочел вашу статью. Вы, мне кажется, о нашей музыкальной группе написали.

- Добрый день, уважаемый Игрок.


Серийные статьи "В своей тарелке":
этап "Эмоциональные тюрьмы" (ЭТ)
http://proza.ru/2022/03/14/908
Виток 4 (в процессе описания)
http://proza.ru/2023/08/16/1271


Рецензии