Поэма про то и про это

Стою изысканно одетый,
Не смея выглянуть в окно.

Б.Садовский



                Мой друг, товарищ, собутыльник,
                Спешу к тебе своим стихом –
                От старой дружбы подзатыльник
                В автомобиле и верхом.

                Антона Палыча не мучай,
                Своим стихом не докучай,
                А если выйдет как-то случай,
                Запомни это невзначай.

                А я иду на именины,
                Потом сажусь на берегу.
                Какие чудные картины!
                И ни шиша и ни гу-гу!

                Иду вперёд, иду направо,
                И каждый день, и каждый год.
                А тут какая-то канава
                Пересекает переход.

                И вот я в луже оказался
                До этих мест, по этих пор.
                Народ конечно посмеялся,
                Перемахнул через забор.

                Какой позор, какая мука!
                Какой неслыханный удар!
                Ему судьба моя порука
                И самогон, и скипидар.

                Пришёл в театр на представленье,
                Гляжу на сцену – боже мой!
                Какое  ч у д н о е  м г н о в е н ь е !
                И я бегом спешу домой.

                И вот задумал я поэму
                И про любовь, и про Кавказ,
                И про красавицу Елену,
                И про её стеклянный глаз.

                Какая боль, какая мука,
                Какой мучительный позор!
                Е г о  п р и м е р  д р у г и м  н а у к а ,
                А мне – мучение с тех пор.

                Родная тётка Лизавета,
                Она давно меня звала
                И говорила мне про это,
                Что, мол, оладьев напекла.

                Я съел две дюжины оладьев,
                И что-то грустно стало мне –
                Как будто кто-то там заладил
                Про это дело при луне.

                Пишу про лес, пишу про дачу
                И про запор, и про понос.
                И всех читателей дурачу,
                И всех ослов вожу за нос.

                Зачем любить и ненавидеть?
                Зачем томиться и страдать
                И для того, чтоб клон увидеть
                Пищеваренье угнетать?

                К чему страдания и слёзы?
                Зачем душевный этот жар,
                Когда уже стоят морозы
                И на дворе идёт пожар?

                Зачем мужик угробил бабу?
                Зачем он вырвал клок волос,
                Когда совсем уже неслабо
                Его охаживал понос?

                Беру билет, куда-то еду.
                Какие чудные места!
                А визави ведёт беседу
                И строит глазки неспроста.

                Зачем она меня волнует?
                Зачем мою тревожит кровь?
                И почему она ревнует,
                Когда прошла уже любовь?

                Зачем преследует жестоко,
                Отрезать что-нибудь грозит,
                Когда кондуктор одиноко
                Трамвай на рельсах тормозит?

                Я выйду в лес и выйду в поле
                И посмотрю на облака
                И говорю:  ч е г о  ж е  б о л е ,
                Зачем валяю дурака?

                Опять какие-то проделки:
                Кому-то в нос, кому-то в глаз.
                Зачем все эти переделки –
                И кислород, и ватерпас?

                Зачем, зачем несчастья эти
                Тревожат душу по ночам?
                Зачем балованные дети
                Ко мне залазят на плеча?

                Я жить хочу спокойно, смело
                Смотрю на звёзды и луну.
                А мне до них какое дело?
                Я, может, ноги протяну.

                Иван Степанович Коробкин
                Сказал, что будет снегопад.
                А он такой, что хуже пробки,
                Чего ни скажет – невпопад.

                Начальник мой суровый, строгий,
                Грозит уволить он меня,
                Кричит: болван, осёл безрогий,
                Не потерплю тебя ни дня!

                А мне такая блажь до фени,
                Таких придурков я видал.
                Ещё попросит извинений
                За эту склоку и скандал.

                Живу легко, какое дело!
                Мне эти дрязги нипочём.
                А если крыша полетела,
                За это можно кирпичом.

                Пришёл я к доктору, в аптеку,
                Мне говорят: лекарства нет.
                А что же делать человеку,
                Который вовсе не брюнет?

                Меня в больницу положили,
                Нашли во мне какой-то жар,
                Каким-то морсом напоили,
                Сказали: вылечат катар.

                Сперва анализ писи, каки
                Потом осмотр, потом опрос.
                Но не хочу я, чтобы паки
                Мне снова быть здесь довелось.

                Трубу мне доктор в зад мой вставил,
                Потом совсем наоборот –
                Прибор какой-то переставил,
                Полез ко мне зачем-то в рот.

                Мне говорят: плохая кака,
                Мол, человек ты, не свинья.
                А что же делать мне, однако,
                Ведь ГМО питаюсь я.

                Сестра сказала: скинь штанишки,
                Ложись скорее на бочок,
                Сейчас тебе прочистим кишки.
                И клизму сунула в зрачок.

                И я теперь, совсем, как новый,
                Иду туда, иду сюда,
                Вот только что костыль кленовый
                Меня подводит иногда.

                Бегу с трамваем вперегонку,
                Кричу кондуктору: постой!
                А он, каналья, в селезёнку
                Грозит коломенской верстой.

                Я не стерпел такого сраму,
                Такой ужасной клеветы
                И запустил в него про маму,
                Чтоб помнил он, кто я, кто ты.

                Приехал в Сочи, вышел к морю –
                Какой живительный простор!
                А я давно ни с кем не спорю,
                Я стал как будто дирижер.

                И вот теперь лежу на пляже,
                Подставив солнцу телеса,
                Но угнетает мысль, что даже
                Подорожала колбаса.

                Жена ругает: где шатался,
                Когда починишь пылесос?
                А я не знаю и не брался,
                Чтоб разрешить такой вопрос.

                Пришёл в столовую покушать –
                В тарелке жирный таракан.
                Зову Петровича послушать,
                Что скажет он про сей кан-кан.

                Петрович, повар знаменитый,
                Об фартук вытер палец он
                И вынул смело паразита
                И зашвырнул подальше, вон.

                Теперя кушай, не стесняйся,
                Рецепт отличный – суп харчо
                И ни о чём не сомневайся –
                Три раза плюнь через плечо.

                Директор школы мне сказала:
                Ваш сын балбес – ни ме, ни бе,
                Он не выходит из спортзала,
                Потом играет на трубе.

                А как же быть, что делать с Гогой?
                Ведь он любимый отпрыск мой.
                Нет, лучше ты его не трогай,
                И я опять бегу домой.

                А дома тёща надоела:
                Побольше денег приноси!
                А мне до них какое дело –
                Мне не хватает на такси.

                Я не политик, не технолог,
                Я просто мелкий господин.
                Мне говорят: какой ты олух!
                Ну что ж – пусть буду я один.

                И вот, изысканно одетый,
                Смотрю на улицу в окно,
                А там всё рваные газеты,
                И между ними всё  о н о .

                Сижу, закрылся в туалете,
                Сижу и думаю про жисть.
                Мне надоели дрязги эти,
                Хоть помирай и в гроб ложись.

                Я не такой, как Жириновский,
                Я не полковник КеГеБе,
                Я знаю, я поэт хреновский,
                Чего желаю и тебе.

                Проходят дни, проходят годы,
                Куда спешил я столько лет?
                Зачем все эти переходы?
                На мой вопрос ответа нет.

                Уже не будет коммунизма,
                Социализма тоже нет,
                И даже нет капитализма.
                А что же есть, каков букет?

                Прощайте, други, было славно
                Мне с вами время проводить,
                Теперь займёмся самым главным
                И без чего нам не прожить.

                Ведь на столе уже закуска,
                Лежит солёный огурец –
                Он наша радость, перегрузка,
                Украсил стол,  о н  н а ш  отец!

                Уже стаканы наши полны,
                Мы будем пить бригадой всей,
                Чтоб никакие злые волны
                Нас не коснулись в жизни сей.


Рецензии
Молодец автор!Прикольненько. Читала с удовольствием. Юмор зашкаливает. Чего так в жизни не хватает.РеализЬмь страдает. Хоть бы в одной аптеке врача увидеть-то-то было бы смеху!В трамвае,который кондуктор тормозит...Нее Я не поеду.

Наталья Андреева 3   01.05.2024 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение. Рад, если поднял Вам настроение. Желаю всех благ и нескучного существования.

С уважением,

Леонгард Ковалев   01.05.2024 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.