Тётя Рая

О своей генеалогии вкратце я могу сказать следующее.
Мои предки по материнской линии были либо белогвардейской контрой, либо, ещё того хуже, польскими евреями, вообщем все были интеллигентскими недобитками. Как при этом моей матери удалось родиться и выжить, для меня и по сей день загадка.
Зато отцовские предки - все, насколько мне известно, были крестьянского сословия. Бей своих, чтоб чужие боялись: зажиточных моих пращуров советская власть раскулачила и переселила с украинских чернозёмов в Сибирь. Смешались в кучу люди, кони. То есть слились дворянские и еврейские крови с кровью репрессированного трудового народа. Так я и появился на свет божий. О материнских корнях я упоминал в рассказах "Корочки" и "Лагерь юности моей".  Отцовская родня по-своему была не менее примечательна. Кроме легенды семьи моего дядьки  летчика весьма калоритной фигурой, несомненно заслуживающей особого упоминания в моих "мемуарах" была моя тетушка. Тётя Рая, царствие ей небесное,  женщина простая и бесхитростная, прожив в Союзе довольно долгую и не простую жизнь, пагубному влиянию советской культуры так и не поддалась. Поскольку, других культурных влияний в трудные годы становления СССР не было, то оно и понятно, что тётушка до последних своих дней сохранила девственную чистоту души, о чем свидетельствовал её  вокабуляр: тубаретка, калидор, ихний и т.д. У тётушки была дочь (точнее сказать, она есть и сейчас, и, надеюсь, хорошо себя чувствует) моя двоюродная сестра, которая доверяла ей приглядывать за своим маленьким сынишкой Пашей. В воспитание внука тётя Рая вкладывала всю свою душу и неусыпно следила за тем, чтобы маленький сорванец не попал в какую-нибудь беду.  Отгоняя внука от электрической розетки, например, пугала она ребёнка понятной им обоим страшилкой: "Не лезь в ризетку, там Баба Яга обосралась!"


Рецензии