19-Марафон-Норвегия

Не люблю я Норвегию, несмотря на Грига, хоть я там не была. Возможно, я предвзята. Скорее всего, я не люблю моё представление о Норвегии, но это поправимо.
 
Чем же мне не угодила милое северное королевство с высоким уровнем дохода и хорошим отношением к мигрантам, мир викингов, фьордов и северного сияния? Пожалуй, ювенальной юстицией и средневековыми нравами, в том числе равенством полов.
 
Больше полувека назад в стране открыли месторождения нефти и газа, и уровень жизни норвежцев резко повысился. Экономический скачок вызвал перекос в сознании. Путь, на который требовались сотни лет, завершился десятилетиями, а люди за ним не успели.
 
В Норвегии по жалобе любого человека могут забрать ребёнка из семьи и передать его в приют или в приёмные семьи. Забирают детей даже у иностранцев и туристов. Дети могут считаться собственностью государства. Отнимание ребёнка считается защитой его прав.
 
Печально известный террорист Андерс Брейвик, расстрелявший и ранивший больше двух сотен людей, протестовал своим актом против ювенальной системы. Он сменил несколько приёмных семей, где его насиловали. Насилие в семьях считается национальной нормой, приюты – государственным бизнесом, однополые семьи – прогрессом, семейная педофилия – проявлением любви к детям.
 
Зато там природа красивая. Но я не была в Норвегии.

Королёв 4.09.2023 #пиши_за_гроши


Рецензии