Кого вы убили и почему?

— Почему эти батончики такие мерзкие на вкус?
— Потому что они предназначены для восстановления и поддержания энергии на достаточном уровне в экстремальной ситуации. А главное, чтобы не было искушения съесть их до наступления апокалипсиса.
— Молотая бумага с клеем ПВА.
— Откуда такая точность в определении вкуса?
— Трудное детство, деревянные игрушки.
— Есть очень хочется. Где-то наш лосось на гриле с картофельными дольками?
— И шоколадный торт с малиновым соусом.
— Да хотя бы салат с капустой и морковкой.
— И перцем.
— Заткнитесь и жрите, чё дали!

Можете представить, как всё внутри меня сжалось от страха, когда тишину, сладкую, словно варёная сгущёнка, взорвали громкие голоса? Судя по тембру, это были четыре мужские особи, давно достигшие половой зрелости. Они приближались к дереву, на котором мирно расположилась наша многочисленная семья.

— Смотрите, что это?
— Хлебное дерево?
— Разве оно так выглядит?

Ещё пара месяцев – и вокруг нас будут водить хороводы и прославлять природу. Тогда долина наполнится торжественным боем барабанов, пафосными речами по случаю праздника урожая, ритуальными песнями и танцами, заразительным детским смехом. Откуда пришли незваные гости? Зачем? Почему мешают нам набираться сил и греть пухлые бока на жарком солнце?

— Сможешь перевести, что написано?
— По газону не ходить! Руками не трогать!
— Скажи ещё, что здесь видеонаблюдение есть.
— Сканирую местность…
— Ты куда?! Сказано же – не ходить.
— Да я и не хожу, только одной ногой, чтобы лучше рассмотреть.
— Вот это да-а-а! Это ж какая мощная у него должна быть корневая система, чтобы такую тяжесть выдержать. А ствол… Кора по структуре на выпечку похожа. Листья липкие, как дрожжевое тесто. Интересно, как они фотосинтез осуществляют?
— Я думал, ты только по зверюшкам.
— Ну-у-у… Моя специализация не запрещает ещё и флорой интересоваться. В природе всё связано, знаешь ли… А это, похоже, плоды! Наши пирожки с булочками напоминают. Как у нас в Рязани пироги с глазами… Удивительно.
— Ты чё ржёшь? Образцы-то брать будешь?
— Мы здесь не за этим! Юр, запиши координаты, и пойдём уже. Привал через два часа.

Шаги и голоса удалялись. Мы вздохнули с облегчением. Внезапно дерево содрогнулось, и огромная пятипалая лапа сдёрнула с ветки одного из нас. Он даже охнуть не успел.
— Ты чего там застрял?
— Бегу уже! Фу, гадость…

Мы слышали, как наш брат стонал, медленно и мучительно умирая. Один. Оторванный от любящей семьи. Такой молодой, совсем зелёный. Не исполнивший своего предназначения.

* * *
Колышущуюся тишину долины нарушили глухие удары шагов шести ног. Послышались голоса. Низкие, шершавые, неприятные.
— Мужики, идите, я вас догоню.
— Сколько можно по кустам шарахаться, ботаник доморощенный?
— Ты только не жри там ничего, ради бога! Хрен его знает, что съедобное, а что нет.
— Не-не, даже мысли не было.

Я повернулась на другой бок и провалилась в сон. Первое правило выживания гласит: «В любой непонятной ситуации впадай в анабиоз!»

* * *
Я не предполагал, что моя выходка с тихоходкой обернётся изнурительным походом в долину драконьего народа. Но сделанного не исправить. Хорошо, что протокол безопасности предписывает каждому члену экипажа иметь при себе неприкосновенный запас энергетических батончиков. Они, конечно, безвкусные, но силы восстанавливают и поддерживают хорошо. Да ещё зелёный народец нам с собой на дорожку что-то типа долмы выдал. Должны были продержаться и не умереть от голода.

Эта планета необыкновенная. Одно «хлебное дерево» чего стоит. Его «пирожки» и «булочки» о бабуле моей покойной напомнили: по части выпечки ей равных в округе не было. Так хотелось сорвать один и попробовать, но почему-то вспомнилась первая заповедь походника: «Жёлтый снег есть нельзя». Я даже расхохотался в голос.

Кроме того, внутреннее чутьё подсказывало, что дерево – не просто живое, а разумное. Меня не покидало ощущение, что «пирожки» за мной следят и внимательно слушают всё, о чём мы говорим. На мгновение показалось, что они шевелятся, хотя погода стояла безветренная. А один даже попытался увернуться, когда я протянул к нему руку. Знаете, главное правило обращения с умилительными зверьками – не тыкать в них пальцем, если на тебе нет толстых перчаток – распространяется и на растения. Особенно когда они всем своим видом как бы говорят: «Съешь меня».

В целом поход прошёл без происшествий, если не считать того, что Потапов, кажется, перегрелся. Или отравился? Не признаётся даже командиру. Но я слышал, как он ворчал: «Всё-таки был зелёный… Не стоило пробовать…»

* * *
Марш-бросок прошёл, как обычно. Я, правда, свой след оставил почти под каждым кустом. Но это фигня по сравнению с тем, что ночью приснилось.

Явился ко мне тот надкусанный пирожок и говорит: «Что ж ты меня, Василий, раньше времени с ветки сорвал, дозреть не дал, надкусил и бросил? Мы, пирожки, для того и созданы, чтоб нас ели. Мы ж не против. Руки-то почему не помыл?»

Текст написан в соавторстве с Надеждой Чеботарёвой


Рецензии