День знаний

        Первого сентября синоптики обещали ясную погоду с температурой воздуха днём + 25. К десяти утра спешу к ребёнку на линейку. На улице палит солнце. Пожалела, что вышла без кепки. Школьная линейка традиционно проводилась на площади перед драмтеатром. Благо театр находится почти напротив школы.
        Из года в год прихожу на мероприятие, когда дети уже выстроены по огромному каре, впереди на ступенях театра трибуна, микрофоны, колонки, флаги. Останавливаюсь, приглядываюсь к детям. Мой ребёнок в толпе детей стоит напротив меня. Я за ленточкой. Каждый год, кроме ковидного ограничения, почему-то задерживаюсь именно в том месте, где находится мой мальчик. Не знаю, почему. Даже, когда он пошёл в первый класс, когда его за ручку вела будущая выпускница, они остановились в нескольких шагах от меня.
        Началось мероприятие. Я наблюдаю за происходящим. Вдруг прямо передо мной завалился набок мальчишка. Я подумала, мальчик оступился, наверно. Тут же подбежали две женщины, взяли его под руки и повели в тень театра. Одна довольно упитанная женщина стала курсировать туда-сюда сзади каре. И началось. То по одному, то сразу по двое школьников, поддерживая их под руки, провожали мимо меня в тень. Женщина быстрым шагом прошла мимо нас родителей и зрителей, спрашивая, нет ли среди нас врача, медсестра не справлялась в наступивших обстоятельствах. Вызвали скорую. Но она не спешила приезжать. На полицейской машине с сигналами мальчика отправили, он не приходил в себя. Я это всё видела своими глазами. Полицейская машина и потом приехавшая скорая стояли сзади меня. А солнце нещадно палило. На небе ни облачка.
       Презирая все ограничивающие ленточки, поднырнув под неё, пошла к своему мальчику. Дала ему воды. Спросила о самочувствии. Он был в норме. Я сама зашла в тень рядом стоящей высокой женщины. Но не ушла с линейки. Вдруг мальчишке понадобится моя помощь. 
       Мероприятие продолжалось. Дети не виноваты, что такое горячее солнце светило в этот день. Они готовились. Перед нами пели, читали стихи, танцевали. С трибуны директор и учителя призывали детей хорошо учиться. Подбадривали, мол, всё хорошо, государство с нами. Наконец в воздух полетели шары, создавая пятнистую тень.
       Человек двадцать детей не дотерпели до этого зрелища. Потом очевидец рассказывал. В тени театра, где сидели в полуобморочном состоянии дети на бордюрах, медики не удосужились даже раскрыть чемоданчик. Только спрашивали, как кого зовут и где проживает ребёнок. Как всегда наша медицина оказалась на высоте. Мёртвого поставят на ноги и заставят идти.
       Дабы продлить праздник мы, родители и бабки, сводили своё чадо в пиццерию. Посидели, поели, попили. Разошлись по домам. Надо, чтобы у ребёнка не создалось отвращение к этому дню. Хотя бы какая-то положительная эмоция осталась на весь учебный год. Он так не хотел в школу.
          Вечером внимательно посмотрела на себя в зеркало. На меня смотрело странное отражение с красным носом как у деда Мороза и красной же левой половиной лица. Видно не всё тело находилось под сенью той большой женщины, тем более она куда-то потом скрылась.

           04. 09. 2023 года. Фото автора.


Рецензии
Главное - не дети. Главное - мероприятие - во имя мероприятия - несмотря ни на что, вопреки всему...
Праздник якобы для детей оборачивается обмороками, неприятными эмоциями и, в конце концов, нежеланием детей ходить в школу. Это ужасно!
Елена, да, об этом надо писать!

Ирина Гросталь   10.01.2024 10:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.