Юлиана4

Взбунтовавшаяся так внезапно природа так же внезапно успокоилась. Суда, которые  оказались  в районе Гибралтара, благополучно вернулись домой.  Не вернулась только яхта-птица вместе с нашими героями. Увы, и наша героиня, с которой  мы отправились в рискованное путешествие, тоже пропала.

А тем временем, в небольшом поселении, которое расположилось  возле приморского городка   недалеко от   желто-песочного берега моря,  оказался волею судеб  бездомный бедняк, одетый, правда,  по-своему живописно, хотя и  очень бедно. Можно сказать, что на нем были   неопределенного цвета сплошные  лохмотья.  На первый взгляд,  это был еще молодой мужчина.  Сильно загоревшая кожа  лица и рук  его выглядела  с виду дубленой, по-видимому, ставшей такой от жизни «на семи ветрах».

На побережье он попал не просто так – он хотел поймать себе рыбу на завтрак, потому что был голоден и  со вчерашнего дня ничего не ел.  Какая-то неведомая и непреодолимая сила потянула  его на берег морской.  В руках он держал  довольно простое самодельное приспособление, отдаленно напоминающее удочку. 
Назовем этого мужчину Зурабом, во всяком случае, так знали его местные жители. Он шел по зыбучему в этом месте песку, поэтому шаг его со стороны был каким-то не совсем уверенным.

Подняв глаза  от песчаной полосы вдаль, он заметил  какой-то неподвижный предмет. Всем известно, что Голод – не тетка, но все же наш новый герой, с  которым мы встретились в нашем повествовании похоже, что ненадолго, был довольно любопытен, и поэтому решил  узнать, что там лежит неподалеку на песке.  Приложив еще немного усилий, и, ускорив шаг, он добрался до своей цели, и был премного удивлен тем, что на песке, очевидно, выброшенная штормом, лежала красивая молодая девушка. Она была в совершенно  мокром белого цвета платье, волосы ее были тоже  мокрыми, но она, по счастью, по крайней мере,  была жива, хотя сон ее был глубок и, возможно,  был вызван временной потерей сознания.
 
Что за милосердная волна вынесла ее на одинокий песчаный берег в момент шторма?  Нищий, увидев  эту живую и трогательную картину, не надеясь на свои силы, сразу же отправился в ближайшее селение, чтобы привести кого-нибудь, кто мог бы помочь в этой ситуации.  Вскоре невдалеке показались первые жилища, которые скрывались в зелени пышных  экзотических деревьев.   Мужчина, полный желания бескорыстно  помочь неизвестной девушке, сразу направился к ближайшей хижине, чтобы навести кое-какие справки и позвать с собой на помощь.
Как оказалось, он совсем не зря шел почти интуитивно именно этой дорогой. В бедной хижине на краю села  жила колдунья, или врачевательница, как хотите, так и называйте ее. А еще ее называли в селении ведуньей, и совсем  нередко можно было увидеть у нее посетителей, приехавших из окрестных мест, и даже издалека - если кому-то требовалось срочное лечение, а до ближайшего города ехать было далеко.

Ведунью и по совместительству вещунью эту  звали Эрминой. Была она женщиной средних лет, довольно красивая, очень похожая на представительницу цыганского племени – худощавая,  темноволосая и зеленоглазая. Фигура ее была стройная, шаг  легкий, будто ей было всего от роду лет восемнадцать-двадцать.  Вот эта-то хозяйка хижины и могла помочь нашей девушке именно по роду своей деятельности, по склонностям и умению.  В жилище ее приятно пахло травами, на стенах  висели живописные связки каких-то экзотических грибов и сушеных  фруктов и ягод, а также в усушенном виде некоторые представители местной морской фауны.
 
Современные нам ведьмы отличаются тем от средневековых своих коллег, что идут, можно так сказать, в ногу со временем.  Они знакомы не только с травоведением, но также накоротке с химией, и на полочках их шкафчиков можно увидеть колбочки и пробирки, в которых они  хранят свои бесценные лечебные снадобья, отличные от употребляемых нами лекарств.
 
В это время нежданный посетитель, с которым мы успели бегло познакомиться, постучавшись в старую некрашеную деревянную дверь, и услышав приглашение войти, не заставил долго себя ждать. Изрядно смущаясь и неловко переминаясь с ноги на ногу, он сбивчиво сообщил  хозяйке сего несколько  странного жилища, что требуется срочно помощь незнакомке, находящейся на берегу, попавшей туда, по-видимому, в результате шторма.
 
Эрмина сразу поняла, в чем состоит дело и, торопливо набросив на голову яркую шелковую  косынку, предварительно взяв с собой  небольшой пузырек с зеленого цвета жидкостью, вышла из своего жилища и отправилась вместе с нищим. 
Они шли быстро, даже очень. Эрмина боялась, как бы девушку не увидел кто-то другой и не унес бы ее,  бог знает,  с какой неизвестной целью.  Через несколько минут они были уже у цели.  Увидев на песке молодую девицу в обморочном состоянии, колдунья поспешила к ней. Она, подойдя к девушке, дала ей глотнуть несколько капель из своего пузырька. Жидкость сразу подействовала на пострадавшую позитивно – она глубоко вздохнула, открыла глаза и  огляделась вокруг.

Юлиана увидела, что она  в незнакомом месте на берегу моря, лежит прямо на песке. Солнце было в зените. Было очень жарко. В этот момент над ней заботливо  склонилась какая-то женщина, она улыбалась ей. Выражение лица у нее было немного озабоченным.  Она что-то спросила у девушки, но Юлиана не знала незнакомого языка, поэтому на вопросы ничего не смогла ответить. Впрочем, в этот момент она даже не помнила, как попала сюда. Временная потеря памяти – не такое уж редкое явление при известных обстоятельствах.

Поняв, что словами с незнакомкой она не договориться, как будто они – жители разных планет, колдунья знаками спросила девушку, сможет ли она встать и идти, но, когда  Юлия попыталась подняться, она поняла, что сил встать самой,  у нее пока еще нет.  Тогда ведунья сказала что-то нищему и, после того, как он куда-то отправился, стала его ждать. Вскоре нищий пришел с одним рыбаком из рыбачьей слободки, они осторожно положили девушку на импровизированные носилки из связанных ветвей какого-то дерева, и минут через пятнадцать она уже была в хижине Эрмины. Передав девушку в надежные, как он считал, руки, нищий, сыграв в нашей истории свою роль спасителя, исчез, возможно, навсегда с наших страниц, которые мы описываем старательно, стараясь не упустить ни одной детали.

Несколько дней и ночей ведунья выхаживала свою нежданную гостью, на пятый день девушка смогла сама подниматься  и довольно легко ходить по хижине. А  еще спустя пару дней – стала выходить из нее. Ее, неравнодушную к красоте природы, поразили здешние растения, буйно растущие и, наверное, особенно красивые в период цветения. Красива по-своему была и рыбачья слободка.
Пока Юлиана жила у ведуньи, она уже поневоле стала немного разбирать речь женщины, впрочем, к языкам у нее были особые способности, ее достаточно хорошее знание французского – пример тому.
 
Между тем, в селении прослышали, так как там шила в стоге сена не утаишь, что  у колдуньи живет молодая девица совсем недурная собою. Эрмина ее лечит, и кто-то уже видел девушку вполне себе не по рассказам, а наяву.  Она явно иностранка. Неудивительно совсем, что нашлись и такие люди, кто по особенности ее речи приблизительно определил, откуда она.
Чтобы ни думала про себя Юлиана, а память уже вполне вновь посетила ее,  и она уже вспомнила о своем плавании на яхте, вот только самого  шторма не помнила – как видно, именно в этом месте и образовался стойкий провал ее памяти.   В то же время рядом  не было ни одного человека, которому она могла бы что-то объяснить.

У колдуньи же на нее были свои планы. Видя, что Юлия девушка вполне приличная, знахарка решила сыграть на этот раз роль свахи. Нет, продажей невест ведунья не занималась, подобные занятия претили ей. Но что-то подсказывало ей, что на этот раз она сможет устроить жизнь девушки хорошо, по ее собственным понятиям.

фото из И-нета


Рецензии
Счастливое спасение.
А нищий утонул?
А у Эрмины свои планы,
Она и свахой может быть!

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   16.11.2023 19:23     Заявить о нарушении
Да, похоже на то, что Эрмина метит в свахи.

Ирина Некрасова   19.11.2023 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.