Флорибунда Боттичелли

1. Предыстория
Ах, с каким трепетом я всегда смотрела на картины Сандро Боттичелли! Особенно, на его Венеру. Помимо оцепенения перед высокой художественностью полотна, возникал вопрос — как удалось художнику изобразить нагую красавицу такой невинной, чарующей, женственной?
Взор её чист, спокоен и мудр. Она плывёт на раковине, которую подгоняет к берегу лёгкий Зефир. А там уже торопится к обнажённой девушке, чтобы укрыть её царственно пурпурным плащом, богиня весны Талло. С неба падают цветы, похожие на розы, такого же нежного оттенка, что и тело красавицы.
Мне кажется, я ощущаю свежесть воздуха, запах солёного моря и роз, вижу, как покачивается на волнах раковина, и ожидаю, что сейчас эта юная стыдливая девушка с отстранённым безмятежным взором подплывёт ко мне близко-близко.
Вот она уже приплыла и сейчас выйдет на берег.
И будет всех поражать своей красотой.
Она — богиня!
Да, она богиня — Венера.
И приплыла на берег Италии.
Откуда же эта сияющая красота тела, золотые волосы, искрящиеся на солнце, здесь, среди черноволосых и тёмноглазых итальянцев?
Однако мы знаем историю её происхождения — она родилась из морской белой пены.

Как же давно была написана эта картина — в эпоху Возрождения! Сразу после ужасного дремучего Средневековья.
Я смотрю теперь на драгоценное полотно и восхищаюсь линиями тела  и тонкими пальцами девы. С кого писал художник свою Венеру?
Полагают, что моделью для главной героини картины «Рождение Венеры» стала Симонетта Веспуччи, причём художник никогда не видел её обнажённой. Черты Симонетты угадываются также в женских обликах картин  «Весна», «Три грации» и др.
Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510) всю жизнь был влюблён в Симонетту Веспуччи — первую красавицу Флоренции, супругу Марко Веспуччи (родственника знаменитого мореплавателя). Художник восхищался её ангельской внешностью и кротким нравом.

Джулиано Медичи, брат правителя Флоренции Лоренцо Медичи, красавец, любимец города, выбранный им Принцем Юности, увидев Симонетту, не смог не влюбиться в неё, хотя у него уже была Дама сердца. Картины «Рождение Венеры» и «Весна» были заказаны Сандро Боттичелли именно Джулиано Медичи и висели у него в спальне, так что он один мог ими любоваться.
В 1475г. во Флоренции по случаю успешного заключения дипломатического союза между Миланом, Венецией и Флоренцией был устроен рыцарский турнир. Перед Джулиано Медичи ехал оруженосец с флагом, на котором была изображена в белом платье Симонетта Веспуччи и было написано «Несравненная». Джулиано победил. Симонетта была провозглашена Королевой турнира и Дамой сердца Джулиано Медичи.
А через год после знаменательного турнира, то есть 26 апреля 1476г., Симонетта Веспуччи умерла от чахотки, ей было всего 23 года. Похоронили её в семейной капелле Веспуччи во Флоренции.
Весь город вышел проститься с Симонеттой.
Джулиано Медичи был безутешен и говорил, что она — это та звезда, которая как раз вспыхнула тогда на небе.
Скорбел о Симонетте и Лоренцо Медичи, правитель города. Он написал несколько чувствительных сонетов по поводу её смерти. До последнего её вздоха он боролся за её жизнь, присылая самых лучших докторов, постоянно поддерживал связь с семейством Веспуччи, помогал её близким.
Тяжело переживал смерть Симонетты живописец Сандро Боттичелли. До конца своей жизни художник изображал на картинах свою музу, но уже по памяти.

Через два года после смерти Симонетты 26 апреля, день в день — мистика какая-то, в результате злодейского заговора был убит любимый брат правителя Джулиано, прекрасный Принц Юности.

Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет одиноким и бедным, как и полагается настоящему художнику. Был похоронен, согласно его завещанию, в капелле рядом с Симонеттой Веспуччи. 
Вот такая романтическая история.
А у нас остались прекрасные картины великого Сандро Боттичелли, на которых он воспел свою идеальную любовь – Симонетту Веспуччи.

2. Роза Боттичелли
Когда на картинке в каком-то журнале или интернете я увидела эту розу, меня она очень заинтересовала. Во-первых, я трепетно любила живопись Боттичелли. Во-вторых, эта розочка очень напомнила мне те цветы, которые сыпались с неба на богиню с картины Боттичелли «Рождение Венеры».
Поэтому мне просто необходимо было купить эту розу.

Недалеко от нашей дачи располагается большой питомник роз. И мне повезло, там оказалась в продаже эта роза. И я её купила. И уже три года она у меня растёт и радует меня.

Это флорибунда, то есть она несколько отличается, от традиционно любимых мной чайно-гибридных роз. Но, при этом, она никак не противоречит духу картины Боттичелли «Рождение Венеры», что меня просто вводит в восторг и умиление.
 Куст небольшой, приблизительно, в метр, аккуратный. Веточки свои роза так вальяжно, спокойно раскидывает, может даже до земли опустить, как бы опираясь на них. Ничего, на бархатной земле чувствует себя как на диване. Богиня!
И сами цветы – это отдельная песня. Не хочу снижать высокий уровень оценки, но мне они напоминают, простите, кремовые розочки с торта, художественно выполненные, конечно. Такие они нежные, красивые и аппетитные, до невозможности, до придыхания и замирания сердца. Нереальная красота. Цвет их варьирует в пределах жёлтого, кремового, розового и оранжевого. При роспуске в цветке преобладают более насыщенные тона, к концу цветения – почти белые. Показывает серединку – как и розочки на картине художника.
Запах очень приятный, ненавязчивый и, я бы сказала, богатый. Божественный, в общем.
Смотрите, пожалуйста, моё фото.

И, наконец, описание из Энциклопедии роз:

Botticelli (MEIsylpho) ботичЕлли
Meilland Франция, 2004
Флорибунда (Floribunda)
Средняя оценка сорта: Превосходно
Описание:
Этот сорт обладает превосходной устойчивостью к болезням. Куст компактный, хорошо разветвленный.
Цветение раннее, очень обильное
Цветки махровые, состоят из 50 - 55 лепестков.
Сорт можно использовать для самых разных целей - на клумбах, в массивах и небольшими группами в миксбордерах. Сорт завоевал множество наград. (Каталог Мейян 06/07)

Фото розы и коллаж автора.


Рецензии
Чудесный рассказ, Светлана)
Рада знакомству🌸
Мой Вам респект и уважение 🤝

Юлия Полякова-Новикова   15.05.2024 21:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия!
Со взаимностью! 💐

Лысенко Светлана   16.05.2024 07:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.