Три. Два. Четыре

Набросок , начало.
Фото из домашнего архива. Первое приобщение к настоящей, двухколёсной технике.
У бабушки в деревне. Папина сестра, мама , дядья. Они прошли всю войну солдатами,а самый высокий  участвовал в Параде Победы среди тех, кто швыряли на брусчатку Красной площади фашистские знамёна побеждённого врага. Он был самым весёлым и непревзойденным шутником из тех, кого знала по жизни. В нём был свет, который он оставил людям. Он и во мне.

  Случайные находки , - старые фотографии, из которых узнаёшь о себе . Любовь к механизированным средствам передвижения формируется с раннего детства и сохраняется до ... приличного возраста. Запахи машинных масел, металлической стружки, узоры резинового корда на покрышке, набор ключей и инструментов вместо ювелирных украшений и восхитительная власть управлять движением по собственному усмотрению оттуда, из прошлого в настоящее.

Три.

  .........


Два.

  Первым двухколёсным велисипедом, конечно, был "Орлёнок". Во- первых, это был аппарат для мальчишек, а мы, дочки лётчиков, не могли опуститься до девчачьей рамы, выкрашенной в красный , несерьёзный , цвет. Гораздо удобней взлетать в седло, перекидывая ногу, стремительнее, и в этом залихватстве был особый кураж, который уравнивал нас с мальчишками.
Ещё у меня был младший брат, а в те времена иметь два велосипеда на семью было роскошью. Пока он подрастал, я была единственной собственницей "Орлёнка".
 
  Мы росли совершенно бесстрашными, - стоянки истребителей видели из окна дома и во время полётов дрожали стёкла в окнах, а иногда, и земля под ногами. Небо гудело, а при переходе на МиГ-17-е ещё и взрывалось, при переходе на сверхзвук. Одно из любимых занятий - игры на самолётной свалке - железяки, шланги, провода...

  Первая поездка проходила под руководством бывалых и опытных мальчишек, которые гоняли на своих "Орлятах" и на отцовских, взрослых великах, не усаживаясь в седло, с которого не доставали педалей, - опирались на педали и крутили ими ловко, удерживая руль и огромные колёса, катились, на чуть наклонённом велике. Они о вождении знали всё. Они могли ездить "без рук", да ещё не по одному, выделывая на велике акробатические упражнения.

  После того, как купленный велосипед был собран, мы всей ватагой направились к дороге. Она была грунтовой , укатанной аэродромной техникой, но усыпанной мелкими камушками, природными гранитными и известковыми. Дорога была с хорошим уклоном , почти горкой, и мне сразу посоветовали первый раз съехать под горку - так легче , держа приличную скорость  удерживать непривычный ещё , высокий, двухколёсный в вертикальном положении.

  Этот спуск помню, как будто было было вчера. "Орлёнок" не сплоховал и, мгновенно набрав скорость, стал ускоряться, самовольно крутя педалями, на которых подошвы моих ног были чистой формалностью. Из-под колёс вздымалась серая известковая пыль,  колёса не имея сцепления с землёй, на гранитных округлых камешках работали, как обоймы на разновеликих шарикоподшипниках, готовые вот-вот развалиться. Велик и меня мелко трясло и я неслась вниз по склону, вцепившись в руль и старалась удержаться во что бы то ни стало - не могла же я допустить падения и порчи велосипеда, нового, который по сути был не только моим, да ещё на глазах наших упасть - потерять всякое уважение и авторитет. Представляю, какое у меня было лицо!

  Только скатившись и потеряв скорость в конце , оглушённая совершённым подвигом, я завиляла рулём, пытаясь удержать велик на малой скорости, и всё-таки грохнулась, разодрав на сольжении по камушкам коленку и руку до локтя.

  С вершины дороги, с горки, ко мне неслась на своих двоих ватага наших - восторженных , шумных, радостных, от преподанного мне первого урока вождения,-  моих друзей-мальчишек. Согласитесь, трёхколёсные велики точно не в счёт !

  Домой я приехала сама, гордая собой , с коленкой, на которую был прислюнявлен большой лист подорожника и с невредимым "Орлёнком".


Рецензии