Йа Латиф, Йа Хабир, Йа Шахид. Суфийский взгляд

Йа Латиф, Йа Хабир, Йа Шахид. Суфийский взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Сердца.

30. Йа Латиф (йаа ла-ТИИФ)

Аль-Латиф — это чуткая любовь, раскрывающая тончайшие тайны. Познать это качество — значит познать деликатнейшие из неизвестных вещей и, таким образом, не быть ограниченным конечной обусловленностью. Бережная тайна

Аль-Латиф находится внутри всех вещей. Это божественное Имя тесно связано с тем знанием, которое несет в себе Йа Хабир (31). Магнитные Тонкие центры тела, используемые в духовных практиках суфиев, называются латаиф. Аль-Латиф – нежная и утонченная любовь. В этом секрет доброты, нежности и любви. Аль-Латиф предлагает деликатную силу в укрощении нафса. Это самое важное качество для человеческих существ в развитии утонченного характера и гармоничности во всех отношениях. Призыв к Йа Латиф –  это противоядие от грубости эго. Это приносит изящность, устойчивость и смягчение нашего защитного поведения и жесткости. Его часто повторяют в паре с Йа Хабир (31), чтобы выразить очень утонченное и тонкое знание. См. главу 6 «Тайны любви».

31. Йа Хабир (йаа кха-БИИР)

Аль-Хабир включает в себя всю сферу внутреннего знания. Это глубина прозрения, проникающая в самые тайные и погребенные места земли. Корневые формы слова означают «возделывать землю» (хабара) и «поле, на котором растет дерево» (хабр). Часть его внутреннего значения включает в себя испытание, позволяющее проникнуть в глубину тайны.

Аль-Хабир по значению очень тесно связан с аль-Латиф (30), и в Коране они часто встречаются в паре. Нам необходимо объединить искусные знания аль-Хабир с утонченностью аль-Латиф, чтобы раскрыть тонкие тайны знания. В этом помогает рецитация Йа Латиф, Йа Хабир. Естественным дополнением Аль-Хабир является его противоположность, аш-Шахид (50), что означает свидетельствование Бога во внешнем мире посредством всех чувств.

Мы рекомендуем сочетать их в чтении: Йа Шахид, Йа Хабир. Взаимодействие этих двух Имен приводит нас к аль-Алим (19), имени трансцендентного знания, которое содержит их оба, поскольку всеведение должно охватывать как внутреннее, так и внешнее. См. главу 20 «В поисках мудрости»; и главу 22 «Всеведение Бога».

50. Йа Шахид (йаа ша-ХИИД)

Аш-Шахид – это качество, которое выражает Божье свидетельство обо всем без ограничений. Это вся сфера внешнего знания, воспринимаемая пятью чувствами. Люди, которые полностью отражают это качество, способны без предубеждений наблюдать все, что возникает в их восприятии. Они познают Бога в природе, всеми своими чувствами. Мушаахида, полное трепета созерцание, — это продвинутая суфийская практика, которая предполагает полное воплощение потока активного свидетельствования Бога во всех возможных аспектах в сфере сердца.

В Коране преобразователи или ангелы описываются как аш-Шахид, а аль-инсаан каамиль, или завершенное человеческое существо, также называется аш-Шахид, как и Аллах в наиболее полном возможном смысле свидетельства. Аллах свидетельствует о собственной реальности Аллаха. Шахада, одна из форм корня этого Имени, имеет то же корневое значение, что и слово «земля». Смысл этого в том, что земля является безмолвным свидетелем. Его естественным дополнением является божественная противоположность аль-Хабир (31), что означает всю сферу внутреннего знания. Рекомендуется читать в паре Йа Шахид и Йа Хабир. Это противоядие от привязанности к внешнему или внутреннему миру. См. главу 20 «В поисках мудрости» и главу 22 «Всеведение Бога».

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии