Общение с иеромонахом

Общение иеромонахом.

В этой статье я обобщу общение с разными старыми монахами, с которыми мне пришлось общаться.
Как я описывал в предыдущих своих статьях.
Получилось так, что я пошел против мнения своего настоятеля и сделал все, что бы открыть в нашем районе новый приход.
Меня это волновало и не отпускало. С одной стороны, вроде все правильно. Теперь чиновникам, которые во всю старались сделать все что бы закрыть приход Георгия Победоносца в правлении казачьей станицы, теперь вынуждены будут рассеять свое внимание, а нас станет вдвое больше.
А с другой стороны, я все же не послушался своего настоятеля.
Так получилось, что в разное время мне пришлось пообщаться со старыми монахами в сане священника.
Я не помню, что говорил каждый из них. Потому в своих диалогах я назову его Гавриилом.
Он сказал по поводу моего беспокойства.
- Если ты предстанешь перед Богом, то ты повторишь в своей интерпретации слова Адама? Настоятель, которого ты дал мне господи, мне сказал, и я сделал?
- Нет конечно.
- Открытие нового храма, и на этом месте будет совершаться бескровная жертва – это хорошо. Твоя, как многих, беда в том, что ты чрезмерно идеализируешь священников и земную церковь.
- Да, есть такое. Им же дана власть совершать самое великое таинство.
- Но Господь Иисус Христос призвал в свои последователи далеко не праведников. Из 12 его учеников только один с ним был до конца. Однако всех остальных он простил, тех кто хотел этого, и они пошли просвещать народы.
Можешь кратко в несколько предложений описать путь Христов?
- Родился. Крестился. Прошел искушения. Вышел на проповедь. Совершал чудеса лечил людей. Люди хотели из него сделать политического деятеля, который освободит их от Римского владычества. Первосвященники и книжники его предали на распяли. Он воскрес и вознесся.
- А зачем он пришел?
- Что бы вернуть людям рай и победить смерть.
- Но для этого достаточно было бы его распятия и воскресения.
- Ему надо было собрать вокруг себя последователей.
- В этом есть своя правда. Но только он делал многое что бы их отвратило от следования за ним. Сказал своим ученикам, что их будут гнать и убивать и всячески злословить. А когда он сказал, что надо есть его тело и пить его кровь, что это отвратило многих от его учеников. И к оставшимся он обратился к вопросу, а не желают ли и они его покинуть. Тем, кого он исцелял он запрещал говорить об этом. Т.е. он делал все что бы за ним пошли не максимально все, а очень не многие.
- Я обратил внимание на это. И именно то, что он не расписывал будущее елейно розовых тонах и не призывал к дежурному оптимизму, меня привлекало к православию и стало тем мостиком через который я пришел к вере. Но как-то ведь хочется видеть земную церковь и священство идеалом на земле.
- На земле церковь воинствующая. Это лечебница, где лечат людей от страстей и их последствий. Со всеми отсюда вытекающими.
- Я успел заметить, что человек самое не приспособленное существо для жизни на планете. И чем в большем комфорте он живет, тем слабее становится.
- Правильно смотришь.
- Значит мой архиерей и настоятель может меня предать?
-   Да. Если только ты их поставишь выше Бога.
-  Я в растерянности. И что мне делать?
- Молиться за них и понимать в каком положении они находятся. Ты будешь служить на архиерейском подворье. С владыкой у тебя сложаться доверительные отношения. Но тебя подставит человек, которого владыка не сможет тронуть, и крайним назначит тебя. Потому что ты все это выдержишь и не отступишь от веры.
- Но владыке придется отвечать за такие поступки. И он видимо не с одним мной так поступает и поступит?
- Вот по этому за него надо молится. В жизни редко приходится выбирать между белым и черным. Чаще между оттенками черного. Т.е. большим и меньшим грехом.

Впоследствии так и случилось. Я стал сторожем на архиерейском подворье. Меня пред владыкой оклеветали, и как сказал о. Михаил Беланов, облили грязью. Владыка в это поверил, хотя всё говорило об обратном, и не пообщавшись со мной меня изгнали с подворья. Затем пошли десятилетия моего изгнания и преследования. Но я благодаря этому научился молиться.
Об этом периоде моей жизни будет отдельная статья.


Рецензии
Любопытно, Григорий, но рецензия на статью не печатается. Чудеса да и только.

Игорь Тычинин   04.09.2023 17:24     Заявить о нарушении
Я вижу рецензию и вновь благодарю.

Новосельцев Григорий Петрович   04.09.2023 17:29   Заявить о нарушении