Будет так

               
Эта история начиналась приблизительно в 2010 году…               
    
  Игорь Иванович работал в небольшом производственном машиностроительном объединении. Работа нравилась ему. Выпускали конструкторскую документацию на различные изделия для добывающей промышленности, потом изготавливали эти изделия в металле и сопровождали до рабочей литеры. Игорь с удовольствием рассчитывал редукторы, а потом воплощал их на бумаге. Он радовался, что несколько лет назад нашёл это место с неплохой зарплатой, и готовился встретить здесь шестидесятилетний юбилей. И вот юбилей наступил, его тепло отметили.               
    Через  несколько дней, после шестидесятилетия Игоря Ивановича, его   вызвал к себе директор объединения и, видимо, для вежливости расспросил о здоровье, о настроении и пр. Игорь видел, что шеф весь напряжён, даже пальцы слегка подрагивали. Наконец, директор заговорил о главном:
  -Игорь Иванович, год назад я взял в наше КБ четверых молодых специалистов. Одна девушка не выдержала испытания и уволилась, но остальные продержались. Сейчас я решил повысить им зарплату, но лишних денег нет. Вы стали получать пенсию… Можно узнать, какова её величина?
  -Около десяти тысяч… И надбавки…
  -Вот-вот… Солидная добавка к зарплате… Вы уже не тот, что были раньше… Извините, Игорь Иванович, но я принял решение понизить Вас в должности на одну категорию… Вы будете получать всего на шесть тысяч меньше, но с учётом пенсии, у Вас будет даже на несколько тысяч больше, чем ранее…
    Игорь предполагал, что директор скажет что-нибудь плохое, но такой гадости не ожидал…
  -Анатолий Викторович, за прошедший год я всю документацию выпускал без ошибок, успевал в срок. Были некоторые замечания со стороны технологов и нормоконтроля, но я не уверен, что там специалисты высокого класса. И пенсию свою я сам заработал, а не Вы мне её платите. Кое- кому Вы увеличиваете премии и оклады не на 2-3 тысячи, а во много раз больше и премии большие выплачиваете… Я пенсионер и всё хорошо понимаю.
  Директор, начинавший уже накаляться, облегчённо вздохнул:
   -Вот и хорошо! Возьмите договор на следующий год, подумайте и подпишите… С удовольствием поработаем с Вами и дальше.
  Вот, гад! За много лет работы, Игоря ни разу не понижали в должности… Понятно, вышел человек на пенсию, теперь им можно вертеть, как хочешь, иногда намекая ему, что можно взять вместо него молодого работника. Да, надо взять этот паршивый договор и отнести его в туалет, а в понедельник, переварив ещё раз всё произошедшее, принести директору заявление «по собственному желанию»…
   На следующий день  директор, несколько растерялся, когда Игорь положил ему на стол заявление на увольнение. Он с минуту молчал, потом поставил свою подпись, встал, долго тряс руку Игоря и сказал:
  -Понимаю: устал Игорь Иванович, устал… А я думал: ещё вместе повкалываем, поработаем…
  Договорились: Игорь отработает ещё неделю, сдаст дела и- всё. Вот так… Кое-кто из сотрудников (ветеранов) смотрели на Игоря с сочувствием, но остальные- с безразличием. Игорь доделывал всё, что нужно сделать и тут в последний день работы к нему подошёл директор.
  -Вот что, Игорь Иванович, я подумал вы самый опытный у нас ведущий инженер, проверьте-ка, напоследок, что натворила наша молодёжь. А то ведь наше изделие, вроде бы хотят попробовать даже в золотодобывающей промышленности, надо чтобы всё было в порядке.
  Игорь взялся проверять чужие чертежи. Через некоторое время его охватил почти ужас: молодые конструкторы натворили множество ошибок. Игорь тщательно записал всё это на лист бумаги и хотел уже идти к директору, но удержался. Подошёл к молодым инженерам, указал на свои замечания и спросил, что они обо всём этом думают? Конструкторы заговорили вместе:
  -Мы понимаем, что здесь нам ходу наверх нет. Зарплата всегда будет низкая и мы сейчас подыскиваем себе место в торговле, не по специальности, и уже почти договорились. Редукторы мы нашли кто в Интернете, кто старый с учёбы. Сами ничего не придумывали. Сдадим эти редукторы, и наши места новые подойдут. Тогда и уйдём все вместе. Говорим с вами потому, что знаем, вас можно сказать выгоняют.
  -А вы знаете, что возможно комплекс будут использовать в золотодобывающей промышленности?
  -Нам то, что? Если и найдут золото, оно нам не достанется.
  Игорь хотел пойти рассказать обо всём этом директору, но сдержался.
  Проклятая жизнь! Последние годы, после развала СССР, нельзя было хоть немного пожить спокойно: то работу нормальную не найдёшь, то дефолт, то ещё какие-то катаклизмы… Игорь решил ничего не говорить директору. Он записал свои замечания на листе бумаги и отдал его руководству. А потом распрощался с сотрудниками.
  Несколько дней он сидел дома, отдыхал и прикидывал, куда можно пойти искать работу. Однажды утром его разбудил звонок в дверь. Игорь открыл и вдруг на пороге увидел директора.
  - А я и не знал, что у него есть мой адрес.- подумал Игорь.
  -Здравствуйте Игорь Иванович, извините за мой неожиданный приход! Ох, вы кажется не в форме? Ну, ничего страшного. Я к вам за помощью. Эти молодые специалисты надумали увольняться. Я посмотрел, что они там натворили в чертежах на новое оборудование, и ужаснулся. Действительно, они не прочувствовали новые машиностроительные веяния! Если мы выдадим по нашему заказу документацию, то это будет катастрофа! Золотодобывающая промышленность полетит к чёрту! Я виноват, что так обошёлся с вами! Простите меня! Возвращайтесь к нам обратно! Я дам вам должность ведущего, а оклад даже повыше прежнего. Завтра выходите! Мы ещё можем успеть вовремя закончить работу. Вы согласны?
  Игорь молчал, но директор принял молчание, как знак согласия. Он радостно пожал Игорю руку, извинился, что спешит, и быстро удалился.
  Нет, завтра он пойдёт на работу, решил Игорь Иванович. Заканчивать изделие для добычи золота… Или другие изделия. Да, так и будет! Прорвёмся!


               
 


Рецензии
Актуально и жизненно.
С Уважением,

Николай Елисеев   15.12.2023 06:37     Заявить о нарушении