Черная панна Несвижа

Максим и Светлана собирались пожениться. Они приехали в Несвиж для того, чтобы договориться о проведении свадебного банкета в ресторане, расположенного на территории старинного замка. Камерную, но в тоже время пышную свадьбу в Средневековом стиле очень хотела Света. Максим был крупным бизнесменом, у него была своя строительная фирма в Смоленске, поэтому он мог позволить себе странную прихоть своей невесты: провести свадебный банкет в соседней стране. 
— Ресторан шикарный! Макс, ты только посмотри, какие здесь виды, а какие  столовые приборы! Нет, ты видел фужеры? Они же словно и, правда, сохранились со времен Великого Литовского Княжества!  — восхищенно проговорила Света, когда они вышли из ресторана после разговора с менеджером.
— Видел, — нехотя буркнул Максим, — а ты видела стоимость, которую они заломили за банкет?
— Макс, — Света взглянула на него с осуждением, — свадьба бывает только один раз в жизни, и я хочу, чтобы моя свадьба была идеальной!
— Да, понял я, все будет. — Ответил Макс и примирительно поцеловал ее в щеку. — Завтра заключим договор, и можно будет обсуждать детали.
Они прогулялись по территории, которая поражала своим великолепием. Замок был построен на острове, окружен валом с бастионами по углам и рвом с водой. Вдоволь нагулявшись по зеленой территории замка, бурно охваченной зеленью, пара вернулась в гостиницу, которая располагалась в здании бывшей конюшни.
— Макс, — Света трясла его за плечо, — Макс, проснись, кто-то стучит в окно.
Максим еле разлепил глаза, не сразу поняв, что пытается втолковать ему Света. Он раздернул тяжелые шторы, больше напоминающие портьеры и открыл окно.
— Света, мы на втором этаже! Внизу только отвесная стена! При всем желании никто не может стучать в окно. Тебе, наверное, приснилось.
— Да нет же, я отчетливо слышала стук. — Света прижалась к нему и, подумав, добавила: — Жутковато здесь как-то.
Света будила его еще три раза. На четвертый Макс не выдержал и взорвался. Он накинул халат и отправился к стойке администратора.
— Девушка, что за дурацкие шутки? Нам постоянно кто-то стучит в окно! — недовольно сказал Максим.
Девушка вздрогнула и подняла голову. На Максима испуганно смотрели голубые и заплаканные глаза.
— Вы плакали? — озадаченно спросил Максим, мигом растеряв весь свой боевой пыл.
— Просто не выспалась, — отмахнулась девушка, — что у вас случилось?
— Понимаете, моя невеста постоянно просыпается от стука в окно. Но стучать никто не может, и я не понимаю, что это за шутки.
— Из какого вы номера?
— Из 42.
— Стучать, действительно, никто не может, ведь этот номер находится на втором этаже.
—Максим, куда ты пропал? Опять этот стук. Я боюсь оставаться одна. — Света спускалась вниз по лестнице.
Она осмотрела девушку подозрительным взглядом и недовольно поджала губы.
— Я хочу, чтобы вы переселили нас в другой номер! — недовольно заявила она.
— Это невозможно. Все другие номера заняты.
— Невозможно спать, когда в окно постоянно стучат! — Перебила ее Света. — Я буду жаловаться вашему начальству!
— Света, прекрати скандалить! — прошипел Максим и взял ее под локоть, уводя наверх. — Завтра с этим разберемся.
Все следующее утро Света изводила Максима ревностью, утверждая, что он строил глазки администраторше ночью. И никакие аргументы Максима не смогли убедить ее в обратном. Днем они отправились к менеджеру ресторана для того, чтобы подписать договор об аренде банкетного зала и обговорить детали.
Ночью Максиму приснился странный сон.
— Княжна Радзвилл! Барбара, Ваш муж скончался!
Совсем юная, молодая девушка с нежными и красивыми чертами лица, казалось, совсем не огорчилась. Шелестя юбками, она стремительно удалялась прочь по темным коридорам замка. Она знала, что после смерти мужа должна будет уйти в монастырь. Но ей всего двадцать три, и она не собирается хоронить себя заживо. «Срочно вернуться в Несвиж, да, да, я должна попасть в свой родовой замок», — думала она убегая.
Роскошные баллы, смех, всеобщее веселье. Барбара улыбается и флиртует с юными кавалерами. Гремит музыка и по залу кружатся многочисленные пары. Но ей удается незамеченной выскользнуть в коридор. Она спускается по ступеням в сад, где уже ждет наследник польского престола Жигимонт II Август.
— Барбара, — он шепчет ей в ухо, страстно сжимая ее в своих объятиях, — давай уедем и тайно обвенчаемся! А потом мы сообщим об этом в королевском дворце, они ничего не смогут сделать!
Света будила, покрывая лицо нежными поцелуями.
— Барбара? — сонно спросил Максим, еще находясь во власти сна.
— Какая еще Барбара? — Света больно ударила его в плечо, в результате чего Максим окончательно проснулся.
— Ты не поверишь, но мне снилась княжна Барбара Радзвилл. — Удивленно сказал Максим.
— Вот именно, что не поверю! — воскликнула Света, вставая с кровати и скрываясь в ванной комнате. — Я уезжаю, а ты можешь жениться на Барбаре, если захочешь!


***
Оксана часто возвращалась с работы под утро, поскольку брала дополнительные ночные смены. Днем она выходила на работу горничной. Дома ее ждал маленький сынишка. Артему всего 5 лет, но это удивительный мальчик. Он никогда не плакал и умел отлично себя занимать, тихонько играя в крохотной комнатке, которую им с мамой выделила администрация гостинцы. Оксана переехала сюда около полугода назад. Она долго и безысходно искала работу, едва сводив концы с концами. Случайно наткнувшись на объявление о том, что в пригороде требуется администратор гостиницы, Оксана, не раздумывая, собрала себя, сынишку и уехала. Оксана растила его одна. Папа Артема бросил их, когда узнал, что Оксана забеременела.
Вернувшись с работы, Оксана застала Артема спящего в кроватке. Наклонившись, чтобы поцеловать сына, она, вдруг почувствовала неладное. Артем тяжело дышал. Врач уверял ее, что ничего страшного и это обычная простуда. Но ребенку становилось только хуже.
— Оксана! — закричала уборщица тетя Даша, — Артем задыхается!
Оксана плохо помнила тот день. У нее перед глазами до сих пор стояли синие губы ребенка и тяжелые хрипы. В больнице врач отвел ее в сторону и сообщил, что у Артема проявился врожденный порок сердца. Ему нужна срочная операция. А потом вложил в ее руку бумажку со стоимостью. Таких денег Оксана никогда не видела.
— Павел, наш сын сильно болен. Ему нужна дорогостоящая операция. Помоги мне, пожалуйста! — Оксана умоляла бывшего возлюбленного помочь.
— Ты сама захотела рожать. Мне этот ребенок не нужен. Да и про тебя я давно забыл. Выкручивайся сама. — Сухо  ответил Павел и повесил трубку.
Оксана была в отчаянии. С каждым днем Артему становилось все хуже.
***
Свадьба должна была состояться осенью на фоне красно-желтой листвы. После возвращения из Несвижа Максим был сам не свой. Ему продолжали сниться странные сны. Барбара в подвенечном платье в маленькой церквушке. Пышная коронация. Красивая пара, смотрящая друг на друга влюбленными глазами.
Но постепенно его сны изменились. Все чаще Барбара выглядела бледной с огромными кругами под глазами. Ее красота уходила под натиском болезни. Она металась на кровати в горячке, корчась от боли. Максим отчетливо видел ее обезображенное и искаженное от боли лицо, последнюю судорогу и ее мертвое тело. Каждый раз он просыпался в холодном поту.
Света была занята предсвадебными хлопотами и, к счастью, не обращала на него особого внимания.
 — Макс, звонили из Несвижа. У них там возникли какие-то непредвиденные расходы. — Сказала ему Света, едва он переступил порог дома.
— Какие еще непредвиденные расходы? Там и так сумма фантастическая!
— Хватит ныть! — Жестко оборвала его Света. — Борешься за каждую копейку, мне даже перед подругами стыдно! Нужно туда поехать и разобраться.
Максима поселили в том же номере, что они были когда-то со Светой. Весь день он провел в ресторане с менеджером, обсуждая, возникшие расходы. Сумма заказа увеличилась почти в полтора раза. Максим уже собирался отказаться от этой затеи и провести банкет дома, в России. Но Света закатила очередную истерику. Голова неприятно болела, когда он забылся беспокойным сном.
Ему снилась темная маленькая комната, в которой толпился народ. Они сидели вокруг стола, во главе которого сидел чернокнижник. Он шептал скрипучим голосом какие-то заклинания. Неожиданно огонь свечей начал мерцать. В комнате появился призрак девушки в черных одеяниях.
— Басенька, любимая, я вернусь к тебе! Обещаю! — воскликнул король Жигимонт II Август, коснувшись призрака.
В углу стояло зеркало, взглянув в которое Максим увидел себя. Он мгновенно открыл глаза. В комнате, кроме него находился кто-то еще. Присмотревшись, Максим увидел призрак Барбары Радзвилл. «Вот ты и вернулся ко мне», — прозвучал в его голове голос Барбары. Призрак поманила его и просочилась сквозь закрытую дверь. Не в силах сопротивляться, Максим последовал за ней. Он спустился на первый этаж. В конце длинного коридора была открыта дверь, из которого сочился свет. «Тебе туда», — Барбара указала рукой в сторону слабо льющегося света.
Подойдя ближе, Максим услышал всхлипы, переходящие в вой. Заглянув в комнату, он увидел девушку, которая сидела на кровати, обняв руками колени, и, раскачиваясь, плакала в голос.
— Что у вас случилось? — спросил Максим.
Девушка повернулась на его голос, и Максим смутно узнал ее. Она сидела в ту ночь у стойки администратора, когда Свете чудилось, что кто-то стучал в окно.
— Мой сын умирает, а я ничего не могу сделать, — бесцветным голосом сказала девушка и вдруг завыла.
Максим подошел и обнял ее, прижав к себе. Он долго гладил ее по голове и говорил что-то бессмысленное и утешающее.
— Как тебя зовут?  — спросил он, когда девушка немного успокоилась.
— Оксана.
— Оксана, расскажи мне все с самого начала.
С каждым новым словом девушке казалось, что из нее вынимают ядовитые иглы. Ей даже становилось немного легче.
— Сегодня Артему стало хуже. Ему не хватает кислорода, он с трудом дышит самостоятельно. Врач сказал, что больше тянуть нельзя. Но у меня нет, и никогда не будет таких денег. За эти несколько месяцев мне удалось собрать лишь ничтожные крохи. — Оксана снова заплакала.
— Оксана, я постараюсь тебе помочь. — Сказал Максим. — Ложись, пожалуйста, спать. Мы все решим завтра.
Утром Максим позвонил Свете, объяснив ситуацию, он предложил отказаться от свадьбы в Несвиже, отдав эти деньги на операцию Артема.
— Ты там белены объелся что ли? Какой Артем? Какая Оксана? Это наша свадьба! — верещала Света.
— Света, это ребенок! Он умирает! А мы можем помочь! Я же не отменяю свадьбу, а прошу тебя провести церемонию дома и скромнее. — Максим взывал к ее разуму и совести.
— Скажи честно, это твой сын? А Оксана твоя любовница? — спросила Света.
— Не говори ерунды! — Максим начинал злиться.
— Тогда выбирай: я или она?!
— Знаешь, Света, я выбираю ребенка. — Спокойно ответил Максим. — Я только сейчас понял, что мы с тобой совершенно разные люди. Нам не стоит быть вместе.
Максим отменил бронирование ресторана и перевел деньги на операцию Артема. Мальчик активно шел на поправку. Максим навещал его и Оксану в больнице и привязался к ним всей душой. Следующей осенью в Несвиже они поженились. Во время свадебной церемонии Максим увидел призрак Барбары Радзвилл. Она сменила черный вдовий наряд на белый подвенечный. В окно заглянул луч света, войдя в который Барбара улыбнулась Максиму и исчезла.
С тех пор больше никто никогда не видел черную панну Несвижа. 


Рецензии