Я мог бы...

Все совпадения событий и лиц случайны.     Посвящается сыщикам.
                Я мог бы…
Я мог бы стать  художником, в раннем детстве я здорово рисовал. Бабуля нахваливала, а я старался, вдруг родители, которых я никогда не видел, узнают своего сына по рисункам.
Я мог бы крутить кино. После школы я выучился на киномеханика и как круглого отличника меня  направляли в институт кинематографии.

Я мог бы стать военным, в армии мне предлагали поступить в военное училище.
Я мог бы стать пожарным, ну знаете, когда большинство людей бегут от опасности,а  они устремляются ей навстречу, ведь я закончил пожарную учебку.
Я мог бы стать политиком, я был секретарем комсомольской организации.

Но литературный Шерлок Холмс привел меня, как  и многих мальчишек, в  сыщики,  а еще я надеялся отыскать свою мать, которую никогда не видел.
*
На одной преступной волне
Лето 1981 
Зайдя в квартиру, она увидела, как вор сиганул с  балкона.                Не растерявшись с криком:  Держи вора!  потерпевшая бросилась вслед.          
Но вор картинно запрыгнул в поджидавшую белую волгу и был таков.                А ее плачущую от обиды и бессилия вдобавок обрызгала черная волга, проезжавшая мимо.

- Задержите черную волгу! – передал по рации ГАИ курсант школы милиции.
- В городе волна квартирных краж, а вы изучили дела и смоделировали кражу точь в точь, а  оказавшись на одной преступной волне с гастролерами, увидели и задержали опешивших серийных воров в черной волге с ворованным.    

Это что?                - Оперативный эксперимент…- ответил курсант                - Или совпадение!?                Так или иначе, но у вас задатки крупного сыскаря.…- отметил начальник Управления уголовного розыска мегаполиса на подведении итогов практики и подарил будущему сыщику Уголовный кодекс с автографом.
*
Против системы. Громкий процесс

В далекие 80 – е на всплеск преступности в городах новостройках государство направило  выпускников из разных специальных школ милиции СССР.
Так я попал в южный город новостройку страны сыщиком.

При социализме благоустроенным жильем обеспечивали бесплатно.                Жилье выпускникам школ милиции предоставляли, но не сразу и не всем, вначале общежитие, коммуналки, а кто - то спал в кабинете на видавшем виды диване….
               
Зато по городу ходили слухи, что жилотдел исполкома торговал квартирами.                А привлечь к уголовной ответственности чиновника - коммуниста во времена советской партийной системы практически было невозможно.

Шаги против системы продумали до мелочей и стали действовать.
Реализацию слухов о торговле бесплатным жильем начали с коллективного письма в ЦК КПСС и МВД СССР о не предоставлении жилья сотрудникам уголовного розыска в городе новостройке.

Прибыла комиссия МВД, началась проверка.

Следующий ход, под шумок проверки задержали чиновника коммуниста - торговца квартирам, затем  внутри камерная разработка.

Внутри камерный агент сообщил, а милиция при обыске изъяла под полом в квартире чиновника пачки больших денег.

Стоит отметить профессионализм спецслужб КГБ, УР, ОБХСС сработали быстро и грамотно.

Квартиры получили все и выпускники специальных школ и не выпускники, и руководители значительно улучшили свои жилищные условия.

Правда начальника ОБХСС с должности сняли и «отправили в ссылку»  в среднюю Азию.

А я рос по карьерной лестнице как на дрожжах, мне дали должность начальника отделения, затем начальник отдела.

Я мог бы… дослужиться до больших звезд.   
               
Но нашел свою мать, потерял смысл в работе и уволился.                Правда лица матери так и не увидел, не успел, умерла.   
               
А нужно ли было все это организовывать против системы?
*
Но прошлое настигло меня
1993
В лихие 90 - е  в ответ на разгул преступности государство создает  Управление по борьбе с организованной преступностью.

И начни сначала, это меня позвали вернуться в РУБОП и тряхнуть стариной.
 
И вновь громкий процесс
Однажды  жарким  летом я зашел в кабинет к крупному чиновнику прощупать геолокацию.
Оперуполномоченный РУБОП представился я.                Чиновник в дорогом изысканном костюме, в лакированных туфлях демонстративно долго  изучал меня,   разглядывая  прошлогодние потрескавшиеся сандалии, простенькие брюки, видавшую виды рубашку … даже присесть, не предложил.
А завтра РУБОП чиновника задержал за взятку, и подключилась вся правоохранительная система (сыщик, следователь, прокурор, судья)
Уже в следственной камере чиновник, увидев меня, проронил:                - Я Вас недооценил.
*
Это теперь есть статья 210 УК РФ Организация преступного сообщества или участие в нем. По которой, можно ловить бандитов и поодиночке и накрывать всю преступную шайку разом.

А в 90 – е  отстрелы из автомата были как в Чикаго.                Коммерсантов, отказывавшихся платить,  забивали железными прутьями.    

И когда мафиози с телохранителем, пришел за несуществующим долгом,  коммерсант Агент от страха не смог нажать кнопку звукозаписи.

Зная, что оборотни в погонах есть,  а крупная рыба ловится в мутной воде, мы продумали все до мелочей.
 
Как в игре шахматы разбили город на  квадраты и в порядке обычного рейда силами курсантов школы милиции во всех торговых точках изъяли по две бутылки самой дешевой водки.

Изъятие паленой водки было началом гораздо большей оперативной операции – незаметно выйти на торговые точки преступного короля города.

И вот ревизор по заданию РУБОП уже приступила к проверке торговых точек мафиозо, а мы, потирая руки, предвкушали победу в шахматной игре с преступной группировкой.

Но взамен сюжет закидывает новый вариант развития событий.
               
Агент из близкого окружения мафиозо сообщил, и мне в руки попала страшная фото улика, разоблачающая высокопоставленного чиновника на крупной взятке.

- Что с того? – скажите вы.
- Этим беспринципным человеком оказался мой начальник.

Меня как в холодную воду опустили. Я будто протрезвел. Я переродился.
               
Я мог бы… вершить справедливость, полетели бы головы... если до этого я не лишусь своей.
А кому это надо. Я снова потерял смысл в работе.
               
И понимая ответственность перед семьей, я снова уволился, чтобы взять себя в руки и жить дальше.

Эпилог
Я мог бы... но расписание судьбы не изменить уже.


Рецензии
Да мог бы но к сожалению не додумал сыро не дописано, и непонятно почитайте А́ртура Конандойля

Тауберт Альбертович Ортабаев   20.04.2024 16:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.