Яблоневый лес
Мы насобирали более двух центнеров яблок, отжали из них сок и заполнили две 40 -литровые бутыли. Из сока получился вкусный сидр, но для этого пришлось немного поработать, соблюдая определенную технологию. Сидр, который продается в магазинах, никакого отношения к напитку не имеет, это результат химических опытов.
В большинстве магазинов сетевой розницы сегодня представлены яблоки, сидр из которых изготовить невозможно. Они несколько варьируются по форме, окраске и цене, но суть у них одна: они не имеют аромата, почти не имеют вкуса, их не поражают вредители, и они одинаково деревянные.
Качество яблок в условиях ультраконкуренции продавцов на ограниченно платежеспособном рынке высоким по определению быть не может. Потребитель ищет низкую цену на яблокоподобные фрукты, привлекательные внешне и лежкие, а производителю и продавцу нужна высокая маржа. Ссочетание этих требований создаёт условия для производства копеечных фруктов, которые в пищу насекомым непригодны, привлекательным ароматом не отличаются, имеют низкую пищевую ценность, производятся мегатоннами и собираются недозрелыми.
Альтернативные яблоки традиционных советских сортов типа Мельба, Кориш, Белый налив продаются примерно по такой же цене, как и импортные яблоки сетевиков, небольшими редкими магазинчиками, с которыми работают местные производители. Сетевики работать с местными не хотят: им нужен объем, всесезонность поставок из хранилищ, внешний вид, низкая цена и возможность получить откат менеджерами по закупкам.
Современный человек закупается централизованно всем и сразу, времени рассыпаться по множеству магазинчиков у него нет, к тому же сетевики приманивают его акциями. Только пенсионеры могут себе позволить потратить на гастроли по магазинам несколько часов, они и являются основной группой потребителей настоящих яблок.
В студенческие годы советского времени я ездил в совхоз в село Хрущево Рязанской области на сбор яблок. Мы собирали их с деревьев в корзины, а затем высыпали в ящики на телеге. Ящики свозились в хранилище, в котором мне однажды удалось побывать.
Фруктохранилище представляло из себя одноэтажное здание с холодильными установками, внутри которого в три этажа стояли ящики с крупными красными яблоками, источавшими яблочный эфир. Аромат был такой концентрации, что через пять минут, подышав им, кружилась голова. Ящики громоздил один на другой рабочий на автопогрузчике, и плоды хранились несколько месяцев.
Сетевики так и будут предлагать российским потребителям квазифрукты, и ведь ими не особо покомандуешь: их владельцы находятся, по большей части, за рубежом, и они сидят на голом расчете. К тому же, сады в нашей стране, уничтоженные потоком импорта за тридцать лет, крайне сложно восстановить, в том числе из-за насыщенности рынка.
Даже если бы яблони культурных сортов, которых выведено уже более семи тысяч видов, росли, активно плодоносили и воспроизводились сами по себе, образуя яблоневый лес вместо берёзового, то все равно за яблоками туда было бы ездить рентабельно лишь на грузовике, собирая их для продажи. К тому же, лес давал бы плоды в течение одного месяца раз в два года, поэтому ездили бы туда производители соков, сидра, пастилы и яблочного джема.
Свидетельство о публикации №223090501231