Не-плагиат
Я вам расскажу о вещах ещё более удивительных: в семнадцатом веке или восемнадцатом никому в голову не приходило обвинять коллег в плагиате. Сейчас если пара аккордов у какого-то поп-исполнителя похожа на начало мелодии у другого автора, он (второй автор) спешит судиться (так ему юристы подсказали) - а! он же плагиатор! он "содрал это с моей вещи"!
А восемнадцатом веке было по-другому (к счастью). Какой-нибудь итальянский композитор мог прислать благодарственное письмо Иоганну Себастьяну Баху примерно такого содержания:
Досточтимый коллега! Я полагал, что создал неплохую вещицу. Но в вашей обработке она приобрела такой блеск и глубину, какой я не ожидал в ней. Я просто изумлён. Снимаю шляпу перед глубиной вашего гения...
Послушайте, например, органный концерт Баха-Вивальди BWV 593...
https://www.youtube.com/watch?v=01oc9G7ZX4s
Один композитор мог взять полностью либо свою раннюю вещь или вещь другого автора - и сделать из неё нечто особенное. И ему не приходилось доказывать, что это не плагиат, "это я так"...То есть это было единое поле музыки, культуры, а не норки, куда сейчас попрятались "творцы", где (как сейчас) какой-то поп-автор даже боится признаться, что он купил диск "конкурента", чтобы не сделать ему рекламы! Обычно говорят так (литераторы, музыканты) - я слушал где-то его диск, я ВЗЯЛ ПОЧИТАТЬ его книгу (будто она такая дорогая - у неё неподъёмная цена для него). Раньше этих дешёвых игр (или как сейчас говорят - понтов, простите мой французский) не было...
Свидетельство о публикации №223090501315