Осмысление образов Буквицы. Слово

      Сълово.  Один из глубочайших образов Буквицы, причём непосредственно связанный с образом «Онъ». Ведь «С» фактически является «О» с разрывом. Что из этого следует, разберём ниже.
       Вначале вспомним библейское: «Вначале было слово. И слово было у Бога. И слово было Бог». И сразу же расшифруем слово «Бог» по Буквице: «Бог он глаголит».
       Уже отсюда видно насколько это важный, если не самый важный образ. То есть слово является основным инструментом Бога при сотворении мира. С помощью Слова был структурирован и преобразован первоначальный хаос. Вспомним, какое первое поручение дал Бог венцу творения – Адаму. Дать названия всем животным, созданным Богом.. Это говорит как о степени доверия Бога Адаму, так и о способности первочеловека видеть внутреннюю суть и обозначить её словом – то есть дать названия живым существам.
        И здесь я возвращаюсь к образу – его можно прочитать раздельно съ (се-это) лово (ловить, поймать). Получается слово улавливает внутреннюю суть организма, явления, процесса и фиксирует его, давая ему название. Чем, собственно и занимался Адам. Отсюда же происхождение слова человек (по одной из версий) – се ловек, словек, то есть владеющий словом, понимающий зашифрованную в нём информацию. Отсюда слово «слава» - информация разнесённая о человеке, которая может быть как доброй, так и дурной (прославиться – стать известным многим людям). Отсюда и наше самоназвание – славяне (словене, словаки, словенцы), т.е. люди понимающие божественную суть вещей.  Одно только это говорит о близости к Богу. Да и языки славян по той же логике ближе к праязыку.
         Меня совсем не удивляет, что человек, собравший славянские мифы в своего рода славянскую Библию происходит из словаков и носит чисто славянское имя Яромир, да и фамилия у него говорящая – Слушны, человек умеющий Слушать и Слышать, понимать. Жаль только, что изучая Библию основанную на еврейских источниках, мы не изучаем свои источники. Когда же читаешь книгу Яромира Слушны, то возникает стойкое ощущение,  что описанное в Библии (глава Бытие) сотворение мира всего лишь искажённый и очень краткий конспект славянских мифов на эту тему. 
        А кичливые заявления о «богоизбранном народе» в свете этого не стоят и выеденного яйца. Более того они опровергаются той же Торой. На вопрос Моисея своему господину, каково его имя, тот ответил: «Я тот, кто существует». ЯХВЕ – это аббревиатура этой фразы на иврите. То есть его народ был избран некой Сущностью, которая затем приказала называть себя ГОСПОДОМ богом. Что она из себя представляет – не берусь судить, хотя Христос утверждал, что имя ему – Сатана. 
         Теперь вернёмся к сравнению образов «О» и «С». Если образ «О» - это цельность, замкнутость, изначалье, зародыш, то «С» (разорванное «О») – нечто получившее возможность выхода за рамки, пределы, но ещё не вышедшее. Отсюда «Семя»  и «Сперматозоид» (который даже по форме напоминает С), как нечто, готовое перейти в другое состояние, но не факт, что перейдёт.
        Также образ «С» имеет значение, близкое к образам иже, онъ, нашъ в значении Соединение, Связь, Слияние, Сходство. Даже на приведённых выше примерах мы видим, что всхожесть Семени определяется  Соединением его С питательными веществами в почве и водой, а также степенью прогрева почвы., а Сперматозоид даёт результат только при Слиянии его с яйцеклеткой. И опять мы видим похожесть «О» и «С». Только «О» - это Объединение, то есть более полное качество, предполагающее некую Общность, а «С» - соединение, которое может быть по какому-либо одному качеству, интересу, признаку. В остальном же соединяемые объекты могут оставаться отдельными и даже противоположными друг другу.
        Соединение может иметь и функцию Сравнения. То есть некие объекты соединяются и сравниваются по какому-либо признаку: чёрное с белым, холодное с горячим, жёсткое с мягким, кошка с собакой, сестра с братом, друг с другом с помощью предлога «с». С этой же буквы начинается множество других слов, имеющих значение Соединения, Спаривания: сосед, соучастник, соратник, союз, сверстник, сдвинуть, сомкнуть, свести, сокурсник, сокамерник, симбиоз, наконец.
        Этот образ является одним из основных, можно сказать первоначальным. Поэтому слова с буквицей «С» встречаются очень часто и в Сочетании с другими буквообразами  она может давать самые различные значения. Впрочем это касается в большей или меньшей степени всех образов, то есть их соединение в одном слове – не обязательно сумма понятий, стоящих за буквами Их сочетания могут давать совершенно новые образы. Однако именно буквы «с» это касается в наибольшей степени.
        Буквица открывает смысловой ряд центральной четвёртой строки.
        Числовое значение буквицы - 200

        При просмотре значения образа какой-либо буквицы прошу учитывать сказанное в предисловии.


Рецензии