Вера, Надежда, Любовь
ВЛАДИСЛАВ БОКОВ
"ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ"
Комедия в одном действии
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Вера, 74 года.
Надежда, 70 лет.
Любовь, 40 лет.
Июнь. Вечер. Солнце нехотя тянулось к горизонту, соловьи принимались к известной песне. Дачный посёлок. Вера и Надежда, некогда цветущие, а теперь занятые исключительно красотой своего огорода, подбоченившись стояли возле забора: ограды, расставлявшей границу территории, домашних животных (в особенности кошек пёстрого окраса) и посева; утром, под первые крики петухов, трухлявые колья с грохотом рухнули.
НАДЕЖДА. Пришло время городить новый! Вера, я надеюсь, что именно тебе нужно этим заняться!
ВЕРА. Отчего же, именно я?!
НАДЕЖДА. Ведь он рухнул прямо на мои грядки! Стало быть, покосился с твоей стороны!
ВЕРА. Надежда, прости великодушно! Но я убеждена, что забор упал из-за твоего глупого кота, который вечно охотился за птицами! Вон, гляди, какой довольный лежит!
НАДЕЖДА. Я не могу поверить! Как у тебя поворачивается язык меня обвинять?!
Склочницы обошли забор кругом, смерив его взглядом, кто далёким, а кто близоруким. На крик собирались соседи. Рыжий кот нахально лежал, прикрыв оба глаза.
НАДЕЖДА. Не ты ли его специально на мою сторону уронила?! Теперь за домом пройти нельзя!
Здесь нужно иметь обязательство перед читателем заметить, что тропой за домом не пользовались лет двадцать.
НАДЕЖДА. Но я надеюсь по ней как-нибудь пройти!
ВЕРА. Что это за ерунда! Никогда ты там не ходила и уже не пойдешь! Взгляни на себя! Опираешься на клюку!
Надежда сухими руками, которые внезапно распрямились, как и позвоночник, принялась интенсивно раскачивать трухлявый забор, который и без этого, уже лежал на полу; последнее, что ему оставалось - заскрипеть в мольбе о пощаде.
ВЕРА. Что вы делаете?! Оставь забор в покое!
НАДЕЖДА. Верни мне мои палки! Валялись тут, такие трухлявые!
ВЕРА. Не надо! Я их на растопку пущу! Они упали прямо на мои помидоры!
Неожиданно для всех на сцене появляется управляющая дачным хозяйством Любовь. Вера и Надежда сделали вид, что не замечают шагнувшую к ним особу, однако, авторитет последней заставлял их выслушать ринувшегося в бой миротворца.
ЛЮБОВЬ. Что же вы делаете? Неужели мы всё не сможет рассудить полюбовно?
Соседи, наблюдавшие рядом, в голос судачили. Гул катился сухим перекатиполем:
- И правда! Что за мода, ронять забор, когда нет соседа рядом?!
- Так и норовят что-нибудь подгадить!
Надежда сухими руками, которые внезапно распрямились, как и позвоночник, принялась интенсивно раскачивать трухлявый забор, который и без этого, уже лежал на полу; последнее, что ему оставалось - заскрипеть в мольбе о пощаде.
- Что вы делаете?! Оставьте забор в покое!
- Верни мне мои палки! Валялись тут, такие трухлявые! - возмутилась Вера, обнаружив в частоколе палок пробоину, в которой без труда поместится добротный двадцатипудовый хряк.
- Не надо! Я их на растопку пущу! Они упали прямо на мои помидоры!
Рядом кудахтали куры, разбавляя голос толпы. Публика ожидала расправы. Первой шаг из толпы сделала управляющая садоводством Любовь.
- Женщины, успокойтесь! - вышла, как медведь, подминая под себя куст крыжовника Любовь. - Всегда можно договориться!
Вера и Надежда сделали вид, что не замечают шагнувшую к ним особу, однако, авторитет последней заставлял их выслушать ринувшегося в бой миротворца.
- Вот вы, Вера, поднимите ветхие палки, что покрепче, и возьмите их на забор! - решительно произнесла Любовь, да так, что у иных зевак рот расхлебянился и так остался в таком нелепом положении. - А вы, Надежда, столбики, что пожёстче, берите, берите - они вам сыграют ещё добрую службу!
Все внимательно слушали Любовь, которая всё рассудила, как после говорили соседи "по уму" управляющего садоводством. Правда, Надежда предприняла несколько попыток воспротивиться, но, в конечном итоге, уступила. Вера задумчиво молчала.
Далеко за пределы товарищества слышался стук молотков и скрежет гвоздей. Вера, Надежда и Любовь городили новый забор, который "прежде публика не видовала" - как говорили соседи.
"Ну вот, хоть душу отвела!" - про себя подумала Вера.
"А всё-таки, это был её кот", - не сомневалась Надежда.
Любовь растворилась вместе с закатными лучами; товарищество погрузилось во тьму, оставляя каждого думать о своей правде.
А забор ещё долгие годы радовал глаз соседей, изумляя их своим масштабом. Трухлявые палки в нем напоминали вчерашний спор.
Свидетельство о публикации №223090501440