Объективность, или Ревность?..

     Порой им одного раза достаточно, - назвать коллегу-сочинителя  излишне академичным, чтобы никогда больше не заглядывать в его тексты.

     Они думают, что знают, кого именно читают современные читательницы и читатели. Которые, конечно, сильно изменились по сравнению с читателями прежних времён.

     Читатели и читательницы прежних времён не только знакомились, но и прочитывали, от корки до корки, большие тексты даже излишне академичных авторов.

      Современные читатели, если они остались в человеческой породе или природе, читают только тех сочинителей, которые их или развлекают, или увлекают.

      Современному автору, чтобы читали его тексты, можно ещё создавать факшен, или нон-фикшен, о неподъёмных, тяжёлых трудностях человеческой жизни или о саморазвитии. Но являются ли такие тексты именно художественной литературой?

      Не относя, например, тексты о саморазвитии человека к художественной литературе, можно предположить, что излишне академичным коллеги-сочинители могут назвать автора, который, в отличие от развлекающих или увлекающих сочинителей произведений именно художественной литературы:

     1. Поучает читательниц и читателей, а не развлекает, не увлекает их.

     2. Использует слишком много слов, значение большинства которых остаётся вне понимания читательниц и читателей. Для того, чтобы установить значение слов, используемых излишне академичным автором, его читателям и читательницам приходится часто заглядывать в разные словари, как в  бумажно-печатные, так и в электронные.

     3. Соединяет в свои тексты порой очень длинные, а не яркие и короткие, предложения-фразы. Яркими, но короткими фразами пользуются те сочинители именно художественной литературы, которые своих читателей или развлекают, или увлекают, а излишне академичный автор совсем не умеет пользоваться именно короткими предложениями, его тянет всё удлинять.

     4. Не умеет только лишь сообщать что-то новое для читателей, а продолжает их этим новым, для них, поучать, и никак не может научиться им это новое легко и непринуждённо объяснять. Лёгкость, или непринуждённость объяснений чего-либо своим читателям - это черта стиля именно того сочинителя в художественной литературе, который или развлекает, или увлекает своих читателей. А не излишне академичного автора.

     5. Стремясь перестать быть излишне академичным, начинает искать способы, как превратить свои тексты из исключительно поучающих сразу в увлекательные, минуя такую их обязательную стадию, как развлекательность.

      Развлекательность - это  то, что во времена наличия так называемого массового читателя  было  обязательной составляющей массовой художественной литературы.

      Массовая художественная литература развлекала, как правило, или небольшими рассказами, или достаточно длинными развлекательными романами.

     Повести как-то незаметно для самих беллетристов-сочинителей и очень быстро, за один  только девятнадцатый век, стали принадлежностью творчества именно излишне академичных авторов художественной литературы.

     Излишне академичный автор, которому или хотелось есть, или зарабатывать своим литературно-художественным творчеством ощутимые взглядом и руками деньги, начинал стараться не поучать, а или развлекать, или увлекать своих читателей своими текстами.

      Того ранее излишне академичного автора, который научился, если не развлекать, то хотя бы увлекать своих читателей, называть таким  образом, - излишне академичным автором, уже нельз было. Но многие коллеги продолжали его так называть. Уже не из объективности, а из ревности.

      Сочинители, которые изначально были заточены под то, чтобы развлекать (сочинять действительно смешное, или весёлое, вызывающее хотя бы улыбку), или увлекать (например, установлением настоящего, а не мнимого преступника, или  разгадыванием каких-то загадок, секретов, тайн), видели в излишне академичном авторе, научившемся, если не развлекать, то увлекать читателей, соперника себе самим. Конкурента в борьбе за умы своих читательниц и читателей.

      Отсюда и возникла ревность сочинителей в художественной литературе, являющаяся подозрительностью: "Чего это он, поганый "академик" пыжится увлекать читателей? А! Он хочет отобрать у меня мой хлеб с мёдом, или со сливочным маслом и хотя бы красной икрой!"


     Многие ранее излишне академичные авторы в художественной литературе ломались силой этой ревности своих коллег-сочинителей: сдавались, закупоривали себя в создании больших, излишне академичных, произведений художественной литературы. А нужно было бы разобраться!

      Разбираясь в творчестве излишне академичных авторов, мы можем обнаружить их ахиллесову пяту, то есть слабое их место, - момент, когда их читатель, увлёкшись чтением их текстов, вдруг останавливается в чтении текста, обнаружив, что его перестали развлекать.

      Это слабое место, эта ахиллесова пята излишне академичных авторов легко ликвидируется, - чередованием сообщений и лёгких объяснений сообщаемого читателям нового, - развлечениями. Развлечение, сообщение нового, снова развлечение, лёгкое объяснение сообщённого, опять развлечение. Это в больших литературно-художественных произведениях.

      Излишне академичный автор может избежать необходимости применения чередований своих увлекательных и лёгких объяснений развлечениями, если для массового читателя создаёт лишь короткие произведения.

     Массовый читатель, читая короткие произведения излишне академичного автора и увлёкшись сообщениями нового и лёгкими объяснениями этого нового автором, может проглотить текст этого автора одним махом. То есть быстро прочитать текст излишне академичного автора от начала и до его, текста, завершения.

     По крайней мере так могло быть тогда, когда ещё не было в создании текстов художественной литературы искусственного интеллекта и существовал так называемый массовый читатель.

     А теперь наступили такие времена, в которые, для сохранения читательниц и читателей вообще, нужно даже заточенных под создание развлекательных текстов сочинителей побуждать к тому, чтобы и они боролись со слабым местом излишне академичных авторов. С моментом, когда читатель может отбросить произведение художественной литературы, заметив, что оно перестало его развлекать. То есть приносить удовольствие.

     К сожалению, но так уж сложилось в наше время, что приносят радость, удовольствие массовому, а не избранному, не элитарному читателю, развлекательные или  увлекательные литературно-художественные тексты, написанные без большого количества непонятных слов, яркими, но короткими, а не длинными предложениями-фразами, с приложениями небольших словариков, в которых содержатся значения слов, оказавшихся   не понятыми читателями с первого их прочтения.

     Те сочинители, которые хотят не только развлекать, но и сообщать что-то новое своим читателям, должны развить в себе способность к лёгкому обяснению, читателям, значения или даже смысла этого сообщаемого нового.

     А тем авторам, которые продолжают упорствовать в излишней академичности своих литературно-художественных текстов, можно пожелать только одно: чтобы на их академичные тексты  почаще наталкивались  избранные, элитарные читательницы и читатели.

      И пусть окончательно исчезнет ревность сочинителей к успеху своих коллег, в том числе и тех, кто страдают излишней академичностью!

    В заключение можно заметить, что это шутка, конечно: если сочинители не перестанут питать друг к другу ревность, то кто-то влиятельный в человеческом мире решит заменить их, живых сочинителей, искусственным интеллектом окончательно!..


Рецензии