Скупая слеза Тэффи
Скупая слеза Тэффи
Тимофеев- Пландовский -Лохвицкий
Сентябрь 2023
В ноябре 2022 года Институт мировой литературы им. Горького в Москве провел Международную научную конференцию «Творчество Н.А. Тэффи в России и за рубежом. Личность. Эпоха. Традиция. К 150-летию со дня рождения». Возглавил оргкомитет д.ф.н. Д.Д. Николаев. Он же выступил с вводным докладом «Комическое как антитрагедия: поэтика творчества Н.А Тэффи парижского периода». Возможно академической науке и важно посчитать сколько раз Тэффи в рассказах какую-то трагедию осмеяла, вместо того чтобы обругать, но это способ убеждения человечество использовало всегда и Тэффи не была в этом первооткрывателем. Не меньшим удивлением для мня было и то, что до революции Тэффи стремилась не смешивать в рассказах комическое и трагическое. Я всегда был уверен в обратном. Вопрос к Ученому совету ИМЛИ АН РФ, в литературной науке всё остальное изучено и больше нечего делать?
В информационном письме ИМЛИ сообщалось, что «на конференции предполагается обсудить круг проблем, связанных с изучением биографии...» Никаких новых материалов к биографии Тэффи на конференции представлено не было. Кратковременное посещение места где стоял дом Лохвицких таким докладом назвать нельзя. Более того, оргкомитет не пригласил из Санкт-Петербурга старейшего потомка Тэффи для участия в 150 летнем юбилее его двоюродной бабушки.
«В рамках конференции выделено специальное направление, призванное подчеркнуть роль Тэффи в развитии комического в литературе и посвященное широкому диапазону проблем комического в русской литературе 20-21 вв..» писалось в анонсе. Ни одного сообщения, отразившего влияние Тэффи на современную литературу России не было. Почему ИМЛИ не отыскал и не пригласил на эту конференцию ни одной ( одного) современной Тэффи? Единственные продолжатели Тэффи: О. Арукенова и Т. Кибиров? Почему ни одного доклада ни о М.Задорном или М.Жванецком? Кого наши потомки будут читать через 100 лет? Вам лень читать современных писателей? Доклад же Бактыбаевой Аннель Тлеумагамбетоновы «Комические традиции Тэффи в творчестве современной казахской писательницы О.Арукеновой» выглядел нелепо. Во-первых, что такое «комические традиции у Тэффи». Во - вторых, всё творчество О.Арукеновой представлено одним сборником её рассказов. В - третьих, одни казахские критики пишут: «Орал Арукенову можно по праву назвать основателем целого направления в современной литературе». Основатель направления, а вовсе не продолжатель «комических традиций Тэффи». Другие критики утверждают, что « Каждому времени и пространству нужен свой Довлатов, и для нас сегодня им может стать Орал Арукенова». Свой Довлатов - это как? Свой писатель, выступающий против линии правительства, или писатель -эмигрант? А может эмиграция Довлатова это и есть традиция Тэффи и поэтому Казахстану нужен свой писатель, повторяющий традиции Тэффи и Довлатова ?
Собрались 46 литераторов. Тэффи их меньше всего волнует. У каждого цель — прорекламировать себя. В 11 докладах Тэффи даже не упоминается. И слава Богу, что не упомянули в докладе «Анекдот в системе повествовательных жанров прозы С.С. Кондурушкина». ИМЛИ записал Кондурушкина в первые ряд русских писателей?
Слова в названии конференции «творчество Н.А. Тэффи в России и за рубежом» могут подойти к жизненным периодам Тэффи, но никак к её творчеству. Творила она всегда, оставаясь душой в России, даже много лет живя за рубежом, писала только на русском. В промежуток между Февральской и Октябрьской революциями она писала оскорбительные рассказы о Ленине, была родной сестрой генерала воевавшего против большевистской России, и, будучи умной женщиной, не верила К. Симонову , что её простила советская Россия. В Россию она не вернулась. Но она никогда не была врагом , даже советской России. И потому, использование конференции, посвященной 150 - летию со дня рождения, для рекламы поэта Тимура Кибирова, оскорбительно для памяти Тэффи.
Полагаю, что большинство читателей никогда не слышали ни о поэте и писателе Тимуре Юрьевиче Запоеве (псевд. Кибиров). г. р. 1955, Шепетовка Хмельницкой области, ни о Пушкинской премии гамбургского фонда Альфреда Тепфера и потому несколько слов о них.
Вы когда-нибудь видели на воле шакала. Омерзительное животное. От него несет мертвечиной. От поэтики Кибирова у меня такое же чувство, когда я читаю его интервью: «Мы (шакалы — Н.Т.) живем еще не в гитлеровском, но вполне фашистском государстве. Это бесовская власть...У меня были в начале путинского правления иллюзии, совершенно постыдные и глупые, очень недолго...Нет идеологии. Идеология шпаны…» ( интервью с поэтом Тимуром Юрьевичем Кибировым, опубликованном в интернет-издании colta.ru).
В ИМЛИ всё это прекрасно знают и включают в программу конференции, посвященной 150 -летию Тэффи, доклад С.П. Гудковой и Е.В. Назаровой «Роль комического в балладах Т. Кибирова начала ХХ1 века»
9 ноября 2022 в ходе «правительственного часа» с участием главы Минкультуры Ольги Любимовой спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил: «...думай о гражданах своей страны и работай в их интересах...Никто не будет финансировать действия, которые разрушают твою страну... хватит плясать на терпении людей, которые своими налогами это все финансируют... Это наша позиция».
Конечно, не за выдающийся вклад в русскую литературу в 1989 фонд мюнхенского промышленника Альфреда Тепфера присудили Т. Кибирову «Пушкинскую премию» , и в 2005г. ему же присудили премию «Поэт», финансируемую Чубайсом и Абрамовичем. Платили Т. Кибирову за предательство страны, которая его растила и кормила. 22 мая 2018 года Анатолий Чубайс в Центральном доме литераторов говорил: «13 лет премия „Поэт“ не просто прожила, она сформировала „высшую лигу“ поэтов ». Вот какое место отвел Чубайс Кибирову — поэт «высшей лиги». О Чубайсе и Абрамовиче сегодня мы имеем собственное мнение. А что это за премии фонда Тепфера?
Негосударственный фонд Альфреда Тепфера был окном фашистской Германии для секретного бартера, в том числе для закупки стратегического сырья из Испании и Португалии. Занимался он и изготовлением иностранной валюты, и накоплением личных сбережений руководства вермахта в иностранных банках, и ещё не известно чем. Вся эта деятельность была основным источником его финансирования. У Тепфера были личные отношения с Гиммлером, Герингом, Риббентропом.
Прикрытие своей деятельности, оплату своим агентам фонд регистрировал как благотворительность через свои многочисленные премии, гранты, стипендии, призы в разных странах, таким способом еще и избегая налогов. Не прекратил фонд свое существование и после поражения Германии в войне. После войны Тепфер привлекал в свой фонд генералов СС. Тепфер стал ярым защитником окружающей среды и влиятельным сторонником Европейского союза. В 1981 году Тепфер основал Академию охраны природы имени Альфреда Тепфера с офисом в Люнебурге. Именно потому не раз литераторы, награжденные именными премиями этого фонда, отказывались от премии. В 1996 году страсбургская премия, учрежденная в 1962 году за вклад в развитие франко-германского взаимопонимания, была прекращена из-за непрекращающихся протестов против основателя. В начале 1990-х годов группа исследователей истории культуры в Вене предприняла яростные атаки на недавно учрежденную премию Grillparzer Prize (которая была прекращена после трех присуждений) и на продолжение премии Гердера. В 2005 году, французский театральный режиссер Ариан Мнушкин отказался принять Ганзейскую премию Гете. В 2010 году британский историк Майкл Пинто-Душинский призвал прекратить выпуск Hanseatic Scholarschips в Оксфордском университете.
Уничтожение науки и культуры России это одна из задач не прекращающейся холодной войны с Россией, переползающую в мировую. Фонд Тепфера не стоял в стороне. Начали с науки, создав премию имени академика Александра Петровича Карпинского, геолога, палеонтолога, первого выборного президента Российской академии наук. Цель премии, объявленная Правительством СССР — способствовать улучшению отношений между СССР и ФРГ. В постановлении не говорится, что премию финансирует только фонд Тепфера. Казалось бы, что премия Карпинского предназначена для деятелей науки, продолжающих его научное направление. Однако, по неизвестным причинам за 13 лет с момента основания премии, ею не награжден ни один ученый геолог. Премию в основном получило административное руководство Президиума академии, академики возглавляющие физику, ядерную физику и генную инженерию. Первым был награжден вице- президент АНСССР микробиолог, академик Ю.А. Овчинников. Среди награждённых этой премией академики Александров, Велихов, Алферов, Глебов, Гольданский, Боголюбов, обеспечивающие в той или иной степени оборону страны. ФРГ награждает Россию за будущую мощь России. Конечно это не случайное совпадение. Могу предположить, что задумана эта премия была западной разведкой, как повод в каком-то ожидаемом будущем обвинить в сотрудничестве с западом и обезглавить науку России ( ничего нового, всё так и было).
Однако, в конце 90-х годов было очевидно, что в первую очередь нужны агенты для расшатывания единства россиян. И тогда появилась Пушкинская премия фонда Тепфера.
Список россиян, награжденных этой премией убеждает, что это плата агентам за открытую пропаганду западной «свободы», за призывы к замене власти, гражданской войне в России. Это уже откровенная пятая колонна, а значит репрессии и недовольные. Так в 1989 г Тимур Кибиров получает Пушкинскую премию Тепфера за публичную клевету на Правительство и Президента России.
А когда стало очевидным, что вместо распада общество в России сплачивается фонд Тепфера премии Карпинского и Пушкина отменил.
Сегодня в России лицам, которые получают иностранную поддержку или находятся под «иностранным влиянием» введен статус «Иностранного агента ». Кибировым придется либо поджать хвост, либо покинуть Россию, а ИМЛИ заниматься не политикой, а литературой.
Будучи из живых наиболее близким родственником Тэффи, считаю что подобная организация 150 -и летнего юбилея с дня её рождения в ИМЛИ оскорбительна для её памяти и никак не способствовала ни расширению знаний о её жизни, ни изучению её творчества.
Нет и россиянам пользы от такой юбилейной конференции, посвященной русской писательнице Н.А.Тэффи , чьи произведения до сих пор не залеживаются на полках книжных магазинов, а её имя заполняет интернет.
Общество создало традицию празднования юбилеев авторитетов, признанных человечеством. Во время юбилеев подводят итоги движения по выбранному пути, намечают новые вехи. Чаще всего юбилеи организовываются на общественные средства. В последние десятилетия , когда стоимость рекламы многократно возросла, повсеместно внедряется контроль за распространением политической агитации, заметно возросло и количество попыток использовать юбилеи как бесплатную рекламу, как арену политической борьбы, т. е. в корыстных целях устроителей юбилеев.
Вернуть юбилеи к их логическому предназначению можно только одним путём — контролем и открытой информацией по целевому использованию средств на их проведение.
Свидетельство о публикации №223090501461