Первое впечатление

Поздний вечер. Метро. Основной поток людей уже схлынул, но свободных мест в поезде пока мало. Люди, уставшие после работы, едут домой. Кто-то читает, кто-то слушает музыку, кто-то копается в гаджетах, а кто-то говорит с соседом. Напряжение часа пик спало, так что пассажиры выглядят вялыми и мирными. Мало кто заходит в вагон, так что он плавно пустеет.
И вот на одной из станций зашла девушка, сразу привлекшая к себе внимание пассажиров. Она не была вульгарно одета, не пела песни и не просила милостыню. От неё исходила какая-то смутная угроза, которую инстинктивно почувствовали окружающие. С ней было что-то не так и каждый старался понять, что именно.
Девушка была одета в грязные облегающие джинсы, на одной из штанин был явный след от падения в грязь, старые, хоть и фирменные, кроссовки и мешковатую куртку. Её заметно лихорадило. Зайдя в вагон, девушка сразу вцепилась в поручень, да так и осталась стоять с ним в обнимку. Каждый резкий рывок она сопровождала тихим шипением.
«Наркоманка, - шепнула одна из пассажирок своей соседке, - вон, ломка у неё». Остальные пассажиры обменялись подобными комментариями и многозначительными кивками, после чего успокоились. Внимание к «наркоманке» ослабло, но не угасло. Люди то и дело косились в её сторону. А уж когда у девушки зазвонил телефон, весь вагон затих и сосредоточился.
Центр всеобщего внимания тем временем перекапывал сумку. Без особого результата. Девушка про себя проклинала свою работу. Точнее заработную плату. Кроме того, что она была, согласно последним новостным сводкам, ниже средней, так ещё и выдавалась через то самое место, которым эту среднюю зарплату для новостных сводок считают. Начальство никак не могло решить, на карточки какого именно банка и какой именно системы нужно начислять подчинённым их кровью и потом заработанные. Так что с завидной регулярностью рабочий день прерывался на оформление очередных карточек. На месяц-другой. В перерывах люди получали деньги наличными в специальной кассе в бухгалтерии. Строго в определенный день. Сегодня был именно он. Известно об этом стало утром. Неудачное совпадение. День выдачи совпал с одним из трёх дней, когда она ставила себе утренние смены. Никто из коллег не придавал этому значения. Хочет три дня подряд приходить к семи утра - пусть приходит. И, конечно, никто не думал, что есть некая причина, по которой именно в эти дни она старается не задерживаться на работе. Все хотят побыстрее попасть домой. И сегодня о выдаче зарплаты ей сказали только когда она проторчала на полчаса дольше в ожидании сменщицы.
Девушка побежала в кассу и обнаружила, что там уже начался обед. Плавно перетекший в какой-то перерасчёт. После которого кассир срочно побежала по неотложным делам в соседний кабинет. Восемь человек, ждавших её милости последние два часа не помешали доблестному работнику бухгалтерии пить чай ещё час. Пополнение количества жидкости в организме могло продолжаться и дольше, если бы какая-то хамка не начала ломиться в закрытую дверь. Получив наконец вожделенный оклад, девушка помчалась в метро. Но опаздывала. Катастрофически опаздывала. И, чтобы ещё раз напомнить ей об этом, в метро у неё зазвонил телефон.
Как на зло, аппарат уполз на самое дно сумки. Вагон тряхнуло и вместе с телефоном на пол полетели разноцветные бумажки, из-за которых и произошла задержка. Девушка опустилась на колени и, беспощадно сминая банкноты, стала упихивать их обратно в сумку. Вагон ещё раз сильно качнуло и девушка издала приглушённый утробный рык. На её счастье поезд был старым и пассажиры ничего не услышали. Упихав с таким трудом добытые деньги в сумку, девушка схватилась за телефон и приложила его к уху, так и не встав с колен.
- Я знаю! - заорала она в трубку, перекрикивая диктора, объявлявшего название станции, - Я УЖЕ РЯДОМ! - она окинула взглядом шарахнувшихся пассажиров и добавила уже спокойнее, - Всего три станции осталось.
После чего убрала телефон и пробормотала «Всего три станции».
Она поднялась и устроилась на сидении, сложив руки на коленях и уткнувшись в них лицом. «С дилером общалась», - констатировала пассажирка, разбивающаяся в наркоманах. Следующие станции все проехали молча. Девушка не двигалась, только тяжело дышала.
Вместе с ней на станции собирались выйти ещё несколько человек, но передумали и решили проехать лишнюю, чтобы потом вернуться. А один всё-таки вышел. Правда свою нужную станцию он уже давно проехал. Если до звонка он сомневался, провожать ли девушку, то теперь убедился - деньги у неё есть. Он вышел вслед за ней из метро и очень обрадовался, когда увидел, что будущая жертва направилась в лесопарк.
Возможно, встреть он её пару часов назад, не стал бы делать поспешных выводов, но тогда ей попалась подвыпившая компания. Парни сами до конца не решили, хотят они просто закурить или чего-то большего, но они окружили девушку недалеко от входа в метро и даже легонько толкнули. Внутри у девушки что-то хрустнуло, она поскользнулась и упала прямо в лужу. Такого они никак не ожидали и хотели было помочь, но девушка странным басом рявкнула им «Не трогать!». Компания резко протрезвела и ретировалась, а девушка шипя встала и, покачиваясь, пошла в метро.
Сейчас её заметно вело в стороны, но направления она не теряла. Её преследователь тоже. Зайдя в парк она быстро свернула на неприметную тропинку и будто попыталась ускорить шаг. Преследователь оглянулся. С освещённых дорожек их было почти не видно. Людей вокруг не было. Да и девушка почему-то начала снимать куртку. Идеальный момент. Он подбежал, попытался выхватить сумку, но...
Она уже давно слышала, что он за ней идёт. Его дыхание, его сердцебиение. Она пару раз даже хотела обернуться и крикнуть ему, чтобы убирался, но счёт шёл уже на минуты и останавливаться было нельзя. Да и надежда, что ему просто по пути ещё оставалась. Кости уже начали ломаться. Но пока удавалось сдерживаться, хотя уже после столкновения у метро она поняла, что до привычного места не дойдёт. Придётся потом собирать вещи и спрятать. Своих она тоже чувствовала. Они ждали её. Нужно было торопиться. Обувь мешала, но её будет легко скинуть. Брюки тоже. А вот куртка... Пальцы трансформировались и поймать застёжку было трудно. Она отвлеклась и не заметила его рывка. Не успела подготовиться.
Когда он схватился за сумку, поверх его рук легло нечто тяжёлое и он почувствовал, как по запястьям стекает что-то горячее. Шок помешал почувствовать боль. Он же спазмом стянул горло, не давая закричать.
- Зря ты за мной пошёл, - прорычала девушка.
Её глаза сверкнули, отражая блик света, выхватившего кусок её лица. Изо рта прямо на глазах вырастали клыки.
- Мне прауда ошшшень жжжаль, - прохрипела она и бросилась.
Он всё-таки смог закричать. Только людей вокруг не было.


Рецензии