Африки цивилизация

---
     Цивилизация возникла 60 в. назад.
     Цивилизация остановилась 35 в. назад.
---
     Хантингтон приводит эту цивилизацию в своём каталоге, имея в виду не какую-то отдельную локальную Африканскую цивилизацию, а цельную, общую и единую, если не цивилизацию, то цивилизационный поезд под названием Африка, в котором есть столько вагонов, сколько на Африканском континенте есть цивилизаций. Условия для этого вполне реальные.
     Тойнби также приводит в числе независимых цивилизаций африканскую, как целостный социокульт.
     Большинство же учёных, изучающих цивилизации, кроме Броделя, Хантингтона, Тойнби и ещё немногих, не признают отдельной Африканской цивилизации. Их аргументация, отвергающая возможности возникновения Единой Африканской цивилизации, достаточно убедительны. Они полагают, что можно говорить об Африканском межцивилизационном единстве только гипотетически и то, с большими натяжками.
---
     Африка, как единый цивилизационный комплекс, могла существовать в древности, когда здесь возник род Homo-африканос со многими разновидностями, из которых выжил только человек разумный.
     Считается, что новые импульсы к возникновению Африканской цивилизации появились 8 тысяч лет назад с началом освоения сельскохозяйственных и ремесленнических технологий.
     Несмотря на языковые отличия, связанные с удалённостью друг от друга локальных цивилизаций, люди Африканского континента могли понимать друг друга на уровне единства социокультов, танцев, песен, ритмов, объединённых в общую символьную систему, которые складывались несколько десятков тысяч лет.
---
     Кроме сельскохозяйственной экономики единство гипотетической Африканской цивилизации обеспечивалось генокультурным единством, истоки которого тянутся с тех времён, когда 3 миллиона лет тому назад здесь, где-то в центре Африки, появилось семейство гоминид, которые начали ходить на ногах, что позволило им при наступлении засухи уходить в леса, а при увлажнении возвращаться в саванны. Этот важнейший героический шаг, подвиг, вписался во все генокультурные системы африканских народов. Эта генетическая память сохраняется и сейчас, порождая соответствующие социокульты, основанные на этой памяти.
     Африка не была подвержена миграционным межцивилизационным процессам. Миграция была, но она была в пределах локальных цивилизаций, что было обусловлено сложными рельефами, слабой миграционной энергетикой, которая неспособна была выдвинуть своих идеологов и вождей.
---
     К единству цивилизационных систем общеафриканского характера подталкивает также относительная замкнутость Африканского континента от мировых тенденций. Но это также не позволяет воспринимать африканским лидерам новые тенденции, способствующие объединению разных цивилизационных систем. К ним относятся финансы, образование, торговля, присутствие Африки на других территориях, создание искусственных миграционных потоков.
     Африка никогда не участвовала в мировых войнах. Африканские представители от разных государств континента, а их 56, во всех международных организациях не выступают единым фронтом. Всякие попытки создания общеафриканских союзов легко блокируются Европой или США.
---
     Последние общеафриканские социокульты гипотетической Африканской цивилизации начали иссыхать с возникновением транс-африканских торговых контактов, особенно таранс-сахарского торгового пути. Все они были инициированы европейскими, семитскими или китайскими торговыми домами и направлены исключительно на вывоз сырья, культурных ценностей, рабов. Начало этому было положено на рубеже 2-го и 1-го тысячелетий до Рождества Христова.
---
     До сих пор исследователи предпочитают разделять Африканский цивилизациум на Восточный, Западный, Южный, Центральный, Тропический, Северный, Северо-Восточный. Всё это гипотетические цивилизационные системы, у которых много обоснований. К ним можно добавить Прибрежные цивилизации по Персидскому заливу, Кривому Рогу и т.д.
     Есть ещё гипотетические социокультурные деления на древнеафриканскую и современную африканскую цивилизацию.
---
     Были попытки искусственного создания межцивилизационных центров в центре Африки на основе Нигерии, которая обладает большими ресурсами для распространения общеобъединтельной цивилизационной идеологии. Здесь сосредоточены огромные запасы нефти, сильная власть, сильная армия. Но начавшись усиливаться в 80-е годы 20-го столетия, этот процесс затормозился из-за противоречий между англофонами и франкофонами по поводу лидерства.
---
     В 21-м веке в лидеры объединительных процессов всеафриканского единства выдвигается ЮАР, где смогли преодолеть свои фобии негроиды, южные англо-африканцы и буры.
     Мирный отход от апартеида позволил привлечь индустриальные инвестиции со стороны англосаксонской цивилизации в Европе и США. Индустриализация, помноженная на рабочую смекалку негроидной расы, позволила создать мощную социально-экономическую систему, намного более мощную в сравнении с другими африканскими странами.
     ЮАР имеет сильную армию, со своим ВПК, природные ресурсы и умудренное опытом чёрно-белое руководство. Государство ЮАР стало лидером южной части Африки, получив поддержку англофонной Африки и цивилизаций Тропической Африки.
---
     Современная Африканская цивилизация, расположенная южнее Сахары, в 21-м веке проходит активную стадию формирования, пытаясь преодолеть противоречия между высоким уровнем рождаемости и низкими темпами развития, которые не успевают создавать новые рабочие места, из-за чего уровень бедности не только не снижается, но и увеличивается.
     Одним из способов решения этой проблемы может стать система образования среднего профессионального уровня, что позволило бы экспортировать профессиональных рабочих в другие страны.
     Сейчас все основные мировые цивилизации обратили внимание на Африку, пытаясь в этой естественной лаборатории отработать сценарии развития Африканской цивилизации в единую систему, с тем, чтобы получить эффективную цивилизационную систему 5-го поколения и включить её в общую глобальную систему как самостоятельного партнёра.
=============


Рецензии