Какая власть самая сильная?

                Всякая власть дается от кого-то кому-то. И только власть человека над собой приобретается им в борьбе с самим собой, при помощи благодати. Поэтому власть человека над собой – это высшая власть, т.к. она никем не дается, и никто не может ее отнять. Прп. Исидор Пелусиот сказал: «Надлежит терпение признавать властью». Это значит, что только через терпение человек может получить власть над самим собой. Тот, кто имеет власть над собой, тот, несомненно, имеет ее над другими и даже над всем миром. Люди будут видеть в нем власть не по должности или авторитету, а по внутреннему достоинству. Так дивились фарисеи Иисусу Христу, Который учил не как книжник и фарисей, а как власть имеющий, т.е. власть абсолютная была Его внутренним состоянием. Власть над собой есть власть абсолютная. А абсолютная власть есть абсолютная свобода. Имеющий власть над собой свободно распоряжается собой и добровольно отдает себя во власть (в рабство) Господу, чтобы получить еще большую свободу – жительство на небесах, будучи еще в теле на земле, по словам Апостола  Павла: «Наше бо житие на небесех есть» (Флп.3:20). Не имеющий власти над собой, не может отдать себя Богу, поскольку не является свободным и не может собой распоряжаться. Не имеющий власти над собой тот, кто порабощен страстям, ибо кто какому греху служит, тот рабом того греха и является. А раб не может быть свободным по определению. Можно быть рабом и обладать абсолютной властью, а можно быть императором и оставаться жалким рабом. Можно в темнице быть свободным и во дворце жить, как в темнице. Платон, будучи продан, не почитал себя лишенным свободы. Поэтому, истинная свобода заключается в том, что человек имеющий власть над собой, в состоянии ограничить свою свободу настолько, что может довольствоваться лишь самым необходимым для поддержания жизни и  не думать об этом. Чем в меньшем человек нуждается, тем более он свободный. Подлинная свобода состоит не то в том, что – "я буду делать что хочу и могу", а в том, что: " я не буду делать что могу и чего хочется".
         Достигшие духовного преуспеяния, как сказал прп. Исидор Пелусиот, становятся пленниками добродетели и узниками благодати (т.е. рабами Христа в подлинном смысле), по Апостолу Павлу, который писал: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом». (Гал.5:16-18). Т.е. быть рабом Христа – значит добровольно, и даже с немалым усилием, стать узником благодати и пленником добродетели, заставить себя войти в узы сии, положив всего себя к стопам своего Владыки – Господа нашего Иисуса Христа. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22). Именно поэтому цари шли к святым, а народ к старцам, а не наоборот.


Рецензии