Кокорев Леонид Андреевич

             Леонид Кокорев родился как и я, «Золотой осенью», но пятью годами раньше: 1 октября 1951 года. Мы с ним, таким образом, «Весы». Окончил в своё время электротехнический факультет Куйбышевского политехнического института. Когда он попал на работу в наше производство, мне неизвестно, но только должен сказать, что без него нам было бы скучновато. Что мне нравится в нём, что он не сидел за своим конструкторским столом и не ждал, когда ему предложат другую, более интересную работу, он всего добивался сам. Что ему, безусловно, делает честь.
           Когда в нашем Производстве технологического оборудования стали повсеместно внедрять международную систему качества, Леонид Андреевич предложил создать специальную группу внутреннего аудита качества, куда вошёл и сам. Как я слышал, поначалу некоторые мои коллеги-кадровики выражали сомнение в составе той группы: Кокорев перевёлся из Службы главного конструктора в Службу качества под руководством Ромашкина. Ярослав Михайлович, как показало время, не ошибся, назначив Кокорева руководителем группы внутреннего аудита. Ибо Леонид Андреевич показал свои лучшие качества: принципиальность, неподкупность, честность, отличное знание системы качества. Не отказывался  при этом постоянно повышать свою квалификацию. Но, что ещё более  важно, он чётко следил, чтобы  руководители всех уровней и подчиненный им персонал своевременно проходили обучение по качеству в Учебном центре Волжского автозавода (позже -АВТОВАЗ). Помогал мне  в направлении людей на обучение. Некоторые мне прямо говорили: «Зачем нам твоё качество, мы свою работу выполняем, замечаний нет». Но после  беседы с ними Леонида Андреевича эти отказники «бежали без оглядки» на обучение по качеству в Учебный центр.
          Когда заходишь на страницу Кокорева на сайте «Одноклассники», понимаешь: перед нами отличный семьянин. Во-первых страница оформлена не на одного его, а совместно с супругой Ольгой, во-вторых, фото не одного его, а всего семейства. Такое редко встречаешь на сайте «Одноклассники».
         Кроме выше перечисленных личных и весьма положительных качеств Леонид Андреевич обладает ещё одним: готовность прийти на помощь нуждающемся. Более пятнадцати лет прошло, но я до сих пор благодарю его за помощь, которую он мне тогда оказал.
         Ни для кого не секрет, что в нашем бюро кадров в одно время одновременно работали: начальник, его дочка и зять. Так вот, несмотря на то, что последний в бюро кадров работал мало времени по сравнению со мной, начальник, уходя в отпуск, оставил на месяц за себя его. Большего унижение для меня придумать было невозможно. Надо было как-то мне избежать контакта с ним хотя бы в первую неделю во избежание конфликтной ситуации. Взять дни в счёт отпуска не получилось: был разгар лета, отпускников  в производстве не сосчитать. И я решил обратиться за помощью к Кокореву. Дело в том, что мне давно уже надо было пройти в Учебном центре обучение по одной новой программе по качеству, но из-за загруженности в работе я не смог этого сделать.  Обращаясь к Леониду Андреевичу, честно говоря, не надеялся на успех, ибо он ситуацию в нашем бюро кадров знал не хуже меня. Но я ошибся: Кокорев официально прислал заявку на мое обучение на имя начальника нашего Отдела по работе с персоналом Мурсалимова. Губайдулла Шафигуллович «юмор» понял, но возражать против решения руководителя группы внутреннего аудита не стал. Через неделю я возвратился на своё рабочее место и спокойно доработал до выхода начальника из отпуска. Другой бы на месте Кокорева, не сомневаюсь, сказал бы мне: «Договаривайся с начальником сам, не впутывай меня в это дело».
            К сожалению, Леонид Андреевич появлялся на своей странице в «Одноклассниках» последний раз 27 апреля, то есть весной, но сейчас уже осень за окном. Тем не менее, я от всей души  желаю ему крепкого здоровья, прекрасного отдыха на пенсии, долгих-долгих и счастливых лет жизни. Он это, безусловно, заслужил.

05.09.2023 г.


Рецензии