Начало... 3

НАЧАЛО … 3.
 
Автор произведения — Александра Рудэн .040747. г. Сочи.

 Они приехали на виллу часа в два дня. У хозяйки виллы был обеденный перерыв на работе , обед был согласован с руководством, длился он три часа,  Раньше было;  к этому времени всегда приезжал Марк и они втроем обедали, присланной едой из ресторана.  А сейчас посыльной  официант не только ткнул в руки пакет, но и красиво разложил еду в общие тарелки в столовой. Когда все было готово, он зашел в библиотеку и сказал:
- Обед на столе, Глафира Николаевна. Я поступил на свое усмотрение, был заказ на три персоны, как всегда я не осмелился нарушить указания. Главного человека в вашей жизни уже нет...
- Олег, не волнуйся, все правильно вы сделали. Третий прибор для жены Марка, Зое. Понимаешь ли ты меня?
 - Всегда я Вас понимал. Еда остынет через десять минут, если вы не сядете за стол. Микроволновая печь у вас на маленьком столике стоит, не забывайте об этом.
- Да, да. Идем, Марк, ждать твою семью не будем.  Копия завещания у тебя есть, половину виллы принадлежит тебе. Давай подумаем, куда лучше сделать выход, на дорожку или в парк  к озеру, чтобы не мешать друг другу жить. деньги папа нам разделил пополам.
- Мы уже привыкли к городу, разве только на выходные  дни будем приезжать.
- А я не могу в городе жить.
 От проходной позвонил ей Олег.
- Федор на конюшню пошел. Тут полиция к вам приехала, пропустить их?
- Пропусти, сходи в конюшню и верни Федора на место, распустился старик совсем.
- Да, да. Ну и женщина и меня заставила бесплатно работать на нее. Куда денется Федор, рюмашку выпьет и вернется. а я не  буду чувствовать себя человеком, а  буду чувствовать себя бесплатным слугой. Все, кончилась ваша власть, Глафира Николаевна, со смертью вашего супруга и все - таки кто его убил?- сам с собой говорил Олег, мужчина предпенсионного возраста.
-  Марк, полиция приехала. Я приму их в кабинете Петра, а ты кушай и не обращай на них ни кого внимания.
- Хорошо. Зоя когда приедет?
 - Она же твоя жена, а не моя. Ты должен все знать о ней, а  не я.
Марк, ты мне испортил настроение.
Глафира Николаевна  пошла навстречу следователям.
- Решили вас не отрывать от дела. Приехали под протокол допросить вас. Не пугайтесь. Вы  же хотите узнать имя убийцы мужа.
- Да. Только  для большого интереса, кто посмел посягнуть на любимого  певца первого человека в стране.
- И только?
- Давайте перейдем к вопросам.
- Хорошо. Маргариту вы знаете, это Саша, водитель. Он будет присутствовать и помогать мне, если станет плохо с опрашиваемым.
- Надеюсь, вы не поставите синяки мне  под глаз. А то мне завтра в  шестнадцать часов идти на работу, на совещание в горисполком. Я же работаю в архитектурном управлении.
- Знаем. Давайте начнем. Я буду задавать вопрос, а вы будете на них в трех четырех словах отвечать, "не размазывать повидлом по куску хлеба, чтобы слой повидла лет равномерно", а четко отвечать.
- Поняла.
- Начнем, Вы любите цветы?
- Какое отношение имеют цветы  к смерти мужа?
Все смотрели на нее как на идиотку и кривили губы.
 Рабков прошипел:
 - Я же просил не задавать мне вопросы.
- Вы не просили...
- Начнем сначала.
 - У вас есть цветы в доме.
- Есть в вазах.
- Меняете воду каждый день в вазах?
- Нет, я не сумасшедшая. Зацветет вода, позеленеет, выбрасываю цветы, а воду выливаю в раковину.
- Какое ощущение испытываете.
- Дискомфорт.  Раньше за ними следил муж. Сам дарил, сам ухаживал за ними.
- Какие отношения у вас за последний год сложились с Петром?
- Каждый жил сам по себе. Я мало интересовалась его новыми знакомыми и новыми проектами.
- Новых знакомых много было у Вашего мужа?
- Много. С налоговой инспекцией он дружил.
- Откуда знаете, что люди были с налоговой инспекции?
- Ругались в кабинете. Тот кричал, что больше его прикрывать не будет.  то есть, моего мужа он не будет прикрывать.
- Узнать сможете его по фотографии?
- А как же.  Он был у Петра на церемонии вручения премии и сидел за столиком на празднике. Танцевал с молоденькой девчушкой.
- Проверь...
- Уже проверяют, уже вычислили его по фамилию и фамилию  девочки, которая поцарапала ему лицо. Студентка, за деда пришла покушать, а тот поволок ее к Петру Петровичу в спальню.
- В опросах написано об этом инциденте?  Свяжитесь с девушкой и  заявление мне на стол, о попытке изнасилования. Будем заводить на него уголовное дело. Да нажмите на него, не он ли грохнул певца, подключите  Мими к делу с ее даром.
 - Продолжаем дальше...
- Я поняла, что вы нашли уже убийцу.
- Предположение, он , приглашенный, как и все остальные находятся  у меня на подозрении. Вы в том числе.
- Я? Не вижу мотива.
-  Петр Петрович ясно вам дал понять, что скоро он жениться на молоденькой актрисе по имени Машенька.  Много есть людей, кто подписали опросники, они дали показание о том, что ваш муж обещался с вами развестись.
- Это была его неуместная шутка.
 - Вот и выясним у Марии  Поплавской, насколько шутил с ней Петр Петрович.  Узнайте не явлЯется она родственницей Филиппа Поплавского, который в океане дрейфовал на барже, а потом их подобрали американцы, нет ли следов связи у деда с американцами.
-  Следователи работают с ней. Распишите, Глафира Николаевна свой вечер, с того момента, когда Петр объявил о том, что скоро разойдется с вами.
- Я восприняла его слова за шутку. Он часто так пугал меня, чтобы я от него не ушла.
- Было к кому вам уходить?
- Нет.  берите во внимание то, что я на двадцать лет моложе была его.  И шутки его были неуместны.  Он любил молодежь, говорил мне и всем, что рядом с ними он чувствует себя беззаботным дураком. Странное сравнение, не находите ли вы?
- Мы договорились, что вопросы задаю только я , а вы  отвечаете на них. У нас не бомонд и не рандеву, а допрос, так как опросник  вы уже подписали. Идем дальше.
Вы стали причиной развода Петра Петровича с первой женой Анастасией.
- Я его  не принуждала жениться на мне. Детей у нас не было и он знал о том, что никогда не будет. Это он меня погнал на аборт в начале нашей совместной жизни. 
- Так  может - это и был мотив убить мужа, из — за которого вы не познали материнство.
-  Не думала я об этом, а теперь,  после ваших слов, думаю, что я упустила такой шанс - насладиться  придуманной вами местью.
- Вы заходили в комнату после ухода Машеньки.
- Эту длинноногую лошадь вы называете Машенькой, как ребенка. Да, я поднялась в его покои, там стояла тишина, прошлась по туалетам, там тоже было тихо.   Он любил это делать в туалете, там раковина в его рост, опираться ему удобно было. Причуды стареющего человека, если ему уже нечем похвастаться.
- Он получил премию...
 Маргарита хмыкнула, она понимала, что имела в виду Глафира. Юрий Васильевич сердито посмотрел на нее. Саша усмехнулся себе в  кулак.
- Дальше...
- Я вернулась к столу, Марк отсутствовал, он ходил в конюшню кормить свою лошадь. Дальше по времени пришел Марк и гости стали уходить по домам, так как уморили своим присутствием юбиляра. Мы с Марком провожали их. И тут раздался крик приходящей прислуги Милы. Тут — то и началось. Сразу все узнали , что мой муж умер.
- Назовите первой чувство, которое посетило вас?
- Не поверила. Шутят. Вот сейчас покажется  в двери и покажет мне язык, мол, живой я.  Потерянность и отрешенность от всего следом наступило, когда я  поняла, что Петр умер.
- Мотив у вас есть и несколько, чтобы убить его, осталось дело за доказательством. Будем работать...
- И последний вопрос - какие отношения у вас с сыном Петра?, - спросил Саша.
- Водитель меня допрашивает?
- Я не водитель, сегодня временно им являюсь, я следователь с другой организации, так сказать- я ревизор дела.
- Почему - то я вам верю. Были всякие отношения  по его молодости. Сейчас мы примерились, лет пять уже не скандалим. В то время мы узнали о завещание . Узнали о том, что он все наследство и немалое - поровну поделил между мной и сыном. Все успокоились.  После смерти его матери,  я проанализировала и пришла к выводу, что у нас тогда только сложились теплые отношения — это было  год назад.
- Мог Марк из ревности убить отца?
- Запоздалая реакция.  Матери уже нет, остался один отец. Не логично.
 - Ревность была другого характера, ревновал он вас к отцу. Марк старше вас на пять лет.
- Снова не так. Он младше меня на пять лет. Эта байка давно существует, когда Марк стал сидеть. Спросите у Марка о его чувствах ко мне.  Мне  вам ответить нечего.
- Я не сбрасываю вас с подозрения.
- Зачем вы мне это сказали?
- Чтобы вы зашевелились и со спящей красавицы превратились в чудовище.
- Не дождетесь этого и не тратьте на меня попусту свое время.
- Не я буду анализировать. Меня спрашивают из центра. Какой у вас любимый цвет.
 - Если украшение и ободок, то голубой, под цвет моих глаз, если платье,  то серое, под цвет моего настроение, если туфли, то классический вариант и двух цветов; черные и  вторые туфли под цвет платья.
 - Мы окончили. Вы свободны. Завтра похороны...
- Я не забыла..
- Пригласите Марка.
 - Я не нанималась у вас золотой рыбкой на посылках. Я иду к озеру, а Марк находиться в столовой. Могу идти?
- Да.
- Маргарита, пожалуйста...., сказал Рябков.
- Ну конечно, до золотой рыбки я еще не доросла, на побегушках могу быть, - дерзко ответила она майору.
 Саша улыбнулся, слушая перепалку начальника с подчиненной.
- Юра, а почему нам не пойти в столовую и самим не пригласить Марка для разговора.
- А, правда, почему и нет. Я сам схожу в столовую, это же не по избитой дороги идти, а по паркету шаркать ногами.
 Марк сидел в кресле и читал газету желтой прессы, - брехаловку на людей. Знал заранее -  все вранье, что было написано там. Но было ему интересно прочесть о смерти его отца, именно,  в такой газете. Зоя, его жена убирала со стола. Заметив приход следователя, она искусственно  и нервно закашляла, таким образом желала предупредить мужа. Марк, не обратил никакого внимания на ее кашель.
- Здравствуйте. Вот вы мне и нужен, Марк.
Марк оторвал взгляд от газеты рассеянным взглядом посмотрел на следователя.
- Сколько можно надоедать человеку. Я уже подписал какую — то бумагу. И хватит, не желаю больше ничего подписывать.
- Я предвидел такой исход разговора. Вот повестка на  конец рабочего дня. Подпишите о получении повестку. Не придете, вас привезет наряд полиции.
- Почему?
- Потому, что каждая минута дорога или пополним вами отряд убийц или будете проходить не по существу свидетелем, а это судье решать, слушать ваши бредни об отце, которого вы никогда не любили.
 - Резонно. Задавайте вопросы, я буду отвечать прямо здесь.
- О своей интимной жизни?
- Я так и знала, - выкрикнула Зоя. - Какая у него может быть, личная жизнь, он еле со своей семьей справляется, мальчишки его не ставят в грош. Какая личная жизнь? Нет, ты сейчас мне ответь на этот вопрос.
- Успокойся, Зоя.
-  Это она, все она, вторая жена его. Это она могла вскружить моему болвану голову, - говорила следователю Зоя.
- Куда идти? Куда ехать? В СИЗО, я согласен. Подальше от этой фурии.
- Сначала пойдем во второе крыло и там поговорим. Вы помните мою помощницу?
-   Какую?
- Все ее замечают, а вы ее не заметили. Почему? - спросил майор у сына погибшего, идя  с ним по коридору.
 - Ее Маргаритой Васильевой зовут. К чему …
 - Она приехала со мной. Вам не нравятся такие женщины, как Маргарита?
- Не задумался я над эти вопросом.
- Она строгих правил женщина, противоположность вашей мачехи. Хотя мне трудно назвать ее мачехой. Пять лет разница, классический вариант. Я не осуждаю классику, а вы?
- Не задавайте мне глупых вопросов, майор.
- Вот и пришли, допрос будем вести под протокол. Маргарита, я устал , поговори ты с ним, - попросил Юрий  Васильевич. - Или водитель наш...
- Нет, я сниму с него показания,  только не мешайте мне.
- Ночь почти не спали. Я полежу тут на диванчике. Саша спит  давно в кресле. Дерзай его под протокол.
- Спасибо
 Маргарита присела на краюшек стула.
- Марк, я буду вести допрос.  Мы говорим, нас записывают и присылают по факсу мои вопросы и ваш ответ, для того, чтобы вы подтвердили о том, что все записано с ваших слов, имело факт сейчас и является чистосердечным признанием.
- Хорошо.
Лист допроса аналитики уже подготовили.  Посмотрите данные на вас и подпишите.
- Надо же, даже упомянули мой детский сад.
- В раннем возрасте формируется характеристика на ребенка и воспитатели пишут на диск о каждом ребенке, хоть один день побывавшего в  детском саду.
- Понятно. Все правильно, украл я в детском садике игрушку, не унес, а украл, так как спрятал ее под свитер. Глупые родители с машинкой в руках повели меня в детский сад, украл я маленькую красную машинку. Поругали меня с двух сторон и так как мы вернули машинку в сад, а мама принесла трехлитровую банку малинового варенья, чтобы уладить инцидент, обещали воспитатели не вспоминать мне мою провинность. И все. Больше я не воровал и меня никто в доме не упрекал, все забыли. И что я узнаю,  мне с детства чужие люди сложили характеристику, что я вор и мошенник, так ловко провел воспитателей. И что? Это будет висеть до конца моей жизни?
- Был факт и его отобразили. Никто вас вором не назвал.
- Испортили мне настроение. И институт... Пил вино, как и все...
 - Везде есть на вас характеристика, как на каждого из нас и поверьте она не безупречная, но мы живем дальше и стараемся не делать ошибок, которые совершали  раннее.
- А как же жить без них. Конь на четырех ногах спотыкается, а мы ходим на двух..
- Жить нужно и не тужить. Перейдем к  празднику вашего отца. Вы отлучались со стола тогда, когда с площадки увел отец Машеньку? - спросила его Маргарита.
- Не знаю я никакой  Машеньки. Танцевал он с длинноногой  девицей, уродливо сложенной, никакой пропорции в теле. И что? Папа был еще тот выдумщик. Хотел позлить Глафиру.  Это ему не удалось. Глафира была, как танк спокойна на вечере.
 Вас видел официант Олег в доме в момент разгара праздника, а в это время отец уединился с девушкой в покоях матери.
- Стал исправляться папа, раньше он мог завалить девицу за детской качелей и ребенок в моем лице не мог понять, что происходит, почему девица душит его папу, сидя на нем,т обхватив его плечи. И я побежал к маме. Меня отстегали хорошо и сообщили, что это такие взрослые игры и дети должны закрывать глаза на происходящее.
- Это был мотив убить его. Ребенком не смогли добраться до его лица... За мать было обидно. Да, Марк. Отвечайте.
Марк молчал.
- Молчание, знак согласия, так как нечем парировать мне.   Так все — таки вы нашли отца в доме? И в порыве ненависти толкнули его, он полетел на комод петровской эпохи. Так было, Марк? Отвечайте, так как ваше молчание уже граничит с признанием в убийстве отца. Отвечайте.  Сейчас вы его сильнее и выше ростом.   Запросто можете уложить любого...
- Да, если вашу силу воли приложить на мои мышцы. Качаю их, до следующего разговора с отцом. Опередил меня кто — то.. Да, я сто раз в мыслях убивал отца - сначала за мать, потом за Зою, потом за Глафиру.  Глафиру было жальче всех, он не давал ей развода, а продолжал мучить ее, как сказал однажды, что выражает так свою любовь к ней.
- Когда он так сказал?
- В прошлом году на день рождения  Глафиры. Она была с красными глазами от слез целый вечер.
 - Как — то нежно относитесь вы к Глафире.
- Я всегда ее любил и ненавидел за то, что она связалась со стариком
- Он не был стариком.  Ей было восемнадцать лет...
 - Мне было тринадцать,  а папе было тридцать восемь лет. 
Ну правильно, листая протокол опроса, - сказала  Маргарита. - Вы на пять лет моложе Глафиры. Почему пошел слух, что вы старше на пять лет ее.
- Не знаю, кто запустил этот слух, я не опровергал его. Льстило, хоть на словах я стал важным человеком.  С годами все изменилось, она как была беленькой птичкой, а я становился уже седым. К своим  тридцати пяти я ужу  весь седой и кудри мои потеряли блеск, а Глафира  так и осталась маленькой белой птичкой. Запутано все, Глафира, дочь маминой подруги и мы вместе  отдыхали на Черном Море. Там папа и узрел в Глафире созревший плод. С гор они спустились,держа друг друга за руки. Папа Глафиры все сразу понял в отличие от женщин, сказал:
- Убить тебя мало. Но что свершилось, то и свершилось. Увози Глафиру. Дашь ей образование, архитектором она мечтает стать, дом, денег ей  перечислишь, чтобы она ни в чем не нуждалась. Двадцать лет разница, не стратег ты , Петруша. Пошел купаться, вернусь, чтобы вас не было на пляже.
Мама моя ничего не могла понять.
- Он куда ушел с Глафирой?
-  Бросил он тебя, Анастасия. Не такого счастья я желала для дочери.  Оскорбила она нас. Никакой свадьбы.
- А  я, как же. А Марк? А, по  матросит твою дочь и бросит. Не обижайся , Наташа, с этого дня мы не подруги. Марк, собирайся, поехали домой.
- Нет у тебя дома, поживешь у нас, пока Петя не поищет тебе жилье.
- Да, брось, Наташка, ты не знаешь, какой он у меня гулена.
- А ты не знаешь, что мой муж сделает с твоим мужем со своими пацанами.
- Кто он?
- Муж мой, отец Глафиры. Так  что смирись, Анастасия.»
- Так это сделал ее отец, так сказать отомстил нерадивому зятю за свою дочь.
- Нет. Сгинул он где - то  в вихре  разборок. Моряк был И осталась Наталья жить одна. Глафиру она не могла видеть и поэтому редко они общались. В один год с моей мамой они умерли. Сначала мама, потом и она. Петр, мой отец, обеих их похоронил.
- Нужно проверить.  Скажите, как себя чувствует Зоя, видя, как нежно относитесь вы к мачехе.
- Не старайтесь, нет никакого треугольника.
= Глафира знает о том, что вы ее любите.
- Не утрируйте, я ее жалею, как когда — то жалел мать. Да, она прекрасна, я бы не осмелился посягнуть на нее, так как не знал бы, а что дальше делать с этой красотой. Мне изысканность не по плечу, мне попроще нужно иметь и я нашел Зою, когда мне исполнилось двадцать пять лет. Ее наивность граничит с дурью. Когда я спросил, кто ее любимый писатель, она призналась, что ни одной книжки не прочла за свою жизнь.
- Подумаешь, писатели.  Жизнь они описывают на бумаге, а истинная жизнь вот она, это ты и я, это соседи в общежитии. Ты знаешь, какая жизнь бурлит в женском общежитии, где из ста девушек выйдет замуж только одна, а остальные скитаются, обманутые и униженные с дитем на рукам  и как она борется за свое существование и- за жизнь малыша.  Вот эта драма. А драма Анны Карениной, это фарс перед такими людьми,, работала В ахо, где я учился как она. Не о чем было уже говорить с родственниками. видела я фильм. С дуру броситься бабенка под поезд, а у нас в общежитие не меньше ее страдают девчата, брошенные парнями. Еще неизвестно, что буду я испытывать, когда ты, барчук, меня бросишь. Жаль  мне ее стало, одинокая она в своей безграмотности.
- Не бросили? Почему вы женились на Зое?
-  И мне она не дает долго страдать. Она к проблеме подходит с юмором и не желает долго переживать из — за чего — то или из -за кого - то. Умер ее свекор, она перекрестилась и сказала: - Слава Богу, что наконец — то он умер. Достал уже всех оон порядочно.
- А Зоя могла ….
 - Нет мотива у нее. Незачем ей это делать.
- Понятно, пока прощаемся с вами. Вы же понимаете , Марк. Пока не найдем убийцу вы все у нас на подозрении, так как ваши ответы нужно проверять. И круг будет сужаться, сотни людей брошены на расследование.
- Проверяйте...
- Уже аналитики проверяют. Коль мы приехали в дом, нудно допросить конюха. К  вас конюшня есть.
- Это одно слово. Да, на десять коней есть стойла. Две лошадки имеем для прогулки, прибился к нам старик, готов работать с лошадьми за еду, крышу над головой и одежду, мы ему обеспечиваем.. Мы ни одного дня не жалели о том, что взяли его. Лошади откормленные и послушные, он учит их цирковой езде.  Люди платят деньги, чтобы посмотреть как занимается Елисей с лошадьми.  Отец любил старика и  одевал его по старинке в одежду купца.  Красавец, а не конюх,  говорят, что из дачного поселка бабы сохнут за ним.
- Пройдемте.
- Нет. Коней нельзЯ волновать.
 Маргарита закашлялась и громко сказала,
- Они не спят, а занимаются  медитацией.  На сегодня мы окончили работу с вами.  Позже мы поговорим  с вашим  экзотическим конюхом. Дорогу мы сами найдем.
 Когда ушел Марк из комнаты, Маргарита  стала будить мужчин.
 Саша сказал:
-  Я не спал, все слышал о чем вы говорили.  Какой — то он липкий, Мими разберется с ним. Поехали в офис. Два главных подозреваемых и те таят на глазах. Что говорит Олег? - спросил  Саша у оператора  по телефону.
- Олег темная лошадка.  И где  Петр таких набирал?
- Сам такой, кроме таланта имел кучу недостатков и комплексов. Мими работает.
- Да, она все голосовые сообщения  прокачивает через свой мозг.
 В  управлении , в кабинете Рябкова шел диалог.
- Понятно. Сегодня окончился день, мы домой поехали, нужно утешить своих жен, объяснить свое отсутствие ночью.
- Час на расслабление  И то в гостинице, номера забронированы.  Найдем убийцу и все отдохнем. - сказала Мими и добавила, - Вы мне вс е здесь нужны. ( продолжение следует).


Рецензии