С. Фокин Теория матрешки переработано

Ночь. Не спится. В голову лезут разные мысли. Причем всегда, почему-то о Вечном и Великом. Они,будто мягкая патока, слой за слоем покрывают мой Мозг, выдавливая из него одну неожиданную теорию за другой. И от того, что я не могу справиться с этим потоком порой нелепых идей, мне становилось не по себе. Неожиданно одна такая навязчивая мысль почему-то крепко закрепилась в моем Сознании, после чего я окончательно потерял покой.
Сакраментальная мысль была следующего содержания: «Что такое Время?». Ведь за всю долгую и насыщенную историю человечество так и не смогло дать универсальное определение этому понятию. С точки зрения, различных областей деятельности человеческого общества время рассматривается под углом соответствующих им плоскостей познания и поэтому его содержание имеет различный порой противоречивый смысл. От необратимости бытия до возможности путешествий во времени. И на начальном этапе рассуждений я себя успокаивал тем, что развивать эту тему не стоит, потому что это известный физический факт, свидетельствующий о том,что время- мера движения какого-либо тела. Но тут моя голова включила режим "ученого" и начался долгий процесс поиска новых теорий о Неизвестном. Для выработки концепции моей может не научной, но интересной теории были  было положение следующего содержания: «Если взять банальную формулу скорости движения, то в итоге мы получим значение расстояния, поделенное на время. Вот оно. Поэтому смело можно выводить из формулы значение времени».
Но неожиданно поймал себя на мысли, что это только характеристика движения одного тела. Так сказать одна плоскость, одна координата. «На этом постулате построено много теорий, в том числе и теория относительности, - думал я - Но в чем слабость любой теории- это множество допущений, некоторые из которых в реальной жизни неосуществимы. Так и теория относительности, работающая на уровне одной точки без наложенных связей и действия сил. Но с другой стороны, рассуждал я, сила данной теории в том, что она дает свободу. Свободу движения материи во времени и пространстве. Но это эфемерная свобода». Голова бешено заработала, выдавая "на гора" одну идею за другой. Раз время-это одна координата, то значит должны и быть другие. Процесс мышления продолжал набирать обороты. Для одного тела описать движение временем в его физическом смысле можно. А как быть с процессами? И мне пришла в голову одна неординарная идея, касаемая того, что применение термина "продолжительность" может являться той координатой, которая поможет описать прохождение процесса как во внешнем, так и внутреннем его содержании. Идея мне понравилась, и я начал ее развивать. Понятие «3-х мерной системы координат» для описания физического состояния тела, как- то еще подходило, но координата времени немного выбивалась из содержания понятий таких понятий, как: ширина, длина и высота.  Ведь время проявляет себя в движении, длительности, изменениях, их последовательности и необратимости. Исходя из этого, я подумал, что для времени может существовать своя система координат, две из которых у меня уже было. Оставалась третья. Какой она будет? Хорошо, рассуждал я, если одна координата подходит для тела, а другая для процесса, значит нужна координата, которая характеризует их взаимодействие. Не может же тело находиться в не процесса, и не взаимодействовать с ним. И неожиданно пазл сложился. " Взаимодействие"- неожиданно осенило меня. Вот они те три координаты, характеризующие понятие "Время" в нашей бренной Вселенной: элементарное время бытия, его продолжительность и взаимодействие элементов вселенской системы жизни. Такие координаты, представляют собой в пространстве куб, а содержание  системы отражает ход жизненных циклов всего естества и смысла бытия всего живого на нашей планете до Вселенских процессов. И я вспомнил о детской игрушке- матрешке. Ведь, по своей сути, матрёшка является символом единства и многогранности мира и поэтому она несет в себе наглядное содержание закона малого в великом. Например, единство макрокосмоса – в микрокосмосе, и наоборот. Таким образом, эта детская игрушка олицетворяет собой целостность и многослойность системы мироздания. Размышления о философской сути данного детского аксессуара несколько отвлекли меня от моих глубоких рассуждений и я незамедлительно продолжил свои научные изыски. А продолжение моей теории было следующим. Что, если расположить получившиеся кубики друг в друге в иерархическом порядке от малого к большому, то в результате мы получим систему "матрешки", в которой человек будет находиться глубоко внутри этой чудной куклы и сможет ли он в виду такого невыгодного положения оценить всю полноту содержания вселенской жизни. Даже представив, что все эти кубики прозрачные. Ведь каждая ступень мироздания живет по своим законам, которые становятся сложнее при возрастании масштабности происходящего процесса. Лучшим подтверждением тому является работа астрономов и физиков, которые проводят свои исследования в диаметрально противоположных направлениях. Одни работают с макромиром, а другие с микромиром, но принцип работы одинаков- ученые видят происходящие процессы, но достоверное объяснение их содержанию они дать не могут.
Я с грустью подумал, что так оно и есть. Вся научная и технологическая мощь человечества, так и не помогла ему найти многие ответы о природе порой простых вещей. Слишком глубоко упрятан кубик с человеком в иерархию Бытия. Светало. Теория «матрешки» забрала у меня драгоценные часы сна. Завтра, точнее сегодня идти снова на работу и заниматься своими обыденными делами, зарабатывая средства на пропитание для себя и близких. Как-то было обидно, что время для таких великих идей приходится на ночное время. Но в этом есть и своя правда. Именно ночью наше Сознание раскрывается полностью, снимая с себя оковы ежедневья и рождая Великие идеи, которые меняют мир.


Рецензии
Время - это событийность. Вечность - статика. Ясно, что это один из аспектов (из возможных ракурсов). В вечности ничего не происходит, во времени (жизни) всё возможно - любые перемены, любые изменения. Мысль - это семя. Сейте правильные мысли и дорожите временем вашей жизни!

Надя Бирру   05.09.2023 10:17     Заявить о нарушении